Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер107.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Тема: Решаем задачи

Тип урока: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).

Цели: 1) закреплять навыки решения задач на увеличение числа на несколько единиц.

2) Формировать УУД:

- Личностные:самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

  2. Предметные: закреплять навыки решения задач на увеличение числа на несколько единиц, сравнения и упорядочивания чисел;

  3. Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной

форме; К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Задачи: 1) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2) развивающие: объяснять свои действия; читать информацию;

3) образовательные: создать условия для выявления способа решения задач.

Основные понятия: последовательность изучения понятия задача и её решение;

Межпредметные связи: математика, конструирование, окружающий мир.

Ресурсы: 1) основные: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 96; карточки с геометрическим материалом; тетрадь; 2) дополнительные: алгоритм самооценки.

Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах и индивидуальная работа.

ХОД УРОКА

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем

- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края!
- Спина? – Прямая.

2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

-Послушайте два текста  и сравните их:
1.Мальчик увидел в окне 5 снежинок, а девочка 3.Сколько всего снежинок увидели дети? 
2.Мальчик увидел в окне 7снежинок, а девочка 2. Снежинки - это кристаллы льда.
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
-Почему? (в 1 тексте есть условие, вопрос)

- Как в математике называется такой текст? (задача)
-Запишите на доске решение этой задачи? (5+3=8).

-Кто догадался, какова же будет цель нашего урока? (учиться решать задачи)

-Тогда, как будет звучать тема урока - РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.
-А что мы должны знать и уметь, чтобы цель нашего урока была достигнута? (учиться решать задачи)

- Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

экран

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

II.Актуализация знаний(7 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений составлять модели каждой задачи, решать задачи по изученному алгоритму;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


III.Выявление места и причины затруднения (2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

IV. Физминутка.


1. Организует актуализацию умения составлять модели каждой задачи, решать задачи по изученному алгоритму;

- Откройте учебник на той странице, где находится новая тема. Посмотрите с чего начнём работу? ( Прочитаем предложение в рамке. Составим модели к рисункам.)

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.

-Откройте тетради на печатной основе.

-Прочитайте задание №1.

- Сосчитайте квадраты на рисунке. Объясните задание.

-Нарисуйте. Дополните запись.


- В каком месте возникло затруднение?

Под руководством учителя выявляют место затруднения.




Дети рассматривают, обсуждают и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.



П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

V. Продолжение работы по теме урока. (10 мин.)

Цели:

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.


1.. Организует составление совместного плана действий.

-Прочитайте задание № 2. (учебник)

-Что вы прочитали? Докажите.

(Есть условие и вопрос)

- Чем вы пользуетесь при решении задачи.

(Планом действий)

-Назовите план действий для работы с задачей.

План:

1. Прочитать задачу.

2. Узнать о чём (ком) задача.

3. Что об этом известно.

4. Найти вопрос задачи.

5.Создать модель задачи.

6. Решить задачу.

7. Проговорить ответ.

-Пользуясь планом и своими знаниями, решите задачу. Обсуждение проведите в паре.

-Объясните, как решили.
Аналогично разбирается и записывается задача № 2(2).




Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.


П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;

VI. Продолжение работы по теме урока. (6 мин.)

Цель этапа: Закрепить навыки решения задач; развивать самостоятельные навыки работы в парах.
II. Физминутка

1.Организует устранении и фиксирование преодоления затруднения.

-Самостоятельно выполните в рабочей тетради задание №2.

(обсуждение решения)
-Прочитайте задание № 3. Я предлагаю вам провести эту работу самостоятельно. Сегодня вы сами дополните условие задачи, вставите придуманные вами число в окошко.

- Помните правило, которое мы применяли с вами при решении подобных задач.

-Приступайте к работе. На выполнение этого задания даю вам 3 минуты.

-Кто раньше времени завершит работу, покажите свою готовность.
-Время пошло (учитель наблюдает за работой детей, некоторых просит записать решение задачи на доске)


Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

С помощью учителя фиксируют новое знание.


П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VIII. Работа над повторением.

Цель этапа: Закрепить навыки чтения чисел в заданном порядке

№4. (учебник)

-Назовите числа меньше 16, больше 16.

-Упорядочите ряд чисел.




IX.Дифференцированная работа (7 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работа в тетради.

-Выберете два любых задания из номеров № 4,5, 6, 7 и выполните их.

Выполняют два задание самостоятельно в тетради.


Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.



Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П:самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций.

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Ребята, оцените свой вклад, насколько продуктивным получился урок, отметьте его интересные моменты. Закончите фразы, которые вы видите на доске:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…

было интересно….
было непросто ...
теперь я могу…
у меня получилось ...
мне запомнилось ...
я попробую ...
-  Кто из вас не боится слова задача, понимает, как с ней работать - прикрепите смайлик к восклицательному знаку. 
- Кто начинает волноваться при слове задача, кому тяжело дается подбор модели к задаче, кто еще не уверен в своих силах- к вопросительному знаку.
- Ребята, очень радует, что много смайликов прикреплено к восклицательному знаку, значит вы не просто слушали и смотрели, но действовали.  
- Нет ничего страшного в том, что есть смайлики прикрепленные рядом с  вопросительным знаком. У нас еще есть время и я уверена, что все будут отлично решать задачи как в математике так и в жизни.

-Спасибо за урок.



Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Дети прикрепляют смайлики, лежащие у них на столах.

Р:умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск