Скачать 150.99 Kb.
|
«Согласовано» « Согласовано» «Утвердить» Руководитель МО Заместитель Директор МОУ _____/_________/ зам директора по УР «Старо-Тахталинская СОШ» Протокол №__ ______/___________/ __________/__________/ «__»________2011г «___»_______2011 г Приказ №____от «_» августа 2011г Рабочая программа по геометрии 10 класс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Старо-Тахталинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №_________от «___» ________________2011г 2011-2012 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка к образовательной программе по геометрии в 10 классе Статус документа Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного)общего образования и программы к учебнику Л.С.Атанасян Данная образовательная программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г. 2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9 Образовательная программа ориентирована на использование учебника «Геометрия» Л.С.Атанасян включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год. Образовательная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. ЦелиИзучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 70 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе. Программа 10-го класса разработана согласно БУП 2004 года Примерная программа рассчитана на 270 учебных часов (на алгебру и геометрию). ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ |
№ | Содержание учебного материала | Кол – во к/р | Кол – во часов |
10 класс | |||
1 | Геометрия на плоскости | | 2 |
2 | Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них | | 5 |
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 2 | 19 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | 20 |
5 | Многогранники | 1 | 12 |
6 | Векторы в пространстве | 1 | 6 |
7 | Повторение | | 6 |
| 70 | ||
11 класс | |||
1 | Метод координат в пространстве | 2 | 15 |
2 | Цилиндр, конус и шар | 1 | 17 |
3 | Объемы тел | 2 | 22 |
4 | Повторение | | 16 |
| 70 |
№ урока | Кол – во часов | УМК | Содержание учебного материала | дата |
1-2 | 2 | | Свойства биссектрисы угла треугольника, решение треугольников, вписанные и описанные треугольники, формулы площади треугольника; вписанные и описанные многоугольники, свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. | |
| | | | |
| Введение. | | Аксиомы стереометрии, их следствия.(5 часов) | |
| | | | |
3 | 1 | [1], c.3-5 c.184-187 | Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии | |
4 | 1 | [1], c.5-6 | Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | |
5-7 | 3 | [1], c.7-8 [3], c.10-11 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия. | |
| | | | |
| Гл.1 | | Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) | |
8 | 1 | [1], c.9-11 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | |
9 | 1 | [1], c.11-12 | Параллельность прямой и плоскости | |
10-12 | 3 | [1], c.13-14 [3], c.14-15 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | |
13 | 1 | [1], c.15-16 | Скрещивающиеся прямые. | |
14 | 1 | [1], c.16-18 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | |
15-16 | 2 | [1], c.19-20 [3], c.16-17 | Решение задач. | |
17 | 1 | [2], c.30 | Контрольная работа №1 | |
18-19 | 2 | [1], c.20-22 c.177-181 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование. | |
20-21 | 2 | [1], c.24-27 c.181-183 [3], c.28-29 | Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед. | |
22-23 | 2 | [1], c.27-30 | Задачи на построение сечений. | |
24 | 1 | [1], c.30-32 [3], c.24-27 | Повторение теории решения задач | |
25 | 1 | [2], c.43 | Контрольная работа №2 | |
26 | 1 | [2], c.44-47 | Зачет №1 (по 1 главе) | |
| | | | |
| Гл.2 | | Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | |
27 | 1 | [1], c.36-37 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | |
28 | 1 | [1], c.38-40 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |
29 | 1 | [1], c.40 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости | |
30-33 | 4 | [1], c.41-42 [3], c.30-31 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | |
34 | 1 | [1], c.43-44 [3], c.31-33 | Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трех перпендикулярах. | |
35 | 1 | [1], c.45 | Угол между прямой и плоскостью. | |
36-39 | 4 | [1], c.46-49 [3], c.33-37 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | |
40-41 | 2 | [1], c.49-52 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | |
42 | 1 | [1], c.53-54 | Прямоугольный параллелепипед | |
43-44 | 2 | [1], c.54-56 | Решение задач | |
45 | 1 | [2], c.76 | Контрольная работа №2 | |
46 | 1 | [2], c.77 | Зачет №2 (по 2 главе) | |
| | | | |
| Гл.3 | | Многогранники (12 часов) | |
47-50 | 4 | [1], c.60-63 [6], c.303-305 | Понятие многогранника, призмы. Развертка. Многогранные углы. Теорема Эйлера. Призма, прямая призма, наклонная призма, правильная призма. Параллелепипед. Куб. | |
51-54 | 4 | [1], c.65-68 | Пирамида, правильная пирамида, усеченная пирамида. | |
55-56 | 2 | [1], c.71-75 | Симметрия в пространстве.(центральная, осевая, зеркальная). Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника. Симметрия в кубе, параллелепипеде, пирамиде. | |
57 | 1 | [2], c.99 | Контрольная работа №3 | |
58 | 1 | [2], c.100 | Зачет №3 (по 3 главе) | |
| | | | |
| Гл.4 | | Векторы в пространстве (6 часов) | |
59 | 1 | [1], c.81-83 | Понятие вектора. Равенство векторов. Модуль вектора. | |
60-61 | 2 | [1], c.84-87 | Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Сложение вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. | |
62-63 | 2 | [1], c.90-93 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | |
64 | 1 | [2], c.113 | Зачет №4 (по 4 главе) | |
| | | | |
| | | Повторение (6 часов) | |
65-66 | 2 | [7], c.371-374 c.378-381 | Аксиомы стереометрии, их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. | |
67-68 | 2 | [7], c.391-393 c.386-389 c.405-411 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. | |
69 | 1 | [7], c 421-425 | Векторы в пространстве, их применения к решению задач | |
70 | 1 | | Заключительный урок-беседа по курсу геометрии 10 класса | |