Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер150.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
«Согласовано» « Согласовано» «Утвердить»

Руководитель МО Заместитель Директор МОУ

_____/_________/ зам директора по УР «Старо-Тахталинская СОШ»

Протокол №__ ______/___________/ __________/__________/

«__»________2011г «___»_______2011 г Приказ №____от «_» августа 2011г

Рабочая программа

по

геометрии 10 класс

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Старо-Тахталинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

_________________________________________________________________
______________________________________________________________________


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №_________от

«___» ________________2011г
2011-2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка

к образовательной программе по

геометрии в 10 классе

Статус документа

Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного)общего образования и программы к учебнику Л.С.Атанасян

Данная образовательная программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.    Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9

Образовательная программа ориентирована на использование учебника «Геометрия» Л.С.Атанасян включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год.

Образовательная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 70 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе.

Программа 10-го класса разработана согласно БУП 2004 года

Примерная программа рассчитана на 270 учебных часов (на алгебру и геометрию).


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Тематический план







Содержание учебного материала

Кол – во к/р

Кол – во часов

10 класс

1

Геометрия на плоскости




2

2

Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них




5

3

Параллельность прямых и плоскостей

2

19

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

20

5

Многогранники

1

12

6

Векторы в пространстве

1

6

7

Повторение




6




70

11 класс

1

Метод координат в пространстве

2

15

2

Цилиндр, конус и шар

1

17

3

Объемы тел

2

22

4

Повторение




16




70


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ГЕОМЕТРИЯ



Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

10 класс. Поурочное календарное планирование по геометрии

№ урока

Кол – во часов

УМК

Содержание учебного материала

дата

1-2

2




Свойства биссектрисы угла треугольника, решение треугольников, вписанные и описанные треугольники, формулы площади треугольника; вписанные и описанные многоугольники, свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.






















Введение.




Аксиомы стереометрии, их следствия.(5 часов)



















3

1

[1], c.3-5

c.184-187

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии




4

1

[1], c.5-6

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.




5-7

3

[1], c.7-8

[3], c.10-11

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия.





















Гл.1





Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)




8

1

[1], c.9-11

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.




9

1

[1], c.11-12

Параллельность прямой и плоскости




10-12

3

[1], c.13-14

[3], c.14-15

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.




13

1

[1], c.15-16

Скрещивающиеся прямые.




14

1

[1], c.16-18

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми




15-16

2

[1], c.19-20

[3], c.16-17

Решение задач.




17

1

[2], c.30

Контрольная работа №1




18-19

2

[1], c.20-22

c.177-181

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование.




20-21

2

[1], c.24-27

c.181-183

[3], c.28-29

Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед.




22-23

2

[1], c.27-30

Задачи на построение сечений.




24

1

[1], c.30-32

[3], c.24-27

Повторение теории решения задач




25

1

[2], c.43

Контрольная работа №2




26

1

[2], c.44-47

Зачет №1 (по 1 главе)





















Гл.2





Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)




27

1

[1], c.36-37

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.




28

1

[1], c.38-40

Признак перпендикулярности прямой и плоскости




29

1

[1], c.40

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости




30-33

4

[1], c.41-42

[3], c.30-31

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.




34

1

[1], c.43-44

[3], c.31-33

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трех перпендикулярах.




35

1

[1], c.45

Угол между прямой и плоскостью.




36-39

4

[1], c.46-49

[3], c.33-37

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.




40-41

2

[1], c.49-52

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.




42

1

[1], c.53-54

Прямоугольный параллелепипед




43-44

2

[1], c.54-56

Решение задач




45

1

[2], c.76

Контрольная работа №2




46

1

[2], c.77

Зачет №2 (по 2 главе)





















Гл.3





Многогранники (12 часов)




47-50

4

[1], c.60-63

[6], c.303-305

Понятие многогранника, призмы. Развертка. Многогранные углы. Теорема Эйлера. Призма, прямая призма, наклонная призма, правильная призма. Параллелепипед. Куб.




51-54

4

[1], c.65-68

Пирамида, правильная пирамида, усеченная пирамида.




55-56

2

[1], c.71-75

Симметрия в пространстве.(центральная, осевая, зеркальная). Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника. Симметрия в кубе, параллелепипеде, пирамиде.




57

1

[2], c.99

Контрольная работа №3




58

1

[2], c.100

Зачет №3 (по 3 главе)





















Гл.4





Векторы в пространстве (6 часов)




59

1

[1], c.81-83

Понятие вектора. Равенство векторов. Модуль вектора.




60-61

2

[1], c.84-87

Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Сложение вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.




62-63

2

[1], c.90-93

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.




64

1

[2], c.113

Зачет №4 (по 4 главе)




























Повторение (6 часов)




65-66

2

[7], c.371-374

c.378-381

Аксиомы стереометрии, их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.




67-68

2

[7], c.391-393

c.386-389

c.405-411

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники.




69

1

[7], c 421-425

Векторы в пространстве, их применения к решению задач




70

1




Заключительный урок-беседа по курсу геометрии 10 класса





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск