Скачать 67.89 Kb.
|
Окончание учебного года в 3 классе. Цели: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках русского языка и математики; развивать познавательную активность детей, воображение, образное мышление, речь, память, коммуникативность; воспитание чувства коллективизма, сплочённости. Оформление: плакаты»До свидания, школа!», «здравствуй, лето!», цветы, шары. Действующие лица: Учитель и ученики, Шапокляк, родители. Ход праздника. Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком» и так выходят и поют песню. Каждый наш урок как приключение: Нам на радость всем оно дано. Ждёт нас ежедневно путешествие, Пусть же не кончается оно! Припев: Вместе, вместе мы На уроках сидим И отправляемся в дальние края. В город Учёности И в страну Знания- Там побывать ходят Все мои друзья. Группа детей читает стихи 1.Вы послушайте, ребята, 2 .Ксюшенька поёт, танцует, Я хочу вам рассказать. Катя любит поплясать. В классе есть у нас девчата, Эллина Поттера читает, Их по счёту ровно девять. но не против поиграть. 3.Лиза строгая такая, 4 .Лучше Кристины в нашей школе Видно, будет педагог, Акробатки просто нет! Всем мальчишкам в нашем классе Посылают тебе, Кристина, Преподаст она урок. Два Антона свой привет. 5.Вы послушайте, ребята, 6. Алёша знает всё на свете, Я хочу вам рассказать. Любую справку выдаст он, В классе есть у нас мальчишки, Максим – лучший математик, Их по счёту ровно девять В скороговорках чемпион. 7.Наш Олег красив и весел, 8. Третий класс умён и дружен, Рома – знатный каратист, Не знает, что такое лень, Ну, а Женя наш, ребята, А если нам чего и нужно - Танцор, художник, футболист. Так восьмой в неделе день. Появляется старуха Шапокляк, исполняет танец. Шапокляк: Я старуха хоть куда; Я умна и молода! Со мною моя крыска По имени Лариска! (Прислушивается) Я спрячусь там и посмотрю… Страсть как подсматривать люблю.(Прячется) 9.В четвёртый класс, в четвёртый класс 10. Мы прощаемся и пляшем, Приглашает школа нас. Мы не плачем .а поём, До свиданья, третий класс, Потому что этим летом Было здорово у нас! Мы в четвёртый перейдём! Шапокляк: Какой четвёртый?! Вы чего, ребята? Туда ещё вам рановато! Хоть вы три года проучились, Но ничему не научились! Вы конечно же , узнали: Шапокляк- старушка я. Целый год я наблюдала, Как живёте вы, друзья! Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу, Что не знаете – найду! Докажу, что зря старались, Лучше б в третьем вы остались. Щас проверю я смекалку, Отгадайте- ка загадки… Вставьте нужное словечко На пустое вы местечко. Игра – кричалка.
Плетут, конечно, только…(девочки) 2 .Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у …(мальчишки) 3 .Коньки на льду чертили стрелочки, С утра в хоккей играли …(мальчики) 4 Болтали час без передышки В цветастых платьицах…(девчонки) 5При всех помериться силёнкой, Конечно, любят лишь…(мальчишки) 6.Боятся темноты, трусишки. Все как один, они-…(девчонки) 7.Шёлк, кружево и в кольцах пальчики- Выходят на прогулку…(девочки) Шапокляк: Я скажу, ребята, так: Не попали вы впросак. 10.Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь. Мы ведь помним, не забыли, Знаем мы, чему учили. Шапокляк. Ой, да всё вы только врёте- Ничего вы не могёте… Или могете? Забыла… Русский я давно учила. Я вам ребус предложу. И сейчас вот так скажу: Вот конец, а вот начало. Что за слово здесь стояло? (Ребус) --стол-- (концы и начала слов: А, ТА, СВИ,ФАН, КА, ЕТ,Л, ---стул--- СО, ПИ, ИЯ, Ж, ЬКА) --бак- -урна- --чан-- ---таз— Учащиеся: 11. А мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский, наш язык родной! Богатый, мудрый он такой. 12. Определяем- проще нет, Где признак, действие, предмет… А звуковой анализ слова? Пожалуйста, уже готово! 13. Бывают звуки разные: Согласные и гласные Знаем, как писать»жи-ши», Мы изучили падежи. 14.Числа, время, состав слова Повторить мы можем снова. Звук согласный проверяем- Рядом гласный подставляем. 15.»Грядки». Нет чего? Нет «грядок» А «тетрадки»? Нет «тетрадок». «Зубки»-изменяем- зубы. «шубки»-проверяем –шубы. Шапокляк. Рассказали вы так внятно- Меня спросите что-нибудь- И теперь мне всё понятно! Знаньями хочу блеснуть! Сценка» Урок русского языка» Учитель. Поставьте ударение в слове девочка. Шапокляк. Я не могу- девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи! Учитель. Придумайте предложение со словом «уха». Шапокляк. У Маши на голове два»уха Учитель. Какие вы знаете знаки препинания? Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно?(смеётся) Учитель. Не совсем. Ребята вас сейчас поправят.(Отвечают дети).А сейчас измените, пожалуйста, глагол идти Шапокляк(медленно).Я иду, ты идёшь… Учитель. Побыстрее, пожалуйста! Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите (смеётся) Ох, устала я , ребята! Мне учиться трудновато. А вы, конечно, продолжайте, Тайны знаний открывайте! 16.Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но ещё не все мы. 17.Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят. Десять их, но сестры эти Сосчитают всё на свете. 18.Помогут вычесть и сложить, И уравнение решить. С их помощью определяем меры И можем записать примеры. 19.На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формулы, модель, сравнение И где ловушка в уравнении. Шапокляк. Я в математике сильна! Задачки приготовила. А ну-ка их решите, Смекалку покажите! Задача1.В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей 5 вошли, вышли 8; на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: Сколько остановок сделал автобус?(4) Задача 2.10 морковок весят 600граммов, 8свекол- 2кг, 2апельсина-300гр. Сколько весит 1кг селёдки?(ответы детей) Шапокляк. Вы в математике сильны- А кроме этих двух предметов Все задачки решены! У вас предметов больше нету? 20.Конечно, есть, мы не забыли, Они нас многому учили. Уроки чтенья- чувствовать И ближнему сочувствовать. А физкультура- ловкости И ещё выносливости. Когда на музыку придём, Мы дружно. Весело поём! А музыка так хороша. Что не таясь. Поёт душа! Лепить умеем. Рисовать И пуговицы пришивать. Шапокляк. Ох, я что-то так устала- Каждый день я наблюдала, Как живёте вы, друзья, И хочу сказать вам я: Как вам нравится учиться? Нет бы взять и полениться! А вы учитесь, стараетесь- В классе, дома занимаетесь. 21Без знаний скучно жить, друзья, Знаем это ты и я. Но вот и кончились уроки! И бегут вперегонки По тропинкам, по дорожкам Туфельки и башмаки. Роща близко, поле близко. Солнце в небе голубом. Сколько смеха, сколько визга, Сколько радости кругом! Жду каникул с нетерпеньем Уж наемся я варенья! Буду долго отдыхать, Буду целый день играть. 22.Повожусь, конечно, с братом, Погоняю я кота- Ведь каникулы настали- Вот чудесно! Красота! 23.Когда конфеты кончаются, Очень все огорчаются. И когда апельсины кончаются, Тоже все огорчаются. А когда уроки кончаются, Редко кто огорчается. Скорей во дворе встречаются, И на качелях качаются … В общем, много чего приключается, Когда уроки кончаются. Учитель. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряженного учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. После праздника – чаепитие. МОУ СОШ №1 пос. Дормидонтовка «Прощание с 3 классом. Окончание учебного года в третьем классе (праздник).» Коренева Светлана Викторовна- учитель начальных классов. Стаж: 32года. Награждена грамотой Главы администрации района в 2009году. 2010-2011учебный год |