Скачать 230.17 Kb.
|
Российская Федерация Тюменская область Абатский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Старо-Маслянская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждено Зам.по УВР Директор школы ____________В.Н.Руденко _____________Л.В. Ильина 30.08.2013 Приказ № 93 от 02.09.2013 Согласовано Методсоветом Протокол №1 от 30.08.2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 10 КЛАССА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т.А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа разработана для работы по учебнику Геометрия: 10-11 класс / / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение 2004. Курс рассчитан на 68 часов в год (по 2 часа в неделю). Нормативные документы: 1. Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. 2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы /(составитель Т.А.Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2009. УМК включает в себя: 1. Учебник: Геометрия, 10-11кл. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2004. 2. Геометрия, 10 класс Поурочные планы по учебнику Атанасяна Л.С. и др.. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007, 3. Газета «Математика – 1 сентября» 4. Журнал «Математика в школе». Общая характеристика учебного предмета Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Целью прохождения настоящего курса является: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса В ходе ее достижения решаются задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: 1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; 2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; 3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности; знает (предметно-информационная составляющая результата образования): каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования): овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Требования к уровню подготовки выпускников.В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Содержание курса геометрии 10 класса Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. Параллельность прямых и плоскостей Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды. Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Многогранники Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Повторение курса геометрии 10 класса Учебно –тематический план
|