Скачать 0.59 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области»
Рабочая программа учителя первой квалификационной категории Палагутиной Ирины Алексеевны по математике в 9 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 30 » августа 2013 г. 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по математике для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна, и образовательной программы МОУ СОШ с.Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
учреждений / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.
общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010. 3. Л.С.Атанасян, Геометрия, 7-9. Учебник. М.: Просвещение, 2009 год. 4. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Согласно приказу Министерства образования Саратовской области № 2682 от 12.10.2010 г. «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования» подразумевает приведение оформления учебных планов и др.документов в соответствие с федеральными стандартами. Таким образом, МАТЕМАТИКА – учебный предмет (а не предметная область), что отменяет деление на два предмета алгебру и геометрию, но не исключает изучение геометрического материала. На весь курс отводится 170 часов в год, из них 102ч. – алгебра; 68ч. – геометрия, которые изучаются блоками. В соответствие с этим составлено календарно-тематическое планирование. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Программой предусмотрено выполнение: контрольных работ – 11 учебных часов (геометрия – 5 ч., алгебра – 7 ч.); проектной деятельности – 2 учебных часа; исследовательской деятельности – 11учебных часов.
Общая характеристика учебного предмета Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Формы организации учебного процесса. Единицей учебного процесса является урок. Формы текущего контроля, промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится в форме самостоятельных работ, тестирования. Тематический контроль осуществляется после изучения темы и проходит в форме контрольной работы. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестирования или контрольной работы. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
|