Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер35.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Тема урока: «Решение уравнений», 6 класс

Цели урока


  • сформировать навык решения уравнений путём переноса слагаемых;

  • развивать навыки

  • воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Оборудование


  • Карточки-«консультанты»;

  • Мультимедийное оборудование;

  • Учебник «Математика, 6» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

  • Презентация.

Ход урока

  1. Оргмомент


Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.
  1. Интеллектуальная разминка.


Демонстрируются слайды, на которых представлены задания:

Слайд № 1

Упрости выражения:

1) 26а + 31а + 4

2) 7у + 5у – 4у

3) 6(5а + 3)

4) –3(2 + 3с)

5) 2а – 7у

Слайд № 2

Вычисли удобным способом

158 – 392 + 75 – 158 – 75

–2,49 + 3,5 + 2,49 – 1,67 – 3,5

0,6 – 1,875 –0,6 + 2,25 + 1,875 – 2,25

–4,36 + 4,036 – 8,8 + 9,36 – 4,036 + 8,8

Слайд № 3

Составь математическую модель по условию задачи

На первой полке х книг, на второй в 3 раза больше.
На первую полку поставили 9 книг, а со второй сняли 11 книг.
Стало книг поровну.

Вопросы:

    • к слайду № 1: «Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?»

    • к слайду № 2: «Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами мы использовали?»

Модель к задаче № 3 учащиеся записывают в тетради и на доске, а затем проверяют с помощью слайда № 3, на котором появляется правильное решение.
  1. Постановка проблемы, целеполагание.


По полученной модели

х + 9 = 3х – 11

учащимся задаются вопросы:

  • Что представляет собой эта модель?

  • Почему вы так считаете?

  • Можем ли мы решить это уравнение? Почему?

  • Чем предстоит заняться сегодня на уроке7

  • Что нужно будет получить? (Получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в левой и правой частях – данный вывод демонстрируется на слайде № 4.)
  1. Открытие нового знания через индивидуальную и коллективную деятельность.


4.1. Учащиеся решают уравнения по вариантам (два человека работают у доски):

х + 8 = 25

х – 3 = –20

После решения уравнений учащимся задаются вопросы:

  • Что называется уравнением?

  • Что значит решить уравнение?

  • Какое число называется корнем уравнения?

  • Проанализируйте, что произошло с известным слагаемым (вычитаемым) при решении уравнения?

4.2. Рассмотрим уравнение

6х = 3х – 9.

Каковы ваши предложения по его решению? Алгоритм, предлагаемый учащимися, постепенно записывается на слайде № 5.

Слайд № 5

6х = 3х – 9

  • Перенести слагаемое 3х влево, поменяв его знак на противоположный

  • Привести подобные слагаемые

  • Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной


Уравнение решают один ученик у доски и один – на переносной доске.

4.3. Вернёмся к уравнению, полученному в начале урока:

х + 9 = 3х – 11.

Предложите способ решения и озвучьте основные этапы решения. Проверим, согласны ли с нами авторы учебника. (Учащиеся читают алгоритм в учебнике, который параллельно демонстрируется на слайде № 6).

Слайд № 6

x + 9 = 3х – 11

  • Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в правую, при переносе менять знаки на противоположные

  • Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения

  • Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной



  1. Первичное закрепление


Учащиеся выполняют № 580.

После решения первого уравнения учащимся, недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка – консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:

Заполни пропуски:

3x + 17 = x – 5

3x … x = –5 … 17

… x = – …

x = (– … ) : ( … )

Ответ: …


После решения второго уравнения – подключение консультантов из числа учащихся, хорошо успевающих по предмету.
  1. Самостоятельная работа


Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Слайд № 7

Реши уравнения

Вариант 1

  1. 5у + 3 = у + 11

  2. 20 + х = 8 – 3х

  3. 15 – 4х = 18 – х


Вариант 2

  1. 5х + 7 = 2х + 16

  2. 2у + 15 = 9 – у

  3. 35 + 2х = 24 – 9х





Самопроверка осуществляется с помощью слайда № 8.

Учащимся, выполнившим работу быстрее, предлагаются карточки – задания с уравнениями более высокого уровня сложности. Например:

4(3x – 6) = – 3(4x – 8).
  1. Подведение итогов, рефлексия


  • Достигли ли намеченных результатов?

  • Что нового узнали?

  • Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

  • Домашнее задание: №№ 578 (устно), 581, 583а (на «5»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск