Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 393.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.02.2014
Размер393.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\геом 9.tif
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Москва «Дрофа», 2002 год. Сборника материалов по реализации Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. Волгоград «Учитель», 2006 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса геометрии продолжаются и получают развитие содержательные линии планиметрии. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В ходе освоения содержательного курса учащиеся получают возможность:

• Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими телами и их свойствами

Цели.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт,

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 часов)

  1. Векторы. Метод координат 18 ч

  2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 15ч

  3. Длина окружности и площадь круга 14 ч

  4. Движения 12 ч

  5. Повторение 6 ч






п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата прове-дения

План

Факт

1.1




Вводное

повторение

1

Урок

практикум

Вспомнить понятия: прямая, отрезок, точка, треугольник, параллелограмм, многоугольник; периметр; равные отрезки; угол между отрезками; правила откладывания от точки

отрезка

Уметь решать задачи на

использование свойств

параллельных прямых, признаков

равенства треугольников и другие

знания

Анализ

решённых

задач

Решение задач

на

доказательство

Решить

задачи в

тетради







2.1

Векторы. Метод координат 18 ч



Понятие

вектора.

Равенство

векторов.

1

Изучение

нового

материала

Векторная величина.

Нулевой вектор. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Равные векторы

Знать определение вектора,

нулевого вектора, длины вектора,

коллинеарных и равных векторов.

Уметь изображать векторы и

Анализ

решённых

задач

Свойства

ненулевых

коллинеарных

векторов

П. 76, 77

вопросы

1-5

№740(6)

741,749













3.2

Откладывание

вектора от

данной точки.

Решение задач

1




Определение вектора.

Определение коллинеарных,

равных векторов, сонаправленых и противоположно направленных векторов

Уметь изображать и обозначать

векторы, записывать знаками

сонаправленые и противоположно

направленные векторы,

использовать вышеперечисленные

определения при решении задач, откладывать от данной точки вектор, равный данному

Анализ

решённых

задач.

Фронтальный опрос.

(вопросы 1-6 стр.204)

Обозначение

равных

векторов,

отложенных от

разных точек,

то есть один и тот же вектор, но отложенный

от разных точек

П.76-78

вопросы

1-6 №743,

№746







4.3

Сумма двух

векторов.

Законы

сложения

векторов

1

Изучение

нового

материала.

Откладывание вектора от данной точки. Правила треугольника и параллелограмма. Переместительный и сочетательный законы сложения векторов

Знать, как находится сумма двух

векторов, законы сложения

векторов. Уметь строить сумму данных векторов, пользуясь правилом треугольника и параллелограмма, применять правила при решении задач.

Анализ

решенных

задач

Доказательство

м законов

сложения векторов. Примеры применения сложения двух неколлинеарны х векторов в физике

П. 79, 80

вопросы

7-10 № 754,

762 (б, в)







5.4

Сумма

нескольких

векторов.


1

Комбиниров

анный

Сумма двух и более векторов по правилам треугольника, параллелограмма и многоугольника, законы сложения векторов.


Знать, как определяется сумма
двух и более векторов по правилам
и применяя законы сложения.
Уметь строить сумму векторов,
применять правила и законы при
решении задач.

Фронтальный

опрос

(вопросы 7-11). проверочная работа




П. 79-81 вопросы 7-11 № 763 (в), 753








6.5

Векторы. Метод координат 18 ч



Вычитание векторов.


1




Разность двух векторов; вектор противоположный данному; теорема о разности векторов.


Знать, какой вектор является разностью двух векторов, какой вектор называется противоположным данному, теорема о разности векторов. Уметь строить разность двух векторов двумя способами, применять эти знания при решении задач

Анализ

решённых

задач



Доказательство теоремы о разности векторов


П.82 №762(д) №763 (г) №764(6)








7.6

Сложение и вычитание векторов. Решение задач.



1

Урок-практикум


Законы сложения векторов; разность двух векторов; вектор противоположный данному.


Знать, как определяется сумма двух и более векторов. Уметь строить сумму двух и более векторов, строить разность двух векторов двумя способами, применять эти знания при решении задач

п/р. Анализ

решённых

задач


Решение задач

повышенного

уровня



П. 79-82

Вопросы 7-13

№770, №771








8.7

Произведение вектора на число





Изучение

нового

материала


Произведение вектора на число; свойства умножения вектора на число


Знать определение произведения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь использовать свойства и определение при решении задач





Свойства действий над векторами позволяют в выражениях, содержание суммы, разность и произведение вектора на числа, выполнить преобразование по тем же правилам, что и в числовых выражениях

П. 83

вопросы

14-17

№775

№781(6,в)







9.8

Применение векторов к решению задач





Комбинированный


Правила для выполнения действий с векторами


Знать правила для выполнения действий с векторами. Уметь их применять при решении задач


Работа по карточкам


Решение задач повышенного уровня и на доказательство.

П. 83, 84

№785,

№787








10.9

Средняя линия трапеции

1

Комбиниров ан

Определение средней линии трапеции, теорема о средней линии трапеции

Знать правила действий с векторами, определение средней линии трапеции, формулировку теоремы о средней линии трапеции. Уметь применять эти знания при решении задач

с/р

Доказательство теоремы о средней линии трапеции

П.85

вопросы

19-20

№794

№796







11.10

Разложение вектора по двум

неколлинеарным векторам.

1

Изучение

нового

материала.

Лемма о коллинеарных векторах. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать формулировку леммы о коллинеарных векторах, теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь решать задачи, используя лемму и теорему.

Фронтальный опрос.

Доказательство леммы и теоремы.










12.11

Векторы. Метод координат 18 ч



Координаты вектора.

1

Изучение

нового

материала.

Координатные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Правила, позволяющее по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число.

Знать, какие векторы называются координатными, правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь определять координаты векторов в координатной плоскости.

Самостоя-

тельная

работа.

Доказательство правил.

П.86,.87в опросы 1-8

№926(б,г) №925.







13.12

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

Комбиниров ан

Радиус-вектор точки. Формулы координат вектора через координаты его начала и конца

Знать, что называется радиус-вектором точки, формулы координат вектора через координаты его начала и конца. Уметь выводить формулы координат вектора, применять их при решении задач


Математиче

ский

диктант

Доказательство того, что координаты точки равны соответственно координатам его радиус-вектора

П.88

вопросы

9-10

№930,

№934(в,

г)







14.13

Простейшие задачи в координатах

1

Урок-практикум

Формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками

Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь использовать эти формулы при решении задач

Фронтальный опрос (вопросы 1-10)

Вывод формул

П.88, 89

вопросы

9-13

№938(г,д, е)

№940(в,

г)







15.14

Решение простейших задач в координатах

1

Урок-практикум

Формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между двумя точками

Знать формулы'координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя векторами. Уметь применять эти формулы при решении задач.


Математиче

ский

диктант

Решение задач

повышенного

уровня

П.88, 89 вопросы 9-13

№948(6) №949(6)







16.15

Уравнение окружности

1

Комбиниров ан

Уравнение линии. Уравнении окружности

Знать определение уравнения линии, уравнения окружности. Уметь выводить уравнение окружности и применять его при решении задач

Анализ

решенных

задач

Решение задач на

доказательство

П. 90, 91 вопросы 15-17 № 960 (б), 962







17.16

Уравнение прямой

1

Комбинированный

Уравнение прямой

Знать уравнение окружности и прямой.

Уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями, применять уравнения окружности, прямой при решении задач

Математический диктант

Вывод уравнений прямой и окружности

П. 92 вопросы 18-21 № 972 (б, в) №977






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск