Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 269.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.02.2014
Размер269.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА


Рассмотрена на заседании МО

учителей математики, физики и информатики.

Протокол №1 от 29.08.2013

Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №1 от

29.08.2013

«Утверждаю»______________
Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка

И.В.Знаменщикова

Приказ №245 от 29.08.2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

ДЛЯ 7А, 7Б КЛАССОВ

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ)





Составитель

Аксенова Н. И.,

учитель математики

МБОУ СОШ №33 г.Липецка



2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основании: нормативных правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (пр. МОРФ от 05.03.2004г. № 1089);

  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения РФ, утверждённый приказом МОРФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, реализующих программы общего образования.

Для разработки рабочей программы выбрана примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная письмом МОиН РФ от 07.07. 2005 пр. № 63- 1263;

Изменений в программу основного общего образования по геометрии (базовый уровень) не вносилось.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по геометрии, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учётом программ для общеобразовательных школ линии Атанасян Л.С. С учётом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля. Сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

  • Изучение геометрии формирует определенную систему предметных знаний об основных понятиях, учит работать в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретённых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул.

  • Способствует: созданию условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формированию умений использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации; формированию представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • формированию способности и готовности более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями

  • развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач, самостоятельного приобретения новых знаний; развитию логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • воспитанию средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в целях:

- обеспечения конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования:

- обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- развития ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

- овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- повышения качества преподавания предмета;

Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

На основании требований государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют основные задачи курса:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, учебным планом МБОУ СОШ № 33 г. Липецка, годовым календарным учебным графиком на изучение предмета «геометрия» отводится 70 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Основной формой проведения занятий является урок: урок-беседа, комбинированный урок, презентация, урок - практикум, лекция, исследование, проект, игра, практическая работа, зачет, семинар в ходе которого используются следующие формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально – групповые, практикумы.

В ходе работы применяются следующие образовательные технологии:

  • Личностно – ориентированные технологии

  • Технология уровневой дифференциации

  • Групповые и коллективные способы обучения

  • Исследовательские методы обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология обучение на проблемно – поисковой основе

  • Технология уровневого обучения

  • Информационные технологии

  • Система инновационной оценки «портфолио»;

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.



Ключевые компетенции обучающихся

Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся

Общекультурные компетенции (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная) -

Учить планировать, анализировать учебно-познавательную деятельность.

Овладение креативными навыками продуктивной деятельности: добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Учиться отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Извлекать пользу из опыта.

Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.


Социально-трудовые компетенции

Включаться в социально-значимую деятельность.

Оперативно включаться в проекты

Коммуникативные компетенции

Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Овладение навыками неконфликтного общения.

Способность строить и вести общение

Ценностно-смысловые компетенции

(Компетенция в сфере личностной ориентации)

Построение индивидуальной образовательной траектории ученика и программы его жизнедеятельности в целом

Критически относится к тому или иному аспекту.

Уметь противостоять сложностям.

Занимать личную позицию

Информационные компетенции

Знание информационных технологий

Умение применять различные источники информации.

Формирование умений применять информационные технологии для решения практических задач

Компетенции личностного самосовершенствования

формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения, непрерывного самопознания

Выработка правил личной гигиены, заботы о собственном здоровье, половой грамотности, внутренней экологической культуры, качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

.

Видами и формами контроля при обучении в 7 классе (согласно Уставу школы и локальным актам) являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса, тестирования с применением компьютера, выполнения практических работ, работы с проблемными заданиями; промежуточный и итоговый контроль в форме зачёта, проектно-исследовательской работы.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

I. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач.

II. Треугольники . (17 часов)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Решение задач.

III. Параллельные прямые. (13 часов)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам.

Решение задач.

Итоговое повторение. (10 часов)

Резерв -2.

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование главы

Наименование темы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

1

I. Начальные геометрические сведения (10)

1. Прямая и отрезок.

2.Луч и угол.

3. Сравнение отрезков и углов.

4. Измерение отрезков.

5. Измерение углов.

6. Перпендикулярные прямые.

Решение задач.

Обобщающий урок

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Резерв

Итого:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Контрольная работа


Итого – 1

2

II.Треугольники .

(17)

1. Первый признак равенства треугольников.

2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3. Второй и третий признаки равенства треугольников.

4. Задачи на построение.

Решение задач.

Обобщающий урок

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники »

Итого:


3
3
4

3

2

1

1
17


Контрольная работа

Итого - 1

3

III. Параллельные прямые. (13)

1. Признаки параллельности двух прямых.

2. Аксиома параллельных прямых.

Решение задач.

Обобщающий урок

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Итого:


3

5
3

1

1
13



Контрольная работа

Итого - 1

4

IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

(18)

1.Сумма углов треугольника.

2.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Обобщающий урок

Контрольная работа №4по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

3.Прямоугольные треугольники.

4. Построение треугольника по трём элементам.

Решение задач.

Обобщающий урок

Контрольная работа №5 по теме: «прямоугольные треугольники»
Итого:

2
2
1

1

4

4
2

1

1
18


Контрольная работа

Контрольная работа

Итого - 2

5

Итоговое повторение.

(12)

Измерение отрезков и углов.

Признаки равенства треугольников.

Параллельные прямые.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Контрольная работа.

Анализ контрольной работы.

Резерв

Итого:

2

2
2
2

1

1

2
12


Итоговая контрольная работа .

Итого -1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск