Наименование раздела программы
|
№
у
р
о
к
а
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Тип урока | Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)
|
Вид контроля. Измерители.
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Введение (5 ч)
|
Аксиомы стереометрии и их следствия
| 1
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
| 1
| Урок изучения новых понятий
| Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии, следствия из них. Обозначение точки, прямой, плоскости.
| Учащиеся должны иметь представление о содержании курса стереометрии, об основных понятиях, аксиомах, следствиях. Уметь
| Работа по решению задач под контролем учителя.
|
Сентябрь
1 неделя
|
|
2
| Следствия из аксиом.
| 1
| Урок усвоения новых понятий
| Аксиомы стереометрии, следствия из них.
| Знать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении простейших задач
| Самостоятельная работа обучающего характера
|
2 неделя
|
|
3
| Решение задач на применение аксиом стереометрии.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии, следствия из них.
| Уметь применять аксиомы и следствия из них при решении задач, осуществляя логические рассуждения.
| Самостоятельная работа
|
|
|
4
| Решение задач на применение следствий из аксиом стереометрии.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Аксиомы стереометрии, следствия из них.
| Уметь применять аксиомы и следствия из них при решении задач, осуществляя логические рассуждения.
|
| 3 неделя
|
|
5
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Аксиомы стереометрии, следствия из них.
| Уметь применять аксиомы и следствия из них при решении задач, осуществляя логические рассуждения.
|
|
|
|
Параллельность прямых и плоскостей(20 ч)
|
Параллельность прямых и плоскостей
| 6
| Параллельные прямые в пространстве
| 1
| Урок изучения нового материала
| Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
| Зная определение параллельности прямых в пространстве и теоремы о параллельности прямых, уметь распознавать взаимное расположение 2-х прямых в пространстве и обосновывать их параллельность
| Самостоятельная работа обучающего характера
|
4 неделя
|
|
7
| Параллельность трех прямых.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
|
|
|
8
| Параллельность прямой и плоскости
| 1
| Урок изучения нового материала
| Параллельность прямой и плоскости, признак.
| Знать определение параллельности прямой и плоскости и признак параллельности прямой и плоскости
| Тест для проверки знаний по данному материалу
| 5 неделя
| 21.09
|
|
Параллельность прямых и плоскостей
| 9
| Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».
| 1
| Урок усвоения знаний и умений.
Урок –практикум.
| Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости
| Знать случаи взаимного расположения прямых в пространстве. И уметь находить их на моделях. Зная определение, свойства и признак параллельности прямых и плоскости, уметь применять их при решении задач (в том числе прикладного характера, на моделях параллелепипеда, куба, призмы).
| Работа по индивидуальным карточкам обучающего характера, с оказанием дифференцированной помощи
|
| 28.09
|
|
| 10
| Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».
| 1
| Уроки применения знаний и умений
| Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости
|
|
| Октябрь 2 неделя
|
|
|
Взаимное расположение прямых в пространстве Угол между двумя прямыми
| 11
| Скрещивающиеся прямые.
| 1
| Урок изучения новых понятий
| Скрещивающиеся прямые, признак и свойство.
| Знать определение скрещивающихся прямых, признак и свойство, угла между прямыми в пространстве. Иметь представление о сонаправленных лучах и углах с сонаправленными сторонами. Уметь находить угол между двумя прямыми.
| Тест для проверки знаний по изученному материалу
|
| 05.10
|
|
12
| Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
| 1
| Урок изучения новых понятий
| Угол между прямыми в пространстве.
|
|
| 3 неделя
|
|
|
13
| Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве».
| 1
| Уроки применения знаний и умений
| Скрещивающиеся прямые, признак и свойство. Угол между прямыми в пространстве.
| Знать определение скрещивающихся прямых, признак и свойство, угла между прямыми в пространстве. Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости, аргументировать суждения при решении задач.
| Математический диктант
|
| 06.10
|
|
14
| Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений
| Параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые, признак и свойство. Угол между прямыми в пространстве.
| Уметь применять знания о взаимном расположении прямых в пространстве, параллельности прямых и плоскостей при решении задач
| Работа по индивидуальным карточкам
Расстояние между скрещивающимися прямыми
| 4 неделя
| 13.10
|
|
15
| Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямой и плоскости"
| 1
| Урок контроля знаний и умений учащихся
| Параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые, признак и свойство. Угол между прямыми в пространстве.
| Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; уметь выполнять чертежи по условию задачи. Зная аксиомы стереометрии, признак параллельности прямой и плоскости, уметь решать задачи, используя планиметрические факты и методы. Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
| К/Р по вариантам
|
| 20.10
|
|
Параллельность плоскостей
| 16
| Параллельные плоскости.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Параллельность плоскостей, признак параллельности плоскостей.
| Знать определение и признак параллельности плоскостей и уметь применять их для обоснования параллельности плоскостей.
| Тест на проверку знаний изученного материала
| 5 неделя
| 27.10
|
|
17
| Свойства параллельных плоскостей.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Параллельность плоскостей, свойства параллельности плоскостей
| Зная признак и свойства параллельности плоскостей, уметь «видеть» их при решении задач.
| Работа по решению задач под контролем учителя
|
| 02.11
|
|
| 18
| Свойства параллельных плоскостей.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Параллельность плоскостей, свойства параллельности плоскостей
|
|
| Ноябрь 2 неделя
|
|
|
| 19
| Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»
| 1
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
| 3 неделя
|
|
|
Тетраэдр. Параллелепипед
| 20
| Тетраэдр.
| 1
| Урок изучения новых понятий.
| Понятие тетраэдра и его элементы. Изображение тетраэдра на плоскости.
| Иметь представление о тетраэдре и параллелепипеде. Зная свойства параллелепипеда и понятия взаимного расположения прямых и плоскостей, уметь распознавать их на моделях многогранников
| Фронтальная работа. Работа по индивидуальным карточкам
Развертка
|
| 03.11
|
|
21
| Параллелепипед.
| 1
| Урок изучения новых понятий.
| Понятие параллелепипеда и его свойства. Изображение параллелепипеда на плоскости.
|
|
| 4 неделя
|
|
|
22
| Задачи на построение сечений
| 1
| Урок усвоения знаний и умений
| Понятие сечения многогранника, секущих плоскостей, алгоритм построения сечений.
| Иметь представление о секущей плоскости, сечении многогранника. Зная свойства параллельности плоскостей и свойства противоположных граней параллелепипеда, аксиомы стереометрии , уметь строить сечения тетраэдра и параллелепипеда по трем точкам, расположенным на ребрах и/или гранях многогранников.
| Самоконтроль (самопроверка) учебных достижений учащихся
|
| 09.11
|
|
23
| Задачи на построение сечений.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Сечения куба, призмы, пирамиды.
| Уметь строить простейшие сечения тетраэдра и параллелепипеда, зная свойства параллелепипеда и свойства параллельных плоскостей.
| Индивидуальная работа по карточкам
| 5 неделя
| 10.11
|
|
24
| Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей»
| 1
| Урок применения знаний и умений по изученной теме.
| Понятие тетраэдра и его элементы, параллелепипеда и его свойства. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечения.
| Уметь применять изученный теоретический материал для решения задач.
| Разноуровневая С/Р по карточкам (уровень по выбору ученика)
|
| 16.11
|
|
25
| Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
| 1
| Урок контроля знаний и умений учащихся
| Понятия о скрещивающихся прямых, об углах с сонаправленными сторонами, тетраэдра, параллелепипеда и их элементов.
| Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; уметь выполнять чертежи по условию задачи. Зная аксиомы стереометрии, признак параллельности прямой и плоскости и свойства параллельных плоскостей, уметь решать задачи, используя планиметрические факты и методы. Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
| К/Р работа по вариантам
| Декабрь 2 неделя
| 17.11
|
|
Перпендикулярность прямой и плоскости (17 ч)
|
Перпендикулярность прямой и плоскости
| 26
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие перпендикулярности прямых в пространстве, перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей, определение перпендикулярности прямой и плоскости.
| Знать определение перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности 2-х прямых к третьей, определение перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь применять их при решении задач.
| Работа у доски под контролем учителя
|
| 01.12
|
|
27
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
| 1
| Урок изучения новых понятий
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
| Зная признак перпендикулярности прямой и плоскости и перечисленные понятия и определения, уметь решать задачи по данной теме.
| Самостоятельная работа обучающего характера
| 3 неделя
| 07.12
|
|
28
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
| 1
| Урок изучения новых понятий
|
|
|
|
|
|
|
29
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| 1
| Урок усвоения знаний и умений
| Прямая, перпендикулярная к плоскости.
| Зная признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости, уметь решать простейшие задачи
| Математический диктант по вариантам
| 4 неделя
| 08 12
|
|
30
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Понятие перпендикулярности прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости
| Уметь решать задачи на применение полученных знаний.
| Проверочная работа
|
| 08.12
|
|
Перпендикуляр и наклонная
| 31
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах (ТТП)
| 1
| Урок изучения новых понятий. Урок-практикум.
| Понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляр и наклонная, проекция наклонной, теорема о трех перпендикулярах
| Знать определение расстояния от точки до плоскости, формулировку и доказательство теоремы о трех перпендикулярах, уметь применять ее при решении задач (в стандартной ситуации)
| Самостоятельная работа обучающего характера
| 5 неделя
| 16.12
|
|
| 32
| Теорема о трех перпендикулярах (ТТП)
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Теорема о трех перпендикулярах
|
|
|
|
|
|
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью
| 33
| Угол между прямой и плоскостью
| 1
| Усвоение новых понятий
| Понятие угла между прямой и плоскостью
| Знать определение угла между прямой и плоскостью, проекции точки на плоскость, проекции прямой и теорему о 3-х перпендикулярах
| Самостоятельная работа обучающего характера
| Январь 3 неделя
| 21.12
|
|
34
| Решение задач на применение теоремы о 3-х перпендикулярах.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Понятие угла между прямой и плоскостью
| Уметь решать задачи, зная теорему о 3-х перпендикулярах и обратную, угла между прямой и плоскостью
| Работа по индивидуальным карточкам.
|
| 22.12
|
|
35
| Решение задач на угол между прямой и плоскостью.
| 1
| Урок-практикум.
| Понятие угла между прямой и плоскостью
| Уметь решать задачи, зная теорему о 3-х перпендикулярах и обратную, угла между прямой и плоскостью
|
| 4 неделя
|
|
|
36
| Решение задач на применение ТТП и угол между прямой и плоскостью
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Перпендикулярность прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости , ТТП, угол между прямой и плоскостью
| Уметь решать задачи, зная теорему о 3-х перпендикулярах и обратную, угла между прямой и плоскостью
| Самостоятельная работа по указанной теме.
|
| 28.12
|
|
Двугранный угол.
Перпендикулярность плоскостей
| 37
| Двугранный угол.
| 1
| Урок изучения новых понятий.
Урок применения знаний и умений.
| Понятие двугранного угла и его линейного угла, понятие угла между плоскостями. Алгоритм нахождения угла между плоскостями. Определение перпендикулярных плоскостей
| Знать определение линейного угла, алгоритм нахождения угла между плоскостями, уметь строить линейный угол и вычислить его
| Задания обучающего характера
| 5 неделя
| 29.12
|
|
38
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
| 1
| Урок изучения нового материала
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
| Знать формулировку и доказательство признака перпендикулярности 2-х плоскостей. Зная признак, уметь решать задачи на его применение
| Тесты на проверку изученного материла
|
| 11.01
|
|
39
| Прямоугольный параллелепипед.
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней, двугранных углов, диагоналей
| Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать свойства граней, двугранных углов, диагоналей прямоугольного параллелепипеда
| С/Р работа по вопросам
| Февраль 1 неделя
| 18.01
|
|
40
| Решение задач на свойства параллелепипеда
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Понятие прямоугольного параллелепипеда, его свойства.
| Уметь решать задачи, зная выше перечисленные понятия.
| Самостоятельная работа обучающего характера
|
| 25.01
|
|
41
| Зачет № 2. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Понятие прямоугольного параллелепипеда, его свойства.
| Уметь решать задачи, применяя свойства параллелепипеда
| Работа с карточками
| 2 неделя
| 01.02
|
|
42
| Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| 1
| Урок контроля знаний и умений учащихся
| Двугранный угол, линейный угол, признак перпендикулярности двух плоскостей.
| Уметь решать задачи, используя определение, свойство и признак перпендикулярности прямой и плоскости
| Разноуровневая К/Р по карточкам
|
| 15.02
|
|
Многогранники (14 ч)
|
Призма
| 43
| Понятие многогранника.
| 1
| Урок-лекция.
| Понятие многогранника, призмы, ее элементов: боковые грани, боковые ребра, высота призмы. Поверхность многогранника, выпуклый многогранник.
| Знать определение многогранника, призмы и ее элементов. Уметь вычислять площадь боковых граней, зная формулу для вычисления площади боковых граней и полной поверхности.
| Задания обучающего характера
Теорема Эйлера. Выпуклый многогранник. Многогранные углы. Симметрия в призме
| 3 неделя
| 15.03
|
|
44
| Призма. Площадь поверхности призмы
| 1
| Урок усвоения нового материала
|
|
|
|
|
|
|
45
| Решение задач на вычисление площади поверхности призмы
| 1
| Урок применения новых знаний и умений. Урок-практикум.
| Площадь боковой поверхности призмы. Прямая и наклонная призмы. Прямая и наклонная призма
| Уметь вычислить угол между диагональю и плоскостью основания, площадь сечения призмы, двугранные углы при боковых ребрах
| Индивидуальная работа по карточкам
| 4 неделя
| 22.03
|
|
Пирамида
| 46
| Пирамида.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие пирамиды, элементы пирамиды: основание, высота, ребро, вершина, площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности. Правильная пирамида, усеченная пирамида
| Знать определение пирамиды, правильной пирамиды. Уметь находить площадь боковых и полных поверхностей пирамиды и элементов пирамиды
| Совместная работа обучающего характера
Симметрия в пирамиде
|
| 29.03
|
|
47
| Правильная пирамида.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
|
|
| Март 1 неделя
|
|
|
48
| Решение задач по теме «Пирамида».
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Элементы пирамиды и усеченной пирамиды, площади поверхности правильной пирамиды (усеченной пирамиды)
| Уметь решать задачи на вычисление элементов пирамиды и площади поверхности пирамиды, зная формулу площади боковой, площади полной, теорему Пифагора, теорему синусов, косинусов, R, r
| Выборочный опрос
|
|
|
|
49
| Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды
| 1
| Урок изучения новых понятий
| Апофема пирамиды и усеченной пирамиды
| Знать определение усеченной пирамиды, знать формулы для площади боковой и полной поверхности. Уметь применять их для решения задач
| Тест для проверки знаний по данному материалу
| 2 неделя
| 12.04
|
|
Правильные многогранники
| 50
| Симметрия в пространстве.
| 1
| Урок изучения новых понятии Урок применения знаний и умений.
| Понятия: симметрия в пространстве, правильный многогранник, пять видов правильных многогранников
| Уметь находить элементы правильных многогранников, зная их определения и формулы планиметрии
| Самостоятельная работа под контролем учителя
Симметрия в пространстве
|
| 26.04
|
|
51
| Понятие правильного многогранника.
| 1
| Урок изучения новых понятии
|
|
|
| 3 неделя
|
|
|
52
| Элементы симметрии правильных многогранников.
| 1
| Урок изучения новых понятии
|
|
|
|
|
|
|
53
| Решение задач.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Понятие правильного многогранника
| Уметь решать задачи на применение правильного многогранника
| Работа с карточками
Примеры симметрии в окружающем мире
| 4 неделя
|
|
|
54
| Обобщающий урок
по теме «Многогранники».
| 1
| Урок-семинар.
| Понятие призмы и пирамиды
| Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Вычислять элементы призмы и пирамиды, их площади поверхностей.
| Групповая работа под контролем учителя.
| Апрель 2 неделя
| 27.04
|
|
55
| Зачет № 3. «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды».
| 1
| Урок применения знаний и умений.
|
|
|
|
|
|
|
56
| Контрольная работа № 3 по теме «Многогранники».
| 1
| Контроль.
| Понятие призмы и пирамиды
| Уметь применять полученные знания при решении задач.
| К/Р по вариантам.
| 3 неделя
| 03.05
|
|
|