Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер107.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Управление образования Администрации города Губкинского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

математики и информатики

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

«Утверждено»

приказом по школе №

02-163/1

от «31» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по МР

Борисова К.Н.

«30» августа 2013 г.





 
 

Рабочая программа


По геометрии финансово-экономический профиль

для 10 Б класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)

 
 

Составитель: учитель математики

МБОУ «СОШ №5»

Тительбаум С.А.

2013 – 2014 уч.г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по геометрии Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев (сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2008; составитель Т.А. Бурмистрова).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, который включает в себя:

  • учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, М.: Просвещение, 2011 г.

  • методические рекомендации к учебнику «Книга для учителя. Изучение геометрии» В.А.Яровенко. М. «ВАКО» 2006.

  • самостоятельные и контрольные работы «Геометрия 10» А.П. Ершова, В.В Голобородько, А.С. Ершова, М.: Просвещение, 2002 г.

  • Типовые тестовые задания. Математика с теорией вероятностей и статистикой. М. «Экзамен» 2013г.

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 4 и итоговая контрольная работа на 1 ч. ;

Цели рабочей программы:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи рабочей программы для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Межпредметные связи осуществляются посредством опоры данного предмета на физику, черчение, географию.

Особенности организации учебного процесса по предмету: в процессе изучения данного курса используется ЕГЭ Типовые тестовые задания, 2013 год. Математика с теорией вероятностей и статистикой.

Формы организации учебного процесса и их сочетания: используется классно-урочная система с различными типами урока.

Формы контроля знаний, умений, навыков: контрольная работа, домашняя контрольная работа, зачет, самостоятельная работа, Т – тест, КТ – контрольный тест, УО – устный опрос).


  1. Учебно-тематический план





Название раздела. Тема

Количество часов

  1. 1.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5

  1. 2.

Ра Параллельность прямых и плоскостей

19

  1. 3.

П Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

  1. 4.

Многогранники

12

  1. 5.

Векторы в пространстве.

6

  1. 6.

Обобщающее повторение.

6

Объем учебной программы:

68




  1. Требования к уровню достижений обучающихся

  • Знать: Основные понятия и аксиомы стереометрии.

  • Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач.

  • Знать: определение параллельных прямых в пространстве; признак параллельности прямой и плоскости, их свойства; определение и признак скрещивающихся прямых; как определяется угол между двумя прямыми; определение и признак параллельности прямой и плоскости; определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей; свойства параллельных плоскостей; элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

  • Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых; описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости; распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые; находить угол между прямыми в пространстве на модели куба; решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми; находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости; выполнять чертеж по условию задачи; распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости; строить сечения плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

  • Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью; определение и признак перпендикулярности двух плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; уметь применять теоремы при решении задач; находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора; применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач; находить наклонную, ее проекцию; строить линейный угол двугранного угла; распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задач.

  • Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы; определение правильной призмы, определение пирамиды ее элементов; определение правильной пирамиды; виды симметрии в пространстве; основные многогранники.

  • Уметь: элементы многогранника: вершины, ребра, грани; изображать призму и пирамиду, выполнять чертежи по условию задачи; строить сечения в призме и пирамиде; находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный и прямоугольный треугольник; изображать правильную пирамиду, призму и находить неизвестные элементы, вычислять площади полных поверхностей.

  • Знать: определение вектора в пространстве, его длины; правила сложения и вычитания векторов; как определяется умножение вектора на число; определение компланарных векторов; правило параллелепипеда; теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

  • Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора; находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника; выражать один из коллинеарных векторов через другой; на модели параллелепипеда находить Компланарные вектора; выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда.

  • Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; основные пространственные формы.

  • Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).


VI. Содержание учебного предмета

  1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. (5 часов). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  2. Параллельность прямых и плоскостей. (19 часов, 1 контрольная работа). Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений.

  3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 часов, 1 контрольная работа). Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

  4. Многогранники (12 часов, 1 контрольная работа). Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

  5. Векторы в пространстве. (6 часов). Понятие векторов. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

  6. Повторение (6 часов, итоговая контрольная работа).

Основная цель – систематизация знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых в процессе изучения тем курса геометрии 10 класса.




Вид контроля

(входной, текущий, тематический, итоговый)

Форма контроля
(КР – контрольная работа, КТ – контрольный тест, УО устный опрос и др.)

Дата проведения

1.

тематический

контрольная работа




2.

тематический

контрольная работа




3.

тематический

контрольная работа




4.

итоговый

контрольная работа




5.

текущий

устный опрос




  1. Контроль уровня обученности


  1. Литература и средства обучения

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1.

Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, М.: Просвещение, 2005 г.

20 комплектов




2.

Примерная программа среднего образования по (предмету)

демонстрационный




3.

Методические рекомендации к учебнику «Книга для учителя. Изучение геометрии» В.А.Яровенко. М. «ВАКО» 2006.

демонстрационный




Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

4

Самостоятельные и контрольные работы «Геометрия 10» А.П. Ершова, В.В Голобородько, А.С. Ершова, М.: Просвещение, 2002 г.

20 комплектов




5.

Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, М.: Просвещение, 2005 г.

20 комплектов




Печатные пособия




Плакаты

демонстрационный




Технические средства обучения и оборудование кабинета




Компьютер

1







Мультимедийный проектор

1







Интерактивная доска

1







Классная доска с набором приспособлений для таблиц, плакатов и т.п.

1







Телевизор

1







Стол учительский с тумбой

1







Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

13/26




Мультимедийные средства обучения




Сайт образовательных ресурсов http://www.










Мультимедийные обучающие программы










  1. Календарно-тематическое планирование (отдельный документ)



  1. Типы уроков

пп

Название

Структура

1

Урок-ознакомление с новым материалом (УОЗ).

  • Подготовка учащихся к усвоению

  • Изучение нового материала

  • Первичная проверка усвоения знаний

  • Первичное закрепление знаний

  • Контроль и самопроверка знаний

  • Подведение итогов урока

  • Информация о домашнем задании

2

Урок-закрепление изученного материала (УЗА).

Логика закрепления знаний:

  • актуализация опорных знаний;

  • определение границ (возможностей) применения этих знаний;

  • пробное применение знаний;

  • упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний;

  • упражнения с переносом знаний в новые условия

3

Урок решения задач (УРЗ)

  • Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

  • Учащиеся могут использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

  • разные виды самостоятельных работ.

4

Урок-контрольная работа (КР).

  • Контроль знаний учащихся по изученному материалу.




5

Комбинированный урок (КУ)

Этапы:

  • организационный;

  • проверка домашнего задания;

  • всесторонняя проверка знаний;

  • подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала;

  • усвоение новых знаний;

  • закрепление знаний;

  • информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск