Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер123.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык УМК « Школа России»

Класс:3

Школа: МКОУ «Егенская основная общеобразовательная школа» с. Ударник Томпонский район, РС( Якутия)

Учитель: учительница начальных классов Еремеева Фекла Ивановна

Тема урока

Состав слово

Основные понятия

Цель урока:

Обобщить знания учащихся о составе слова.

Предметные результаты:

повторить изученные признаки родственных слов и значимых в частях слова; самостоятельно подобрать однокоренные слова, развивать орфографическую зоркость, определять основную мысль текста, быстро находить пропущенные буквы в тексте, закреплять и обобщать разбор слова по составу;

Регулятивные

УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:
Личностные УУД

- учить учащихся формулировать учебную задачу урока и искать пути решения;

- планировать своё высказывание, оценивать свой ответ; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать себя и умения сделать выводы;
найти и выделять по просьбе учителя родственные и значимые части слова; делать выводы и обобщения на основании полученных знаний о частях слова, провести самостоятельный разбор слова по схеме;

Строить свое высказывание по составленному плану, отвечать на вопросы, контролировать свои действия в коллективной работе и в паре, формулировать выводы;
формировать учебных мотивов, интерес к предмету, получать удовольствие по поводу выполняемой работы,

осмыслить бережное отношение к природе;

Меж предметные связи

Музыка, чтение, окружающий мир

Ресурсы

  1. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык.1 часть

  2. Презентация к уроку « Состав слово».

  3. Карточки для работы в парах

  4. Музыкальный центр, экран ИКТ, ТСО.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося




I Орг. Момент

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Минутка чистописании


Регулятивные:

Личностные:

1.Психологический настрой детей. (улучшает внимание, ясность восприятия, речь):

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: Мыслительные операции и учебные навыки


Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость и удачи.

Все встали, закрыли глаза и повторяем за мной:

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому

Внимание моё растёт,

Память моя крепка,

Голова мыслит ясно

Я хочу учиться,

Я очень хочу учиться!

Я готов к работе

Я работаю.
Сегодня у нас необычный урок. На уроке будем оценивать свою работу следующими критериями: Итак, в каждом этапе урока будете вставить знак

! – мне было легко выполнять задание. (если вы знаете)

? – требовалась помощь. (затруднение)

Будете контролировать свою работу.
Откройте тетради, красивым почерком запишите эти слова

Мо мороз ша шапка

- Что общего в этих словах?

- Подчеркиваем орфограмму

- Как их проверяем?

Вывод: Запомните, звонкие и глухие согласные в конце и середине слова

проверяются.

Настраивается на активную работу на уроке.

Создать мотивацию к включению в учебную деятельность.

Обоих словах одинаковые правила

Парные согласные

Найдем проверочные слова





III. Постановка учебной задачи урока.


Регулятивные:

приём целеполагание:

коммуникативные: постановка вопросов;

самостоятельное формулирование цели

(слайд 1)

А теперь, внимательно посмотрим на экран, что здесь написано? расшифруйте запись и назовите тему урока.
SСОFСТVАWВ ZСRЛОLВDNА

- Кто нашёл ключ к шифровке?

- Кто из вас уже догадался, какая же тема урока?

- Из каких частей могут состоять слова?

- Какую цель мы поставим на этом уроке?

Нужно выбрать буквы русского алфавита

Тема урока «Состав слова».
Части слова: корень, приставка, суффикс, основа, окончание
Закрепить и обобщать знания о частях слова, продолжить учиться выделять части слова.





IV. Поиск решения.

Работа в группах.



Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

планирование своих действий; коллективная проверка. (Слайд 2)


Загадка

На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло – одеяло всё сошло.
Попробуйте самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову снег
- А теперь посмотрите на слайд, подумайте, какое слово лишнее. Почему?
- Какое значение имеет слово «снегирь»?
- Снег, снежок, снеговик, снежинка какие это слова?
- Почему эти слова мы называем однокоренными?

Запишите слова. Выделите корень в этих словах.

(Снег)
Снег, снежок, снегирь, снеговик, снежинка.


Снегирь.

Это птица. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Они очень любят ягоды и рябины.
Однокоренные слова

Они имеют общий корень и являются родственными, т.е. близкими по значению

Взаимопроверка.




V. Работа в парах.

Упражнение в нахождении однокоренных слов


Регулятивные:

планирование своих действий; коллективная проверка.


А теперь, разделимся на две группы.

Я каждой команде даю карточки с разными словами, а вы будете эти слова группировать.

Морозный, зимушка, водичка, мороз, водный, зимний, водяной, зима, морозильник.

Лесок, рыбный, хлебный, лесной, хлебец, рыбачить, хлебушек, рыбка, лесовик.

Закончили, как называется данная группа слов?

Выделите общую часть.

Работают в парах по определению однокоренных слов, выделить корень.
Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы.

(родственные слова)




VI. Обобщение по теме

Окончание

Слайд 3
Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

планирование своих действий; коллективная проверка.

Слайд 4


А теперь, посмотрите на экран.

Прочитайте текст, вставляя

пропущенные буквы в конце слов.

- О чём говорится в тексте?

- Основная мысль текста?

- От чего мы должны оберегать лес?

Вывод: Лес – это богатство нашей родины. Лес не только укрепляет здоровье человека, но и дарит лекарственные растение, ягоды. После похода не должны бросать мусор.
- Какое слово встречается здесь чаще всего?
- Запишите в тетрадях и выделите окончание и основы слов.
- Окончание это что? Для чего служит окончание?
Вывод: Основа в слове даёт лексическое значение. А окончание грамматическое значение


О лесе.

Лес.
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении





VII. Физкульминут.

Подвижный танец под музыку «Пяточка носочек»



Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья


Показ учителем.

Ученики выполняют действия согласно тексту песенки.





VIII. Обобщение по теме

Корень.

Слайд 5

Познавательные:

Коммуникативные:

Слайд 6

Итак, что мы должны сделать, чтобы наш воздух стал чистым, свежим?

А теперь давайте посадим дерево. Но сначала вспомним, какие части есть у дерева.

- А какая часть самая главная?

А дерево мы посадим необычное – словообразовательное. На нем будут вырастать новые слова. У нашего будущего дерева корень -уч- .Что бы оно выросло, надо ответить на вопросы:

- С помощью этого корня как вас называют?

- Почему вас так называют?

- Как называют того человека, который учит?

- Об учебе, какую пословицу мы знаем?

- Вот какое красивое дерево выросло.

Но у него осталось три пустых ветви. Вы сами придумайте еще три однокоренных слова и запишите их.

Запишите эти слова на вторую строку. Выделите корень.

Вывод:

- Какие это слова?

- Что такое корень?

Должны посадит деревья. Около дома, школы, посёлка.


Корень, ствол, ветки, листья.
Корень.

ученики

т.к. учимся

учитель
Ученье – свет, а не ученье – тьма

Учебник, учёный, учёба.
Однокоренные.

Корень – это общая часть однокоренных

слов.





IX. Обобщение по теме приставка



Слайд 7
Познавательные:

Коммуникативные:


Слайд 8

Загадка

На лугу растут сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички.

Этот цветок растёт нашей местности. Какай это цветок?

На лепестках – приставки.
С помощью приставок и корня - летел образуйте - новые слова.

Запишите их на третьей строке и выделите приставки.
- Кто скажет, что такое приставка?

- Для чего она служит?
Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Запишите, выделите приставку и корень.


Ромашка.
прилетел, налетел, улетел, влетел, перелетел






X. Обобщение по теме суффикс


Слайд 9

Теперь перед нами «Поле суффиксов поле». Но на пути к нему сломался мостик через реку. На одном берегу остались слова, а на другом – суффиксы. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам. Полученные слова запишите на четвертой строке.
- Кто скажет, что такое суффикс?

- Для чего он служит?


Лесник, мостик, зимушка, гнездышко





XI. Вывод пройденной темы

Слайд10

А теперь чтобы обобщать сегодняшний урок, отгадываем кроссворд.

1. Изменяемая часть слова.

2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

4. Общая часть однокоренных слов.

Морфемы – это части слов, которые мы сегодня выделяли. А разбор слова по составу называется морфемным разбором.







XII. Рефлексия деятельности.

Слайд 11

Над какой темой мы работали на уроке?

Посчитаем знаки.

А сейчас каждый подумает и оценит свою деятельность на уроке.

По моему сигналу поднимите нужный знак.

Домашнее задание: Повторить порядок разбора по составу. Подготовиться к контрольной работе.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск