Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации20.01.2014
Размер0.84 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Математика 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 7 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

  1. Календарно-тематическое планирование



Время

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов




1. Выражения. Тождества. Уравнения.




24

1-3,6-10,13.IX

1.Выражения

Сформировать понятие «числовые выражения», «выражение с переменными», учить находить значения этих выражений, сравнивать, применять свойства при вычислениях, выработать навык тождественных преобразований выражений.

9

14-17.IX

2.Преобразование выражений.

Сформировать и выработать навык раскрытия скобок, выполнять тождественные преобразования, находить значение буквенных выражений при известном значении переменной.


4

20.IX

3.Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование выражений».

Контроль знаний уч-ся по теме.


1

21-24,27.IX

4.Уравнение с одной переменной.

Сформировать навык тождественных преобразований при решении линейных уравнений с одной переменной. Корни ур-ния, равносильные ур-ния.


5

28-1.X

5.Решение задач на составление уравнений.

Учить решать задачи с помощью уравнений по алгоритму. Развивать логическое мышление уч-ся.


4

4.X

6.Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения».

Выявить степень усвоения темы учащимися.

1




2. Функция.




15

5.X

7.Прямоугольная система координат на плоскости.

Ввести понятие прямоугольной системы координат на плоскости. Оси координат, координаты точки, координатные четверти.


1

6-8.X

8.Функции и их графики.

Сформулировать понятие функции, аргу-мента, зависимой и независимой перемен-ной. Учить задавать функцию формулой, находить значения ф-ции по значениям ар-гумента и наоборот. Учить строить график


3

11.X

9.Контрольная работа №3 по теме: «Функция».


Контроль знаний по теме.



1


12-15.18.X

10Линейная функция.

11,Прямая пропорциональность.

Сформировать понятие линейной ф-ции и прямой пропорциональности, учить стро-ить графики этих ф-ций, знать в каком слу-чае графики этих ф-ций пересекаются, па-раллельны, что такое угловой коэффициен



5

19-22.X

12.Взаимное расположение графиков и линейных функций




4

25.X

13.Контрольная работа №4 по теме: «Линейная функция».

Контроль знаний по теме.



1




3. Степень с натуральным показателем.



21

26-29.X

1-2.XI

14.Степень и её свойства.

Ввести понятие степени, знать свойства степеней, выработать навык вычисления степеней.


6

3.XI

15.Контрольная работа №5 по теме: «Степень и её свойства».

Контроль знаний по теме.


1


11-12,15-19.XI


16.Одночлены и стандартный вид.

Сформировать понятие одночлена, коэффициент одночлена. Выработать навык умножения одночленов и возведение одночлена в степень, записывать одночлен в стандартном виде.



7

22-24.XI

17,Функции y=x2;y=x3




3

25.XI

18.Контрольная работа №6 по теме: «Одночлены».

Контроль знаний по теме.


1

26,29,30.XI

19.Абсолютная и относительная погрешности.

Сформировать понятие абсолютной и относительной погрешности. Учить находить абсолютную погрешность по точному и приблиз. значению, выполнять оценку относительной погрешности.

3




1.Начальные геометрические сведения



9

1.XII

20.Вводная беседа. Точка, прямая, отрезок. Основные свойства принадлежности точек и прямых.

Вводная беседа, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых, научить обозначать точки и прямые, ввести понятие отрезка



1

2.XII

21.Луч и угол.

Систематизировать знания уч-ся по теме, расширить эти знания, развивать пространственное мышление уч-ся.


1


3.XII


22.Сравнение отрезков и углов.

Сформировать одно из важнейших геоме-трических понятий – равенство фигур, выработать навык сравнения отрезков и углов, ввести понятие – биссектриса угла.


1

6.XII

23.Измерение отрезков.

Сформировать навык измерения отрезков, ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков. Учить пользоваться инструментами.



1

7.XII

24.Измерение углов.

Сформировать понятие градусной меры угла, учить измерять и строить углы с помощью транспортира, развивать наблюдательность.



1

8.XII

25. Перпендикулярные прямые.

Сформировать понятие смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, учить применять эти понятия при решении задач.



1

9.XII

26.Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Ввести понятие «теорема», «доказательство теоремы», «аксиома». Развивать логическое мышление, интерес к геометрии.



1

10.XII

27. Решение задач по теме 1.

Выработать навык решения задач по теме « Простейшие геометрические фигуры», развивать логическое мышление.


1

13.XII

28.Контрольная работа №7 по теме: «Простейшие геометрические фигуры».

Проверить знания уч-ся, навыки и умение решать задачи по теме.



1




4. Многочлены.




19

14-17.XII

29.Сумма и разность многочленов.

Сформировать понятие многочлена, учить приводить подобные слагаемые (члены) многочлена, приводить мн-н к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены.



4

20-22.XII

30.Произведение одночлена и многочлена.



Выработать навык выполнения преобразования произведения одночлена на многочлен в многочлен стандартного вида.



3

23.XII

31.Контрольная работа №8 по теме: «Действия с многочленами».

Контроль знаний уч-ся по теме.


1




2. Треугольники.



14


24.XII


32.Первый признак равенства треугольников.

Обобщить знания уч-ся о треугол. и его элементам, сформулировать и доказать теорему о 1 признаке равенства треуг. Учить решению задач.


1

25-27.XII

33.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Сформировать понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треуг. Выработать навык построения и решения задач.



3

28-29.XII,

11.I.2011

34.Равнобедренный треугольник.

Сформировать понятие равнобедренного треуг. Изучить его свойства и признак и закрепить знания при решении задач, разиивать логическое мышление.



3

12.I

35.Второй признак равенства треугольников.

Изучить 2 признак равенства треуг. выработать у уч-ся навык применять этот признак при решении задач с использованием 1 и 2 признаков равенства треуг.



1

13.I

36.Третий признак равенства треугольников.

Изучить третий признак равенства треуг. выработать у уч-ся навык применять этот признак при решении задач.


1

14,17-19.I

37.Решение задач на построение (по теме 2).

Повторить и закрепить изученный мате-риал в ходе решения задач, учить уч-ся умению применять признаки при решении задач, развивать логическое мышление.



4

20.I

38.Контрольная работа №9по теме: «Признаки равенства треугольников».

Контроль знаний уч-ся по теме.




1

21,24,25.I

39.Вынесение общего множителя за скобку.

Выработать навык вынесения общего множителя за скобки, решения ур-ний, используя разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя в виде суммы или разности.

3

26-28,31.I

40.Произведение многочленов.

Сформулировать правило умножения на многочлен, выработать навык тождественных преобразований с использованием этого правила.



4

1-3.II

41.Тождества. Доказательство тождеств.

Знать , что такое тождество. Уметь выполнять тождественные преобразования.


3

4.II

42.Контрольная работа №10 по теме: «Действия с многочленами. Тождества».

Контроль знаний уч-ся по теме.




1




5. Параллельные прямые.




7

7-8.II

43.Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Признаки параллельных прямых.

Анализ контр.работы, объяснение новой темы, решение задач по чертежам, решение задач у доски. Самостоятельная работа.



2

9.II

44.Аксиомы параллельных прямых.

Анализ сам.работы; дать представление об аксиомах геометрии, ввести аксиому параллельных прямых и следствия из неё, проверочная работа, решение задач.



1

10,11.II

45.Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей.

Разобрать свойства параллельных прямых. Решение задач по свойствам.


2

14.II

46. Решение задач по теме 3.



1

15.II

47.Контрольная работа №11 по теме: «Параллельные прямые».

Выявление знаний уч-ся.


1




6. Формулы сокращённого умножения.




17

16-18,21-23.II

48.Квадрат суммы и квадрат разности.

Вывести формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности и учить применять их в тождественных преобразованиях.



6

24-26,28.II

1-2.III

49.Разность квадратов.

Вывести формулу. Выработать навык разложения на множители с помощью этой формулы.


6

3-4,7,9.III

50.Сумма и разность кубов.


Вывести формулы сокращённого умножения: сумма и разность кубов и учить применять их в тождественных преобразованиях.



4

10.III

51.Контрольная работа №12 по теме: «Формулы сокращённого умножения».

Контроль знаний уч-ся по теме.



1




7. Соотношения между сторонами и углами треугольника.




11

11,14.III

52.Сумма углов треугольника.

Анализ контр. работы. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Решение задач.


2

15.III

53.Внешние углы треугольника.

Введение понятия внешнего угла треугол.; доказать теорему, решение задач. Самостоятельная работа обучающего характера.



1

16,17.III

54.Соотношения между сторонами и углами треугольника.


Анализ самостоятельной работы, доказательство теорем и следствий из теорем; решение задач по теме. Самостоятельная работа (задачи по готовым чертежам).



2

18.III

55.Неравенство треугольника.

Прямоугольные треугольники, их свойства.

Фронтальный опрос по предыдущей темам. Объяснение темы, доказательство теоремы. Решение задач.




1

21,22.III

56. Прямоугольные треугольники, их свойства.

Обобщение знаний уч-ся по теме: «Прямоугольные треугольники». Рассмотрение некоторых свойств прямоугол.треугольников. Решение задач.



2

23.III,4.IV

57.Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Доказательство признаков равенства прямоуг.треугол. решение задач. Учить логически мыслить.


2

5.IV

58..Контрольная работа №13 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Контроль знаний по теме.




1

6-9,12-13.IV

59.Преобразование целых выражений в многочлен.

Сформулировать понятие целого выражения. Знать способы разложения многочлена на множители. Учить применять эти способы для представления многочлена в виде произведения.


6

14.IV

60.Контрольная работа №14по теме: «Преобразование выражений».

Контроль знаний уч-ся по теме.


1




8. Геометрические построения.




11

15.IV

61.Окружность. Окружность, описанная около треугольника.


Ввести понятие окружности, описанной около треугольника. Решение задач.




1

18.IV

62.Касательная к окружности.

Ввести понятие касательной к окружности. Решение задач.


1

19.IV

63.Окружность, вписанная в треугольник.

Ввести понятие окружности, вписанной в треугольник. Решение задач.


1

20,21.IV

64.Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

Решение задач на построение треугольника с данными сторонами.


2

22.IV

65.Построение угла, равного данному.

Решение задач на построение угла, равного данному.



1

25.IV

66.Построение биссектрисы угла.

Решение задач на построение биссектрисы угла.


1

26.IV

67.Деление отрезка пополам.

Решение задач на деление отрезка пополам.


1

27.IV

68.Построение перпендикулярной прямой.

Решение задач на построение перпендикулярной прямой.


1

28.IV

69.Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

Ввести понятие геометрического места точек и метода геометрических мест Решение задач.



1

29.IV

70.Контрольная работа №15 по теме: «Геометрические построения».

Выявление знаний уч-ся по теме.



1

2-4.V

71.Повторение.

Решение задач и повторение всего учеб-ного материала курса геометрии 7 класс.

3




9. Системы линейных уравнений.




12

5-6,9,10.V

72.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Сформировать понятие линейного ур-ния с двумя переменными, решения такого ур-ния, равносильные ур-ния, Знать свойства ур-ний. Выработать навык решения систем ур-ний с двумя неизвестными.



4

11,12.V

73.Способ подстановки.

Знать способ подстановки для решения систем ур-ний, выработать навык решения систем ур-ний этим способом.


2

13,16.V

74.Способ алгебраического сложения.

Знать алгоритм решения систем ур-ний способом сложения, выработать навык решения систем этим способом.


2


17.V


75.Графический способ.

Выработать навык решения систем линейных ур-ний с двумя переменными графическим способом.


1

18,19.V

76.Решение задач с помощью систем уравнений.

Выработать навык решения задач с помощью систем ур-ний, используя алгоритм. Учить логическому мышлению.

2

20.V

77.Контрольная работа №16 по теме: «Уравнения и системы уравнений».

Проконтролировать знания уч-ся по теме.

1

23-27

11.Повторение.

Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по основным темам курса алгебры 7 класса.

5

30.05

78.Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний уч-ся.


1


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск