Скачать 94.17 Kb.
|
1 класс , программа Л.В. Занкова По учебнику «Математика -1», авторы:И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина Тема: Знакомство с термином « сумма». Чтение и запись сумм. Цель: познакомить с термином «сумма»; учить читать суммы, распознавать суммы среди других записей. Ход урока. 1. Орг. момент. Подошла к концу перемена, Урок ей приходит на смену. Секрет предстоит нам сегодня узнать, Удачи в работе хочу пожелать! 2. Определение темы урока - Отгадайте, кто к нам пришёл на урок? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёжик) (Учитель выставляет картинку с изображением ёжика, у которого на спине три подосиновика и Два белых гриба.) - Составьте математический рассказ по рисунку. Обозначим количество подосиновиков и белых грибов цифрами. ( подосиновиков -3, белых грибов -2) - Ёжик любит математику, но не знает, какие математические действия нужно выполнить с этими Числами. Подскажите. ( Сравнить, сложить и найти, сколько всего грибов.) (Четыре человека работают у доски) - Прочитайте записи, найдите равенства. - А знаете ли вы как называются остальные математические записи? - Хотите узнать? - Какую учебную задачу мы ставим сегодня на уроке? ( Узнать как называется выражение со знаком «плюс».) 3. Работа по теме урока - Откройте учебник на стр.84. Задание 166 - Прочитайте первое задание. Откройте тетради и выполните его. ( 3<4, 5>4, 2< 6, 6>3) - Что получилось? ( Неравенства) - Прочитайте их. - Сделайте рисунки к первому и к последнему неравенству; 1в.- к первому; 2в.- к последнему. ( Два человека работают у доски) Проверим. Буратино выполнил задание так: O O O ۞ ۞ ۞ ۞ - К какому равенству он выполнил рисунок? - На какие две группы можно разделить эти неравенства? - Дополните не нарушая закономерности. - Прочитайте следующее задание. Поставьте знак «плюс» между числами. Сделайте рисунок к любой записи. Карандаш выполнил задание так: - К какой записи сделан рисунок? (3+4.) - Что обозначает эта запись ? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике.( Эта сумма чисел) - Кто может прочитать? - Запишите в тетрадь несколько сумм. 4 Фзкульт минутка 5. Продолжение работы по теме урока Задание 167 - Рассмотрите рисунки. Прочитайте задание. Для каждой ветки напишите сумму.(8+1, 7+2, 5+4.) - Запишите сумму для третьей ветки, не нарушая закономерности. (6+3) - Что вы заметили? Можете ли продолжить? - Прочитайте записи различными способами. - Выполните задание последнего номера самостоятельно. Задания 168-170 (Выполните задания по учебнику) 6. Итог урока - С каким новым понятием мы сегодня познакомились? ( сумма) - К какому действию оно относится ? ( К сложению) - Дополните эту группу слов. ( Плюс.) Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Урок окончен. Интегрированный урок литературное чтение и технология по учебникам «Литературное чтение» , Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А., «Уроки творчества», Проснякова Т.Н. программа развивающего обучения Л.В.Занкова , 3 класс. Тема : Лингвистический эксперимент. Цели: обучающие : формировать представление о том, что зная грамматитеские формы слов, можно понять значение незнакомых слов. Познакомить с геометрическим конструктором «Колумбово яйцо», развивать пространственное мышление и геометрическую интуицию; развивающие: развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы Ход урока. 1. Орг. момент. -Сейчас у нас с вами пройдёт интегрированный урок, на котором вы выполните задания по литера- турному чтению и технологии. - Я предлагаю вам прочитать слова, записанные на доске: Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. -Как вы понимаете эти слова? ( Каждый день нам приносит нам что-то новое.) - Вот и сегодня мы с вами отправляемся в лабораторию искусств за новыми знаниями. В мире ис- кусства разрешаются любые экперименты: ими пользуются и художники и писатели. А вы хоти- те быть участниками эксперимента? Тогда начинаем. 2. Актуализация знаний. - Тема урока откроется , если вы разгадаете древнюю рукопись на забытом языке. Грамматика этого языка такая же как у нас, а смысл утрачен. Прочитайте предложение из этой рукописи. . Пустырая понка коряла тавую аниву. - Для того, чтобы нам перевести это предложение проведём исследование по плану: 1) Найдём грамматическую основу предложения. 2) Обозначим части речи. 3) Зная грамматические формы слов, попробуйте заменить на понят- ливые слова. Заслушиваются несколько вариантов перевода. 3. Постановка темы урока На доске открывается тема урока « Лингвистический эксперимент» - Объясните мне смысл слова ЛИНГВИСТИКА. ( заслушиваются высказывания учеников, опре- ЛИНГВИСТ деляется и формулируется детьми тема урока) 4. Работа по теме урока. Литература. - В мире искусства писатели используют разные средства. Одни ищут помощи у сказки, в которой Возможны любые чудеса и превращения. Другие погружаются в мир приключений. А есть такие писатели, произведения которых не укладываются в произведения известных жанров. Эти авторы пользуются необычным порой «неправильным » словом, чтобы выразить то, что сотворила их буйная фантазия. Они как будто делают странные опыты, экперименты с художственным словом и с художественным миром. Знакомтесь! Русская писательница Людмила Стефановна Петрушевская.( на доске открывается порт- рет писательницы ) 1) Ученик знакомит одноклассников с биографией писательницы. - Сегодня мы познакомимся с самой знаменитой из её сказок «ПУСЬКИ БЯТЫЕ» - По названию сказки можно определить о чём она ? Почему ? 2) Чтение сказки учителем. - Какое настроение вызвала у вас эта сказка? - Моё эмоциональное чтение помогло вам понять смысл произведения? - О чём эта история ? 3) Монолог переводчика- консультанта ШАЛТАЯ-БОЛТАЯ. (чтение отрывка из сказки Л.Кэролла «Алиса в Зазеркалье». 4)Инструкция к переводу сказки Л.С. Петрушевской « Пуськи бятые»
смыслу слова. 5) Перевод сказки в группах. 6) Представление перевода в группах. Расшифровка названия. 7) Обобщение: -Чему учит эта сказка ? -Почему к мнению и советам старших нужно прислушиваться? 8) Оценивание жетонами ШАЛТАЯ-БОЛТАЯ ( жетоны исследователя ) 5. Физ. минутка. 6. Технология. 1) Вводная беседа. - Кто наша героиня Калуша? Это зверь или птица? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам вернуться к первому слову нашей сказки. - Сяпала, это ведь не просто шла, но как именно? 2) Практический опыт: Ученик изображает в движении животное, которому трудно передвигаться в связи с особым стро- ением туловища. Дети приходят к выводу, что наша героиня –Калуша - это птица из семейства утиных. 3) Показ фотографий птиц из семейства утиных ( Лебедь, утка, гусь ) - Я предлагаю вам продолжить нашу работу на предмете «Технология». - Сегодня мы будем моделировать на плоскости фигуры- силуэты птиц из частей геометрического конструктора «Колумбово яйцо» 4) Знакомство с историей возникновения геометрической головоломки ( ученик).
- Сколько фигур используется в конструкторе? - На какие две группы можно разделить все фигуры? - Какая фигура пары не имеет? - Какая фигура объединила девять разных деталей?
- Рассмотрите фигуры - силуэты птиц! В какой фигуре вы увидели утку, гуся, лебедя? - Я предлагаю вам рассмотреть на плакате фигуру- силуэт утки, сконструированную из деталей геометрического конструктора «Колумбово яйцо». Сейчас вам предлагается смоделировать на плоскости по образцу утку. Работать предстоит в паре.
7. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Чему учились ? (цветовая рефлексия показывает над чем предстоит работать на последующих уроках по дан- ной теме. Примерная контрольная работа по математике по теме : «Изучение действий» 1) Найди значения выражений. 2+5 8-2 7+2 9-5 7-3 8-4 6+3 7-2 7-5 3+5 2) Подчеркни равенства, связанные между собой. 3) В одном выражении измени одно число так, чтобы значение уменьшилось на 2. 4) Найди неизвестное число. …+5=9 6+…=10 5) Поставь вместо точек знаки сравнения. 16…18 50…5 42…58 30…25 26…62 Оценка выполнения работы Всего в работе 5 заданий. Базовый уровень – задания № 1, 4,5, повышенный уровень – задания № 2,3 За верное выполнение заданий базового уровня –1 балл, повышенного – 2 балла. Максимальное количество 7 баллов (3+4) Результат выполнения работы оценивается суммарным баллом и интерпретируется по уровням:
Оценочный лист по контрольной работе по теме « Изучение действий»
|