Этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
|
1. Мотивация к учебной деятельности
| Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.
Приведите примеры ОВР, которые встречаются в жизни?
Дополняет ответ учеников примерами ОВР в организме человека
Зачем вам необходимо изучение данной темы?
| Включаются в деловой ритм урока.
Дают ответ
Знания, успешная сдача ЕГЭ, поступление…
| Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация опорных знаний.
| Актуализация опорных знаний и способов действий.
| 1. Презентация, подготовленная учащимся. 2. Генетическая связь между классами органических соединений можно представить как ряд ОВР, обеспечивающих переход от одного класса органических соединений к другому (слайд 2)
| Повторение основных положений ОВР Называют основные классы органических соединений, определяют степень окисления углерода в соединениях
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения закономерностей.
|
3.Выявление места и причин затруднения
| Обеспечение мотивации учения, принятие темы занятия.
| Что самое трудное в написании ОВР?
| Каждый определяет трудности.
| Познавательные: самостоятельное выделение затруднений; логические - формулирование проблемы.
|
4.Построение проекта выхода из затруднения
| Постановка цели занятия, выбор способа действия
| В рамках темы нашего занятия сформулируйте цель и способы достижения данной цели?
| Проанализировать склонность органических соединений к окислению
Составить памятку Подбирать коэффициенты методом электронного баланса.
| Регулятивные: целеполагание
Познавательные: формулирование познавательной цели
|
5.Реализация построенного проекта
| Обеспечение восприятия, осмысления темы
| Предлагает разные варианты заданий
Алкены. Просмотрите видеоопыт «Окисление этилена водным раствором перманганата калия» запишите уравнение реакций.
Алкины. Найдите информацию в Интернет об окислении алкинов. Запишите окисление пропина раствором перманганата калия в кислой среде при нагревании.
Гомологи бензола. Бензойная кислота широко распространена в природе. Используется в пищевой промышленности в качестве добавки Е210. Эту добавку добавляют в джемы, фруктовые соки, маринады, йогурты в качестве бактерицидного и противогрибкового средства (консерванта). Запишите уравнения реакции получения бензойной кислоты из толуола.
Спирты. Работники ГБДД предлагают «подозрительному» водителю тест на алкоголь. Водитель должен выдыхать через трубку, содержащую бихромат калия (оранжевый) в кислой среде. Если водитель пил напиток, содержащий хоть немного спирта, содержимое трубки станет зеленым, характерным для ионов Cr3+. Запишите окислительный процесс этанола, если тест дает положительный результат.
Альдегиды. Проведите опыт «Окисление формальдегида аммиачным раствором оксида серебра»
- К 1 мл нитрата серебра прилейте 10% аммиачный до полного растворения образовавшегося серого осадка.
- Прилейте в получившийся аммиачный раствор оксида серебра 1 мл формалина (формальдегида).
- Осторожно нагрейте содержимое пробирки (не доводя до кипения).
| Выполняют работу в группах и индивидуально.
Обращаются за помощью к учителю
Составляют памятку. Фиксируют результат на доске
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение главного; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
6.Первичное закрепление
| Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий.
| С помощью вопросов помогает проанализировать склонность органических соединений к окислению (слайд 3)
Организует обмен результатами работы и составление памятки
(слайды 4 – 8)
| Проговаривают алгоритм окисления органических веществ Проговаривают результат и выводы по окислению данного класса
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
| Самостоятельная работа
С6Н5-С2Н5 + KMnO4 + H2SO4 →
CH3-CH=CH-CH3 + KMnO4 + H2O →
HCHO C + KMnO4 + H2SO4 →
C6H5 – CH2OH + KMnO4 + H2SO4 →
| Выполняют задание, сверяют с ответами, обращаются за помощью, если возникает необходимость
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
9. Рефлексия
| Инициировать рефлексию по поводу эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками.
| Смогли ли вы решить возникшие затруднения?
Что нового узнали?
Продумайте вопросы по данной теме на следующую встречу.
С каким настроением вы идете на следующий урок?
| Отвечают на вопросы.
Фиксируют новое содержание.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
|