МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА
Рассмотрена на заседании МО
учителей математики, физики и информатики.
Протокол №1 от 29.08.2013
| Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №1 от
29.08.2013
| «Утверждаю»______________ Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка
И.В.Знаменщикова
Приказ №245 от 29.08.2013
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
ДЛЯ 7А, 7Б КЛАССОВ
(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ)
| Составитель
Аксенова Н. И.,
учитель математики
МБОУ СОШ №33 г.Липецка
|
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основании: нормативных правовых документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (пр. МОРФ от 05.03.2004г. № 1089);
Базисный учебный план общеобразовательного учреждения РФ, утверждённый приказом МОРФ № 1312 от 09.03.2004;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, реализующих программы общего образования.
Для разработки рабочей программы выбрана примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная письмом МОиН РФ от 07.07. 2005 пр. № 63- 1263;
Изменений в программу основного общего образования по геометрии (базовый уровень) не вносилось.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по геометрии, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учётом программ для общеобразовательных школ линии Атанасян Л.С. С учётом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля. Сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Изучение геометрии формирует определенную систему предметных знаний об основных понятиях, учит работать в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретённых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул.
Способствует: созданию условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формированию умений использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации; формированию представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
формированию способности и готовности более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями
развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач, самостоятельного приобретения новых знаний; развитию логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
воспитанию средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в целях:
- обеспечения конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования:
- обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- развития ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
- овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- повышения качества преподавания предмета;
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
На основании требований государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют основные задачи курса:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, учебным планом МБОУ СОШ № 33 г. Липецка, годовым календарным учебным графиком на изучение предмета «геометрия» отводится 70 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Основной формой проведения занятий является урок: урок-беседа, комбинированный урок, презентация, урок - практикум, лекция, исследование, проект, игра, практическая работа, зачет, семинар в ходе которого используются следующие формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально – групповые, практикумы.
В ходе работы применяются следующие образовательные технологии:
Личностно – ориентированные технологии
Технология уровневой дифференциации
Групповые и коллективные способы обучения
Исследовательские методы обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология обучение на проблемно – поисковой основе
Технология уровневого обучения
Информационные технологии
Система инновационной оценки «портфолио»;
Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Ключевые компетенции обучающихся
| Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся
| Общекультурные компетенции (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная) -
| Учить планировать, анализировать учебно-познавательную деятельность.
Овладение креативными навыками продуктивной деятельности: добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Учиться отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Извлекать пользу из опыта.
Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.
| Социально-трудовые компетенции
| Включаться в социально-значимую деятельность.
Оперативно включаться в проекты
| Коммуникативные компетенции
| Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Овладение навыками неконфликтного общения.
Способность строить и вести общение
| Ценностно-смысловые компетенции
(Компетенция в сфере личностной ориентации)
| Построение индивидуальной образовательной траектории ученика и программы его жизнедеятельности в целом
Критически относится к тому или иному аспекту.
Уметь противостоять сложностям.
Занимать личную позицию
| Информационные компетенции
| Знание информационных технологий
Умение применять различные источники информации.
Формирование умений применять информационные технологии для решения практических задач
| Компетенции личностного самосовершенствования
| формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения, непрерывного самопознания
Выработка правил личной гигиены, заботы о собственном здоровье, половой грамотности, внутренней экологической культуры, качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
| .
Видами и формами контроля при обучении в 7 классе (согласно Уставу школы и локальным актам) являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса, тестирования с применением компьютера, выполнения практических работ, работы с проблемными заданиями; промежуточный и итоговый контроль в форме зачёта, проектно-исследовательской работы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
I. Начальные геометрические сведения (10 часов)
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач.
II. Треугольники . (17 часов)
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.
Решение задач.
III. Параллельные прямые. (13 часов)
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач.
IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам.
Решение задач.
Итоговое повторение. (10 часов)
Резерв -2.
УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
| Наименование главы
| Наименование темы
| Кол-во часов
| Контрольные мероприятия
| 1
| I. Начальные геометрические сведения (10)
| 1. Прямая и отрезок.
2.Луч и угол.
3. Сравнение отрезков и углов.
4. Измерение отрезков.
5. Измерение углов.
6. Перпендикулярные прямые.
Решение задач.
Обобщающий урок
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
Резерв
Итого:
| 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
| Контрольная работа
Итого – 1
| 2
| II.Треугольники .
(17)
| 1. Первый признак равенства треугольников.
2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
3. Второй и третий признаки равенства треугольников.
4. Задачи на построение.
Решение задач.
Обобщающий урок
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники »
Итого:
|
3 3 4
3
2
1
1 17
|
Контрольная работа
Итого - 1
| 3
| III. Параллельные прямые. (13)
| 1. Признаки параллельности двух прямых.
2. Аксиома параллельных прямых.
Решение задач.
Обобщающий урок
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»
Итого:
|
3
5 3
1
1 13
|
Контрольная работа
Итого - 1
| 4
| IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
(18)
| 1.Сумма углов треугольника.
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Обобщающий урок
Контрольная работа №4по теме:
«Соотношения между сторонами и углами треугольника»
3.Прямоугольные треугольники.
4. Построение треугольника по трём элементам.
Решение задач.
Обобщающий урок
Контрольная работа №5 по теме: «прямоугольные треугольники» Итого:
| 2 2 1
1
4
4 2
1
1 18
|
Контрольная работа
Контрольная работа
Итого - 2
| 5
| Итоговое повторение.
(12)
| Измерение отрезков и углов.
Признаки равенства треугольников.
Параллельные прямые.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы.
Резерв
Итого:
| 2
2 2 2
1
1
2 12
|
Итоговая контрольная работа .
Итого -1
| |