Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер53.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Технологическая карта факультативного занятия по химии в 10 классе

«Окислительно-восстановительные реакции в органической химии»



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

Приведите примеры ОВР, которые встречаются в жизни?

Дополняет ответ учеников примерами ОВР в организме человека

Зачем вам необходимо изучение данной темы?

Включаются в деловой ритм урока.

Дают ответ


Знания, успешная сдача ЕГЭ, поступление…

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Презентация, подготовленная учащимся.
2. Генетическая связь между классами органических соединений можно представить как ряд ОВР, обеспечивающих переход от одного класса органических соединений к другому (слайд 2)

Повторение основных положений ОВР
Называют основные классы органических соединений, определяют степень окисления углерода в соединениях

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения закономерностей.

3.Выявление места и причин затруднения


Обеспечение мотивации учения, принятие темы занятия.

Что самое трудное в написании ОВР?


Каждый определяет трудности.



Познавательные: самостоятельное выделение затруднений; логические - формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели занятия, выбор способа действия

В рамках темы нашего занятия сформулируйте цель и способы достижения данной цели?

Проанализировать склонность органических соединений к окислению

Составить памятку Подбирать коэффициенты методом электронного баланса.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: формулирование познавательной цели

5.Реализация построенного проекта

Обеспечение восприятия, осмысления темы

Предлагает разные варианты заданий

Алкены. Просмотрите видеоопыт «Окисление этилена водным раствором перманганата калия» запишите уравнение реакций.

Алкины. Найдите информацию в Интернет об окислении алкинов. Запишите окисление пропина раствором перманганата калия в кислой среде при нагревании.

Гомологи бензола. Бензойная кислота широко распространена в природе. Используется в пищевой промышленности в качестве добавки Е210. Эту добавку добавляют в джемы, фруктовые соки, маринады, йогурты в качестве бактерицидного и противогрибкового средства (консерванта). Запишите уравнения реакции получения бензойной кислоты из толуола.

Спирты. Работники ГБДД предлагают «подозрительному» водителю тест на алкоголь. Водитель должен выдыхать через трубку, содержащую бихромат калия (оранжевый) в кислой среде. Если водитель пил напиток, содержащий хоть немного спирта, содержимое трубки станет зеленым, характерным для ионов Cr3+. Запишите окислительный процесс этанола, если тест дает положительный результат.

Альдегиды. Проведите опыт «Окисление формальдегида аммиачным раствором оксида серебра»

- К 1 мл нитрата серебра прилейте 10% аммиачный до полного растворения образовавшегося серого осадка.

- Прилейте в получившийся аммиачный раствор оксида серебра 1 мл формалина (формальдегида).

- Осторожно нагрейте содержимое пробирки (не доводя до кипения).

Выполняют работу в группах и индивидуально.

Обращаются за помощью к учителю

Составляют памятку. Фиксируют результат на доске

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение главного; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

6.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий.

С помощью вопросов помогает проанализировать склонность органических соединений к окислению (слайд 3)

Организует обмен результатами работы и составление памятки

(слайды 4 – 8)



Проговаривают алгоритм окисления органических веществ
Проговаривают результат и выводы по окислению данного класса


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

С6Н52Н5 + KMnO4 + H2SO4

CH3-CH=CH-CH3 + KMnO4 + H2O →

HCHO C + KMnO4 + H2SO4

C6H5 – CH2OH + KMnO4 + H2SO4


Выполняют задание, сверяют с ответами, обращаются за помощью, если возникает необходимость

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию по поводу эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками.

Смогли ли вы решить возникшие затруднения?

Что нового узнали?

Продумайте вопросы по данной теме на следующую встречу.

С каким настроением вы идете на следующий урок?

Отвечают на вопросы.

Фиксируют новое содержание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск