Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер230.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Российская Федерация

Тюменская область Абатский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Старо-Маслянская средняя общеобразовательная школа

Согласовано Утверждено

Зам.по УВР Директор школы

____________В.Н.Руденко _____________Л.В. Ильина

30.08.2013 Приказ № 93 от 02.09.2013
Согласовано

Методсоветом

Протокол №1 от 30.08.2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

ДЛЯ 10 КЛАССА

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т.А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа разработана для работы по учебнику Геометрия: 10-11 класс / / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение 2004.

Курс рассчитан на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
Нормативные документы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы /(составитель Т.А.Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2009.
УМК включает в себя:

1. Учебник: Геометрия, 10-11кл. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2004.

2. Геометрия, 10 класс Поурочные планы по учебнику Атанасяна Л.С. и др.. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007,

3. Газета «Математика – 1 сентября»

4. Журнал «Математика в школе».
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью прохождения настоящего курса является:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
В ходе ее достижения решаются задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • применять формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Содержание курса геометрии 10 класса
Введение.

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса
Учебно –тематический план



№ п/п

Содержание

Кол-во часов

В том числе

КР


1.

2.
3.
4.

5.
6.

7.


1 четверть (18 ч)

Аксиомы стереометрии и их следствия

Параллельность прямых и плоскостей

2 четверть (14 ч)

Параллельность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

3 четверть (20 ч)

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Многогранники

4 четверть (16 ч)

Векторы в пространстве

Повторение


4

14
4

10
6

14
10

6


1

1

1




ИТОГО

68

3



№ п/п

Тема урока (тип урока)

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Форма контроля

Дата проведения

план

факт

1 четверть (18 ч)

Тема «Аксиомы стереометрии и их следствия » (4 часа)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии (изучение нового)

Представление раздела геометрии-стереометрии Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники.

Сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами.




05.09





2

Некоторые следствия из аксиом (изучение нового)

ФО

05.09




3-4

Решение задач на применение аксиом стереометрии, и их следствий (применение и совершенств. знаний)

ИК

12.09

12.09




Тема «Параллельность прямых и плоскостей» (18 часов)

5

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых (изучение нового)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Сформировать представления о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространств; систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

Обобщить известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Познакомить с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, овладеть необходимыми практическими навыками по изображению пространственных фигур на плоскости..




19.09





6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых (применение и совершенств. знаний)

ИК

19.09




7

Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости (изучение нового)




26.09





8

Решение задач на параллельность прямой и плоскости (применение и совершенствование знаний)

СР

26.09




9

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые (изучение нового)

ФО

03.10





10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые (применение и совершенствование знаний)

МД

03.10




11-12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми (применение и совершенствования знаний)


ИК

10.10

10.10





13

14


Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей (изучение нового)




17.10

17.10




15

16

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей (применение и совершенствования знаний)

ИК

24.10

24.10




17

Тетраэдр (изучение нового)

ИК

31.10





18

Параллелепипед (изучение нового)

ИК

31.10




2 четверть (14 часов)

19

20

Задачи на построение сечений (применение и совершенствов. знаний)







Практи-

кум

14.11

14.11




21

Обобщающий урок «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей» (обобщение и систематизация знаний)

ИК

21.11





22

КР №1 «Параллельность прямых и плоскостей» (оценка и коррекции знаний)

КР

21.11





Тема «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (16 часов)

23

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости (изучение нового)

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Сформировать представления о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

Обобщить известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых.

Познакомить с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Рассмотреть случаи использования центрального проектирования используется в живописи, фотографии и т.д. Получить необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.




27.11




24


Перпендикулярные прямые в пространстве (применение и совершенствование знаний)

ФО

27.11





25

Признак перпендикулярности прямой и плоскости (изучение нового)




05.12




26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости (применение и совершенствование знаний)

ИК

05.12




27

28

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. Решение задач. (применение и совершенствование знаний)

СР

12.12

12.12




29


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах (изучение нового)




19.12





30


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах (применение и совершенствов. знаний)

ИК

19.12




31

Угол между прямой и плоскостью (изучение нового)




26.12




32

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах (применение и совершенствование знаний)

СР

26.12




3 четверть (20 час)

33

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей (изучение нового)










16.01




34

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей (применение и совершенств. знаний)

ИК

16.01




35


Прямоугольный параллелепипед (изучение нового)




23.01





36

Прямоугольный параллелепипед (применение и совершенств. знаний)

МД

23.01




37

Повторение теории. Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (применение и совершенствование знаний)

ИК

30.01




38

КР № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (оценка и коррекции знаний)

КР

30.01




Тема «Многогранники» (14 часов)

39


Понятие многогранника. Призма (изучение нового)

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Познакомить с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов, использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.




06.02





40

Понятие многогранника. Призма (применение и совершенствование знаний)

МД

06.02




41

42

Решение задач на нахождение площади поверхности призмы (применение и совершенствование знаний)

СР

13.02

13.02




43

Пирамида. Правильная пирамида (изучение нового)




20.02





44

Пирамида. Правильная пирамида (применение и совершенств. знаний)

МД

20.02




45

Усеченная пирамида (изучение нового)




27.02




46

Усеченная пирамида (применение и совершенствование знаний)

ИК

27.02







Симметрия в пространстве (изучение нового)




06.03







Симметрия в пространстве (применение и совершенствов. знаний)

ИК

06.03







Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников (изучение нового)




13.03








Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников (применение и совершенствование знаний)

Практическая работа

13.03







Обобщающий урок по теме «Многогранники» (обобщение и систематиз знаний)

СР

20.03







КР №3 «Многогранники» (оценка и коррекция знаний)

КР

20.03




4 четверть (16 часов)

Векторы в пространстве (10 часов)

53

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов (изучение нового)

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы..

Сформировать понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами. Сформировать навык действий над векторами в пространстве. Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам




03.04





54

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов (изучение нового)

МД

03.04




55


Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов (применение и совершенствов. знаний)

СР

10.04





56

Умножение вектора на число (изучение нового)




10.04




57


Умножение вектора на число (применение и совершенствов. знаний)

ИК

17.04





58

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда (изучение нового)




17.04




59


Разложение вектора по трем некомпланарным векторам (изучение нового)

ИК

24.04





60

Повторение теории, решение задач по теме «Векторы в пространстве» (обобщение и систематиз знаний)




24.04




61


Повторение теории, решение задач по теме «Векторы в пространстве» (обобщение и систематиз знаний)

СР

08.05





62

Зачет «Векторы в пространстве» (оценка и коррекция знаний)

зачет

08.05




Повторение (6 часов)

63

64

Параллельность прямых и плоскостей (обобщение и систематиз знаний)




Обобщение и систематизация знаний по геометрии за курс 10 класса; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;

воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.




15.05

15.05




65

66

Перпендикулярность прямых и плоскостей (обобщение и систематиз знаний)




22.05

22.05




67


Многогранники (обобщение и систематиз знаний)




29.05




68

Векторы в пространстве (обобщение и систематиз знаний)




29.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск