Скачать 37.06 Kb.
|
11 класс Алгебра и начала анализа Гайдук Л.В. ГОУ СОШ №1039 г.Москва Уроки по теме «Иррациональные уравнения и системы уравнений» Цели уроков: Образовательные: обеспечить изучение темы. Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы переноса знаний в новую ситуацию, развитию мышления и речи, внимания и памяти; Воспитательная: содействие воспитанию активности, аккуратности и внимательности. Урок 1. Ход урока.
в) г) 2) Решите уравнения: а) б) в) г)
Определение. Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня или под знаком операции возведения в дробную степень. Основные методы решения:
При возведении обеих частей уравнения в четную степень могут возникать посторонние корни. Поэтому при использовании указанного метода необходимо делать проверку или находить область допустимых значений и проверять все корни. Примеры (решаются учителем на доске):
(Решить двумя способами)
1. = Ответ: 5 2. Ответ: 3 3. = 1 Ответ: 6; -37 Урок 2. Ход урока.
Устная работа.
а) х+ б) хв) у+
1) 2) Ответ: 0; -1 3) Ответ: 2; Урок 3. Ход урока.
Вариант 1.
Вариант 2.
Дополнительная двухуровневая система заданий по теме «Иррациональные уравнения и системы уравнений» 1 уровень.
2 уровень.
|