Время
| Тема урока
| Основные виды учебной деятельности
| Кол-во часов
|
| 1. Выражения. Тождества. Уравнения.
|
|
24
|
1-3,6-10,13.IX
| 1.Выражения
| Сформировать понятие «числовые выражения», «выражение с переменными», учить находить значения этих выражений, сравнивать, применять свойства при вычислениях, выработать навык тождественных преобразований выражений.
| 9
|
14-17.IX
| 2.Преобразование выражений.
| Сформировать и выработать навык раскрытия скобок, выполнять тождественные преобразования, находить значение буквенных выражений при известном значении переменной.
|
4
|
20.IX
| 3.Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование выражений».
| Контроль знаний уч-ся по теме.
|
1
|
21-24,27.IX
| 4.Уравнение с одной переменной.
| Сформировать навык тождественных преобразований при решении линейных уравнений с одной переменной. Корни ур-ния, равносильные ур-ния.
|
5
|
28-1.X
| 5.Решение задач на составление уравнений.
| Учить решать задачи с помощью уравнений по алгоритму. Развивать логическое мышление уч-ся.
|
4
|
4.X
| 6.Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения».
| Выявить степень усвоения темы учащимися.
| 1
|
| 2. Функция.
|
| 15
|
5.X
| 7.Прямоугольная система координат на плоскости.
| Ввести понятие прямоугольной системы координат на плоскости. Оси координат, координаты точки, координатные четверти.
|
1
|
6-8.X
| 8.Функции и их графики.
| Сформулировать понятие функции, аргу-мента, зависимой и независимой перемен-ной. Учить задавать функцию формулой, находить значения ф-ции по значениям ар-гумента и наоборот. Учить строить график
|
3
|
11.X
| 9.Контрольная работа №3 по теме: «Функция».
| Контроль знаний по теме.
|
1
|
12-15.18.X
| 10Линейная функция.
11,Прямая пропорциональность.
| Сформировать понятие линейной ф-ции и прямой пропорциональности, учить стро-ить графики этих ф-ций, знать в каком слу-чае графики этих ф-ций пересекаются, па-раллельны, что такое угловой коэффициен
|
5
|
19-22.X
| 12.Взаимное расположение графиков и линейных функций
|
| 4
|
25.X
| 13.Контрольная работа №4 по теме: «Линейная функция».
| Контроль знаний по теме.
|
1
|
| 3. Степень с натуральным показателем.
|
| 21
|
26-29.X
1-2.XI
| 14.Степень и её свойства.
| Ввести понятие степени, знать свойства степеней, выработать навык вычисления степеней.
|
6
|
3.XI
| 15.Контрольная работа №5 по теме: «Степень и её свойства».
| Контроль знаний по теме.
|
1
|
11-12,15-19.XI
| 16.Одночлены и стандартный вид.
| Сформировать понятие одночлена, коэффициент одночлена. Выработать навык умножения одночленов и возведение одночлена в степень, записывать одночлен в стандартном виде.
|
7
|
22-24.XI
| 17,Функции y=x2;y=x3
|
| 3
|
25.XI
| 18.Контрольная работа №6 по теме: «Одночлены».
| Контроль знаний по теме.
|
1
|
26,29,30.XI
| 19.Абсолютная и относительная погрешности.
| Сформировать понятие абсолютной и относительной погрешности. Учить находить абсолютную погрешность по точному и приблиз. значению, выполнять оценку относительной погрешности.
| 3
|
| 1.Начальные геометрические сведения
|
| 9
|
1.XII
| 20.Вводная беседа. Точка, прямая, отрезок. Основные свойства принадлежности точек и прямых.
| Вводная беседа, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых, научить обозначать точки и прямые, ввести понятие отрезка
|
1
|
2.XII
| 21.Луч и угол.
| Систематизировать знания уч-ся по теме, расширить эти знания, развивать пространственное мышление уч-ся.
|
1
|
3.XII
|
22.Сравнение отрезков и углов.
| Сформировать одно из важнейших геоме-трических понятий – равенство фигур, выработать навык сравнения отрезков и углов, ввести понятие – биссектриса угла.
|
1
|
6.XII
| 23.Измерение отрезков.
| Сформировать навык измерения отрезков, ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков. Учить пользоваться инструментами.
|
1
|
7.XII
| 24.Измерение углов.
| Сформировать понятие градусной меры угла, учить измерять и строить углы с помощью транспортира, развивать наблюдательность.
|
1
|
8.XII
| 25. Перпендикулярные прямые.
| Сформировать понятие смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, учить применять эти понятия при решении задач.
|
1
|
9.XII
| 26.Теоремы и доказательства. Аксиомы.
| Ввести понятие «теорема», «доказательство теоремы», «аксиома». Развивать логическое мышление, интерес к геометрии.
|
1
|
10.XII
| 27. Решение задач по теме 1.
| Выработать навык решения задач по теме « Простейшие геометрические фигуры», развивать логическое мышление.
|
1
|
13.XII
| 28.Контрольная работа №7 по теме: «Простейшие геометрические фигуры».
| Проверить знания уч-ся, навыки и умение решать задачи по теме.
|
1
|
| 4. Многочлены.
|
| 19
|
14-17.XII
| 29.Сумма и разность многочленов.
| Сформировать понятие многочлена, учить приводить подобные слагаемые (члены) многочлена, приводить мн-н к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены.
|
4
|
20-22.XII
| 30.Произведение одночлена и многочлена.
| Выработать навык выполнения преобразования произведения одночлена на многочлен в многочлен стандартного вида.
|
3
|
23.XII
| 31.Контрольная работа №8 по теме: «Действия с многочленами».
| Контроль знаний уч-ся по теме.
|
1
|
| 2. Треугольники.
|
| 14
|
24.XII
|
32.Первый признак равенства треугольников.
| Обобщить знания уч-ся о треугол. и его элементам, сформулировать и доказать теорему о 1 признаке равенства треуг. Учить решению задач.
|
1
|
25-27.XII
| 33.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| Сформировать понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треуг. Выработать навык построения и решения задач.
|
3
|
28-29.XII,
11.I.2011
| 34.Равнобедренный треугольник.
| Сформировать понятие равнобедренного треуг. Изучить его свойства и признак и закрепить знания при решении задач, разиивать логическое мышление.
|
3
|
12.I
| 35.Второй признак равенства треугольников.
| Изучить 2 признак равенства треуг. выработать у уч-ся навык применять этот признак при решении задач с использованием 1 и 2 признаков равенства треуг.
|
1
|
13.I
| 36.Третий признак равенства треугольников.
| Изучить третий признак равенства треуг. выработать у уч-ся навык применять этот признак при решении задач.
|
1
|
14,17-19.I
| 37.Решение задач на построение (по теме 2).
| Повторить и закрепить изученный мате-риал в ходе решения задач, учить уч-ся умению применять признаки при решении задач, развивать логическое мышление.
|
4
|
20.I
| 38.Контрольная работа №9по теме: «Признаки равенства треугольников».
| Контроль знаний уч-ся по теме.
|
1
|
21,24,25.I
| 39.Вынесение общего множителя за скобку.
| Выработать навык вынесения общего множителя за скобки, решения ур-ний, используя разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя в виде суммы или разности.
| 3
|
26-28,31.I
| 40.Произведение многочленов.
| Сформулировать правило умножения на многочлен, выработать навык тождественных преобразований с использованием этого правила.
|
4
|
1-3.II
| 41.Тождества. Доказательство тождеств.
| Знать , что такое тождество. Уметь выполнять тождественные преобразования.
|
3
|
4.II
| 42.Контрольная работа №10 по теме: «Действия с многочленами. Тождества».
| Контроль знаний уч-ся по теме.
|
1
|
| 5. Параллельные прямые.
|
| 7
|
7-8.II
| 43.Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Признаки параллельных прямых.
| Анализ контр.работы, объяснение новой темы, решение задач по чертежам, решение задач у доски. Самостоятельная работа.
|
2
|
9.II
| 44.Аксиомы параллельных прямых.
| Анализ сам.работы; дать представление об аксиомах геометрии, ввести аксиому параллельных прямых и следствия из неё, проверочная работа, решение задач.
|
1
|
10,11.II
| 45.Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей.
| Разобрать свойства параллельных прямых. Решение задач по свойствам.
|
2
|
14.II
| 46. Решение задач по теме 3.
|
| 1
|
15.II
| 47.Контрольная работа №11 по теме: «Параллельные прямые».
| Выявление знаний уч-ся.
| 1
|
| 6. Формулы сокращённого умножения.
|
|
17
|
16-18,21-23.II
| 48.Квадрат суммы и квадрат разности.
| Вывести формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности и учить применять их в тождественных преобразованиях.
|
6
|
24-26,28.II
1-2.III
| 49.Разность квадратов.
| Вывести формулу. Выработать навык разложения на множители с помощью этой формулы.
|
6
|
3-4,7,9.III
| 50.Сумма и разность кубов.
| Вывести формулы сокращённого умножения: сумма и разность кубов и учить применять их в тождественных преобразованиях.
|
4
|
10.III
| 51.Контрольная работа №12 по теме: «Формулы сокращённого умножения».
| Контроль знаний уч-ся по теме.
|
1
|
| 7. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
|
11
|
11,14.III
| 52.Сумма углов треугольника.
| Анализ контр. работы. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Решение задач.
|
2
|
15.III
| 53.Внешние углы треугольника.
| Введение понятия внешнего угла треугол.; доказать теорему, решение задач. Самостоятельная работа обучающего характера.
|
1
|
16,17.III
| 54.Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| Анализ самостоятельной работы, доказательство теорем и следствий из теорем; решение задач по теме. Самостоятельная работа (задачи по готовым чертежам).
|
2
|
18.III
| 55.Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства.
| Фронтальный опрос по предыдущей темам. Объяснение темы, доказательство теоремы. Решение задач.
|
1
|
21,22.III
| 56. Прямоугольные треугольники, их свойства.
| Обобщение знаний уч-ся по теме: «Прямоугольные треугольники». Рассмотрение некоторых свойств прямоугол.треугольников. Решение задач.
|
2
|
23.III,4.IV
| 57.Признаки равенства прямоугольных треугольников.
| Доказательство признаков равенства прямоуг.треугол. решение задач. Учить логически мыслить.
|
2
|
5.IV
| 58..Контрольная работа №13 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
| Контроль знаний по теме.
|
1
|
6-9,12-13.IV
| 59.Преобразование целых выражений в многочлен.
| Сформулировать понятие целого выражения. Знать способы разложения многочлена на множители. Учить применять эти способы для представления многочлена в виде произведения.
|
6
|
14.IV
| 60.Контрольная работа №14по теме: «Преобразование выражений».
| Контроль знаний уч-ся по теме.
|
1
|
| 8. Геометрические построения.
|
|
11
|
15.IV
| 61.Окружность. Окружность, описанная около треугольника.
| Ввести понятие окружности, описанной около треугольника. Решение задач.
|
1
|
18.IV
| 62.Касательная к окружности.
| Ввести понятие касательной к окружности. Решение задач.
|
1
|
19.IV
| 63.Окружность, вписанная в треугольник.
| Ввести понятие окружности, вписанной в треугольник. Решение задач.
|
1
|
20,21.IV
| 64.Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.
| Решение задач на построение треугольника с данными сторонами.
| 2
|
22.IV
| 65.Построение угла, равного данному.
| Решение задач на построение угла, равного данному.
|
1
|
25.IV
| 66.Построение биссектрисы угла.
| Решение задач на построение биссектрисы угла.
|
1
|
26.IV
| 67.Деление отрезка пополам.
| Решение задач на деление отрезка пополам.
|
1
|
27.IV
| 68.Построение перпендикулярной прямой.
| Решение задач на построение перпендикулярной прямой.
|
1
|
28.IV
| 69.Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.
| Ввести понятие геометрического места точек и метода геометрических мест Решение задач.
|
1
|
29.IV
| 70.Контрольная работа №15 по теме: «Геометрические построения».
| Выявление знаний уч-ся по теме.
|
1
|
2-4.V
| 71.Повторение.
| Решение задач и повторение всего учеб-ного материала курса геометрии 7 класс.
| 3
|
| 9. Системы линейных уравнений.
|
|
12
|
5-6,9,10.V
| 72.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.
| Сформировать понятие линейного ур-ния с двумя переменными, решения такого ур-ния, равносильные ур-ния, Знать свойства ур-ний. Выработать навык решения систем ур-ний с двумя неизвестными.
|
4
|
11,12.V
| 73.Способ подстановки.
| Знать способ подстановки для решения систем ур-ний, выработать навык решения систем ур-ний этим способом.
|
2
|
13,16.V
| 74.Способ алгебраического сложения.
| Знать алгоритм решения систем ур-ний способом сложения, выработать навык решения систем этим способом.
|
2
|
17.V
|
75.Графический способ.
| Выработать навык решения систем линейных ур-ний с двумя переменными графическим способом.
|
1
|
18,19.V
| 76.Решение задач с помощью систем уравнений.
| Выработать навык решения задач с помощью систем ур-ний, используя алгоритм. Учить логическому мышлению.
| 2
|
20.V
| 77.Контрольная работа №16 по теме: «Уравнения и системы уравнений».
| Проконтролировать знания уч-ся по теме.
| 1
|
23-27
| 11.Повторение.
| Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по основным темам курса алгебры 7 класса.
| 5
|
30.05
| 78.Итоговая контрольная работа.
| Контроль знаний уч-ся.
| 1
|