Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер46.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Автор предлагаемой разработки учебного занятия

  1. Фамилия, имя, отчество автора Куликова Марина Кимовна

  2. Город (село), район Красноярск, Советский р-н

  3. Номер и название школы МОУ СОШ №108

Предмет, в рамках которого разрабатывается учебное занятие

информатика

Возраст учащихся (класс)

8 класс

Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемое учебное занятие

Электронные таблицы.

Проблемные места, возникающие при изучении этой темы

  1. Трудности при записи сложных арифметических выражений.

  2. Трудности при определении необходимости использования абсолютной и относительной адресации.

  3. Отсутствие практических навыков работы в среде ЭТ; недостаточно навыка для прогнозирования, что произойдет при копировании формулы в другое место ЭТ.




Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.

  1. Разработка прайс-листа для различных целей: для туристического агентства, для фирмы, для ведения семейного бюджета и др.

Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие.

Выполнение проектного задания: Ведение рейтинга класса, школы, классного журнала. Это поможет развить абстрактное мышление школьников, решать задачи не методом подбора, а путем логических рассуждений (полезно – выполнение задания на бумаге, без ПК, т.к. в будущем на ЕГЭ не предполагается применение ПК)

Тема учебного занятия

Вычисления в электронных таблицах. Типы ссылок

Цели учебного занятия и задачи, позволяющие достичь поставленные цели

Цели:

  1. Использование различных вариантов ссылок при решении практических задач. Различать возможности использования разных ссылок. Оптимизация заполнения ЭТ.

  2. .

Задачи:

  1. Первичное закрепление знания учащихся о различных видах ссылок в формулах.

  2. Формировать умение учащихся выполнять линейную запись арифметического выражения в формуле с указанием в них адресов ячеек.

  3. Освоить учащимися быстрый способ задания абсолютных и смешанных ссылок.

  4. Формировать умение учащихся просматривать таблицу в режиме отображения формул и в режиме отображения значений.

  5. Формировать умение применять при необходимости абсолютные или относительные ссылки.

Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)

  1. Умение учащихся применять все возможные варианты ссылок – абсолютные, относительные, смешанные.

  2. Умение работать с электронной таблицей в двух режимах – отображения формул и отображения значений. Понимать разницу и назначение режимов.

  3. Выполнение практического задания

Перечень критериев/инструментов
проверки достижения планируемых результатов

  1. Практическая работа – полнота выполнения.

«отлично» - в уроке использованы все виды ссылок

«хорошо» - в уроке использованы два вида ссылок

«удовлетворительно» - неуверенное владение инструментом «адресация» ячеек.

Время, необходимое для реализации учебного занятия

40 минут

Требуемые ресурсы (человеческие и технические)

Учитель информатики, компьютерный класс, проектор для показа презентации; компьютерная презентация «Проверь себя», компьютерный тест «Обработка числовой информации с использованием ЭТ», учебник Н. Угринович «Информатика. Базовый курс. 8 класс»; текстовый документ (в электронном или печатном виде) с КОЗ.

Исполнители

Учитель информатики и учащиеся 8 класса

Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии

Выполнение проверочных заданий; изучение правил записи арифметических выражений в линейной форме и самостоятельное выполнение проверочных заданий; формулирование правила относительной и абсолютной адресации ячеек в среде ЭТ. Выполнение практического задания по записи выражений с разными видами адресации.

Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов

  1. Триада вопросов

  2. Основополагающий вопрос – Что такое приложение «Электронная таблица»?

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Как оптимизировать ввод «похожих» формул в большом количестве? Или – что вы понимаете под оптимизацией ввода данных?

  • Для решения каких задач необходим абсолютная ссылка?

  • В чем отличие относительной ссылки от абсолютной?

  • Что происходит с относительной ссылкой, входящей в формулу при копировании формулы в другую ячейку? А с абсолютной?

  • Как организовать просмотр таблицы в режиме отображения формул? Для чего нужен этот режим?

Частные вопросы:

  • Как компьютер «понимает» нас, когда мы вводим формулы?

  • Почему не всегда удобно пользоваться относительной адресацией?

  • Какая ссылка называется абсолютной?

  • Какая ссылка называется относительной?

  • Какая ссылка называется смешанной?

  • Каким образом задается абсолютный адрес ячейки?

  1. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)



    1. Описать алгоритм поиска определения относительной ссылки с помощью справочной системы EXCEL.

    2. Используя текстовый источник, сформулировать самостоятельно алгоритм заполнения предложенной таблицы.

    3. Оформить таблицу «Распродажа», содержащую сведения о товарах первой необходимости (для вас и вашей семьи), их ценах, стоимости со скидкой (не успеваем за один урок, поэтому предлагаю в качестве домашнего задания)








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск