Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер94.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
1 класс , программа Л.В. Занкова

По учебнику «Математика -1», авторы:И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина

Тема: Знакомство с термином « сумма». Чтение и запись сумм.

Цель: познакомить с термином «сумма»; учить читать суммы, распознавать суммы среди других записей.

Ход урока.

1. Орг. момент. Подошла к концу перемена,

Урок ей приходит на смену.

Секрет предстоит нам сегодня узнать,

Удачи в работе хочу пожелать!

2. Определение темы урока

- Отгадайте, кто к нам пришёл на урок?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёжик)

(Учитель выставляет картинку с изображением ёжика, у которого на спине три подосиновика и

Два белых гриба.)

- Составьте математический рассказ по рисунку. Обозначим количество подосиновиков и белых грибов цифрами. ( подосиновиков -3, белых грибов -2)

- Ёжик любит математику, но не знает, какие математические действия нужно выполнить с этими

Числами. Подскажите. ( Сравнить, сложить и найти, сколько всего грибов.)

(Четыре человека работают у доски)

- Прочитайте записи, найдите равенства.

- А знаете ли вы как называются остальные математические записи?

- Хотите узнать?

- Какую учебную задачу мы ставим сегодня на уроке?

( Узнать как называется выражение со знаком «плюс».)

3. Работа по теме урока

- Откройте учебник на стр.84.

Задание 166

- Прочитайте первое задание. Откройте тетради и выполните его. ( 3<4, 5>4, 2< 6, 6>3)

- Что получилось? ( Неравенства)

- Прочитайте их.

- Сделайте рисунки к первому и к последнему неравенству; 1в.- к первому; 2в.- к последнему.

( Два человека работают у доски)

Проверим. Буратино выполнил задание так:

O O O

۞ ۞ ۞ ۞

- К какому равенству он выполнил рисунок?

- На какие две группы можно разделить эти неравенства?

- Дополните не нарушая закономерности.

- Прочитайте следующее задание. Поставьте знак «плюс» между числами.

Сделайте рисунок к любой записи.

Карандаш выполнил задание так:



- К какой записи сделан рисунок? (3+4.)

- Что обозначает эта запись ? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике.( Эта сумма чисел)

- Кто может прочитать?

- Запишите в тетрадь несколько сумм.

4 Фзкульт минутка

5. Продолжение работы по теме урока

Задание 167

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте задание. Для каждой ветки напишите сумму.(8+1, 7+2, 5+4.)

- Запишите сумму для третьей ветки, не нарушая закономерности. (6+3)

- Что вы заметили? Можете ли продолжить?

- Прочитайте записи различными способами.

- Выполните задание последнего номера самостоятельно.

Задания 168-170

(Выполните задания по учебнику)

6. Итог урока

- С каким новым понятием мы сегодня познакомились? ( сумма)

- К какому действию оно относится ? ( К сложению)

- Дополните эту группу слов. ( Плюс.)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Урок окончен.


Интегрированный урок

литературное чтение и технология по учебникам «Литературное

чтение» , Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.,

«Уроки творчества», Проснякова Т.Н.

программа развивающего обучения Л.В.Занкова , 3 класс.

Тема : Лингвистический эксперимент.

Цели: обучающие : формировать представление о том, что зная грамматитеские формы слов,

можно понять значение незнакомых слов. Познакомить с геометрическим конструктором

«Колумбово яйцо», развивать пространственное мышление и геометрическую интуицию;

развивающие: развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы

Ход урока.

1. Орг. момент.
-Сейчас у нас с вами пройдёт интегрированный урок, на котором вы выполните задания по литера-

турному чтению и технологии.

- Я предлагаю вам прочитать слова, записанные на доске:

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

-Как вы понимаете эти слова? ( Каждый день нам приносит нам что-то новое.)

- Вот и сегодня мы с вами отправляемся в лабораторию искусств за новыми знаниями. В мире ис- кусства разрешаются любые экперименты: ими пользуются и художники и писатели. А вы хоти-

те быть участниками эксперимента? Тогда начинаем.
2. Актуализация знаний.

- Тема урока откроется , если вы разгадаете древнюю рукопись на забытом языке.

Грамматика этого языка такая же как у нас, а смысл утрачен. Прочитайте предложение из этой

рукописи.

.

Пустырая понка коряла тавую аниву.
- Для того, чтобы нам перевести это предложение проведём исследование по плану:

1) Найдём грамматическую основу предложения.

2) Обозначим части речи.

3) Зная грамматические формы слов, попробуйте заменить на понят-

ливые слова.

Заслушиваются несколько вариантов перевода.
3. Постановка темы урока

На доске открывается тема урока « Лингвистический эксперимент»

- Объясните мне смысл слова ЛИНГВИСТИКА. ( заслушиваются высказывания учеников, опре-

ЛИНГВИСТ деляется и формулируется детьми тема урока)
4. Работа по теме урока. Литература.

- В мире искусства писатели используют разные средства. Одни ищут помощи у сказки, в которой

Возможны любые чудеса и превращения. Другие погружаются в мир приключений. А есть такие

писатели, произведения которых не укладываются в произведения известных жанров. Эти авторы пользуются необычным порой «неправильным » словом, чтобы выразить то, что сотворила их

буйная фантазия. Они как будто делают странные опыты, экперименты с художственным словом и с художественным миром.

Знакомтесь! Русская писательница Людмила Стефановна Петрушевская.( на доске открывается порт-

рет писательницы )

1) Ученик знакомит одноклассников с биографией писательницы.

- Сегодня мы познакомимся с самой знаменитой из её сказок «ПУСЬКИ БЯТЫЕ»

- По названию сказки можно определить о чём она ? Почему ?

2) Чтение сказки учителем.

- Какое настроение вызвала у вас эта сказка?

- Моё эмоциональное чтение помогло вам понять смысл произведения?

- О чём эта история ?
3) Монолог переводчика- консультанта ШАЛТАЯ-БОЛТАЯ. (чтение отрывка из сказки Л.Кэролла

«Алиса в Зазеркалье».

4)Инструкция к переводу сказки Л.С. Петрушевской « Пуськи бятые»

  • Расшифровку названия оставьте напоследок.

  • Калушу, калушат и бутявку ничем не заменяйте.

  • Вместо других незнакомых слов старайтесь подбирать самые точные и подходящие по

смыслу слова.

5) Перевод сказки в группах.

6) Представление перевода в группах. Расшифровка названия.

7) Обобщение:

-Чему учит эта сказка ?

-Почему к мнению и советам старших нужно прислушиваться?
8) Оценивание жетонами ШАЛТАЯ-БОЛТАЯ ( жетоны исследователя )
5. Физ. минутка.
6. Технология.

1) Вводная беседа.

- Кто наша героиня Калуша? Это зверь или птица? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю

вам вернуться к первому слову нашей сказки.

- Сяпала, это ведь не просто шла, но как именно?

2) Практический опыт:

Ученик изображает в движении животное, которому трудно передвигаться в связи с особым стро-

ением туловища. Дети приходят к выводу, что наша героиня –Калуша - это птица из семейства

утиных.

3) Показ фотографий птиц из семейства утиных ( Лебедь, утка, гусь )

- Я предлагаю вам продолжить нашу работу на предмете «Технология».

- Сегодня мы будем моделировать на плоскости фигуры- силуэты птиц из частей геометрического

конструктора «Колумбово яйцо»

4) Знакомство с историей возникновения геометрической головоломки ( ученик).

  • Показ образца конструктора на плакате.

  • Знакомство с образцом.

- Сколько фигур используется в конструкторе?

- На какие две группы можно разделить все фигуры?

- Какая фигура пары не имеет?

- Какая фигура объединила девять разных деталей?

  • Работа с учебником «Технология»

- Рассмотрите фигуры - силуэты птиц! В какой фигуре вы увидели утку, гуся, лебедя?

- Я предлагаю вам рассмотреть на плакате фигуру- силуэт утки, сконструированную из деталей

геометрического конструктора «Колумбово яйцо». Сейчас вам предлагается смоделировать на

плоскости по образцу утку. Работать предстоит в паре.

  • Определите последовательность в выполнении работы.

  • Сформулируйте правила техники безопасности в работе с ножницами.

  • Практическая часть.

  • Представление поделок парами. (оценивание жетонами ШАЛТАЯ- БОЛТАЯ «Самый внимательный»)

7. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились ?

(цветовая рефлексия показывает над чем предстоит работать на последующих уроках по дан-

ной теме.

Примерная контрольная работа по математике

по теме : «Изучение действий»

1) Найди значения выражений.

2+5 8-2 7+2 9-5 7-3

8-4 6+3 7-2 7-5 3+5
2) Подчеркни равенства, связанные между собой.

3) В одном выражении измени одно число так, чтобы значение уменьшилось на 2.

4) Найди неизвестное число. …+5=9 6+…=10

5) Поставь вместо точек знаки сравнения.

16…18 50…5 42…58

30…25 26…62

Оценка выполнения работы

Всего в работе 5 заданий. Базовый уровень – задания № 1, 4,5, повышенный уровень – задания № 2,3

За верное выполнение заданий базового уровня –1 балл, повышенного – 2 балла.

Максимальное количество 7 баллов (3+4)

Результат выполнения работы оценивается суммарным баллом и интерпретируется по уровням:

  • до 2 баллов – т. е. выполнено правильно менее 65 % заданий базового уровня – формальный уровень. Такой результат свидетельствует, что ученик имеет недостаточную предметную подготовку по разделу « Изучение действий» При такой подготовке можно прогнозировать возникновение у него трудностей в изучении курса математики во втором классе школы.

  • от 3 до 5 баллов – предметный уровень - свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по разделу , необходимому для продолжения освоения во втором классе , и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга предложенных заданий, построенных на опорном учебном материале.

  • более 5 баллов - функциональный уровень - свидетельствует о демонстрации учащимся усвоения опорной системы знаний, необходимой для продолжения изучения темы на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Оценочный лист по контрольной работе по теме « Изучение действий»





Ф И ученика

Уровень 1


Уровень 2


Уровень 3


1

Виноградова В







+

2

Серышева Ж







+

3

Гусев А




+




4

Аникина М




+




5

Шелепова Д

+







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск