Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер97.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет: геометрия

Класс: 7

Учебник: Геометрия 7-9 кл. Атанасян Л.С. и др.

Тема урока: «Сумма углов треугольника».

Тип урока: открытие нового знания.

Автор урока: учитель математики ГБОУ СОШ №641 имени Сергея Есенина (филиал СОШ 333) О.А. Зайкина

Основные цели:

  1. «Открыть» и доказать формулу суммы углов треугольника.

  2. Сформировать умение использовать теорему о сумме углов треугольника при решении задач.




  • Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • На доску вывешены эталоны: аксиома параллельных прямых, признаки и свойства параллельности двух прямых.

- Здравствуйте, ребята! Вспомните, с какими понятиями вы познакомились на предыдущих уроках? (Мы узнали, что такое аксиома, познакомились с аксиомой параллельных прямых, сформулировали и доказали свойства и признаки параллельных прямых.)

- Правильно. Что вам помогает утверждать, что прямые параллельны? (...)

- Что вы делали на прошлом уроке? (Обобщали и закрепляли знания по теме «Параллельность двух прямых».)

- Что же вы будете делать сегодня? (Открывать новое знание.)

- Сформулируйте план работы на этот урок.

Возможный вариант ответа:

1) сегодня урок открытия новых знаний;

2) нам будут предложены задания, с помощью которого мы сможем определить, что мы не знаем;

3) затем проведём анализ нового задания с целью выявления причин затруднений, которые могут возникнуть при его выполнении;

4) зафиксируем знания, которых у нас нет для выполнения предложенного нового задания;

5) сформулируем цель своей деятельности, построим план достижения цели и реализуем план;

6) зафиксируем новое знание;

7) попробуем применить новое знание на практике, проконтролируем его понимание и выясним взаимосвязь нового знания с ранее изученным материалом;

8) в конце урока подведём итог нашей деятельности.

- Итак, начнём.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

  • На доске вывешены эталоны с прошлых уроков:

Эталон 1.

А: Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.



Эталон 2.

Признаки параллельности двух прямых

По равенству накрест лежащих углов.

Дано: прямые а и b, c- секущая,

1 и 2 - накрест лежащие углы, 1 = 2

Доказать: а ǁ b

По равенству соответственных углов.

Дано: прямые а и b, c- секущая,

1 и 2 – соответственные углы, 1 = 2

Доказать: а ǁ b



По сумме односторонних углов равной 180˚
Дано: прямые а и b, c- секущая,

1 и 2 – односторонние углы,

1 + 2 = 180˚

Доказать: а ǁ b



Эталон 3.

Свойства параллельности двух прямых

Дано: а ǁ b, с – секущая,

1 и 2 - накрест лежащие углы.

Доказать: 1 = 2


Дано: а ǁ b, с – секущая,

1 и 2 – соответственные углы.

Доказать: 1 = 2


Дано: а ǁ b, с – секущая, 1 и 2 -односторонние углы

Доказать:

1 + 2 = 180˚


- Предлагаю вам сейчас решить четыре задачи, которые помогут вами подготовиться к новому знанию.

  • Учащимся предлагается решить задания в парах с дальнейшей проверкой фронтально:

Задание 1.

Назвать развернутый угол. Какова его градусная мера? Найти величину ВОС.


Задание 2.

Дана прямая а и точка А, не лежащая на прямой. Через точку проходят три прямые. Как они могут располагаться по отношению к прямой а?

(Ответ: а) все прямые могут пересекать прямую а; б) одна может быть параллельна, а остальные пересекать.)

Задание 3.

Описать свойства треугольников на чертежах.



Задание 4.

Дано: а ׀׀ b, с – секущая. Найти: 1, 2, 3



  • При проверке учащиеся должны назвать эталоны, которые они использовали при выполнении задания.

- Молодцы! А теперь решите следующую задачу.

  • Предлагается задание 5:

Задание 5.

1) Найдите сумму углов треугольников, которые лежат у вас на партах. (…)

- Что вы заметили?

2) Отрежьте углы своего треугольника, не забывая о технике безопасности при работе с ножницами. Теперь эти углы приложим друг к другу.

- Какой угол у вас получился? (Развернутый.)

- Какова его градусная мера? (180°.)

- Какое предположение можно сделать? (Сумма углов любого треугольника равна 180°.)

- Но вдруг эта гипотеза верна только для ваших треугольников или у вас это получилось случайно? Что вы должны сделать? (Доказать предположение.)

- Докажите высказанное предположение.
Дано: ,

2
Доказать:


3

1


- Каким является данное задание для вас? (Пробным заданием.)

- Почему оно пробное? (…)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Посовещайтесь в группах в течение 1 минуты и ответьте на вопросы:

1) какое задание должны были выполнить;

2) чем могли воспользоваться при выполнении задания;

3) в каком месте и почему возникнет затруднение.

  • Одна из групп озвучивает результат обсуждения, остальные при необходимости уточняют, дополняют.

  • Возможный вариант ответа: надо было доказать, что сумма углов треугольника равна 180˚; не можем применить изученные ранее знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Посовещайтесь в группах в течение 1 минуты:

1. сформулируйте цель дальнейшей деятельности;

2. сформулируйте тему урока.

  • Одна из групп озвучивает результат обсуждения, остальные при необходимости уточняют, дополняют.

  • Возможный вариант ответа:

Цель: доказать, что сумма углов любого треугольника равна 180˚.

Тема урока: «Теорема о сумме углов треугольника».

- Для достижения поставленной цели вы должны будете вспомнить задания 1 - 4.

- Что теперь необходимо сделать? (Составить план действий по реализации сформулированной цели.)

- Прежде, чем приступить к составлению плана, ответьте на вопрос «Какие вы знаете углы, которые в сумме составляют 180о?» (Сумма смежных углов и сумма внутренних односторонних углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, равна 180о.)

- У вас в группах лежат шаги будущего плана. Прочтите эти шаги и расставьте их в нужном порядке.

  • После обсуждения на доске фиксируется план действий:

1. Провести через вершину треугольника прямую, параллельную противоположной стороне.

2. Рассмотреть накрест лежащие углы при параллельных прямых и секущей.

3. Провести аналогию между углами, на которые разбит развернутый угол и углами треугольника.

5. Реализация построенного проекта.

  • Работа организуется в группах, одна из групп озвучивает результат работы, остальные при необходимости уточняют, дополняют. После выступления группы на доску вывешивается доказательство теоремы:



Дано: ,


4

5



2
Доказать:


3

1


Доказательство.

  1. Проведём а ׀׀ АС.

  2.  1 =  4 (как накрест лежащие углы при а ׀׀ АС и секущей АВ)

 3 =  5 (как накрест лежащие углы при а ׀׀ АС и секущей ВС)

 4 +  2 +  5 =1800



  • Учащиеся записывают доказательство теоремы в рабочих тетрадях.

- Вы справились с затруднением?

- Что вы теперь можете делать?

6. Первичное закрепление во внешней речи.

  • Учащимся предлагается выполнить задание 5:

Задание 6 (Решаем вместе)
Задание 7 (Задание выполняется в парах, каждый из участников проговаривает один из примеров. После выполнения задания проводится самопроверка фронтально. Один из группы озвучивают затруднения, которые возникли при выполнении задания)




Найти  С


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить задание 8:

Задание 8.

В


  • Учащиеся выполняют самостоятельную работу и проводят самопроверку по эталону для самопроверки.

- Проанализируйте в группах результаты выполнения самостоятельной работы:

  • назовите, какие эталоны использовали при выполнении заданий;

  • назовите, в каких местах и почему возникли затруднения.

  • Один из группы озвучивает результаты анализа работ.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Задания.







  • На доске задачи на готовых чертежах. Работа организуется в парах. Разбор задач проводится сразу.

- Какие знания использовали для решения этих заданий?

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какова была цель вашей деятельности?

- Почему вы поставили перед собой такую цель?

- Вы достигли поставленной цели?

- Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели?

Домашнее задание: выучить теорему и доказательство теоремы о сумме углов треугольника (п.30 учебника)

Задачи для домашнего задания: 223, 228
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика

Я понял тему, но у меня есть сомнение

картинка 298 из 106189

Я понял тему и могу выполнить домашнее задание

картинка 273 из 106190

Я понял тему и могу объяснить другим

картинка 8 из 106191



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск