Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер73.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок



ТЕМА: «АЛЬДЕГИДЫ»

Цели урока:

образовательные:

  • Создание условий для формирования знаний об альдегидах: строении, свойствах, применении;

  • Формирование умений составлять формулы альдегидов и давать названия веществ класса альдегиды;

развивающие:

  • развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника, логического мышления;

  • развитие интереса к химии как науке.

воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к учебе.

Оборудование:

  • презентация, компьютер;

  • карточки для проверки усвоения темы


Тип урока: урок открытия новых знаний


Планируемый результат

Предметные умения

В познавательной сфере:

- иметь представления о понятиях «альдегиды», «карбонильная группа», «альдегидная группа»; «реакция серебряного зеркала»;

- уметь называть альдегиды по номенклатуре, классифицировать среди органических соединений;

- уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства альдегидов;

- знать области применения альдегидов;

- уметь проводить химический эксперимент;

- уметь работать с текстом учебника.

В ценностно-ориентационной сфере:

- значение знаний об альдегидах в жизни человека

В сфере безопасности жизнедеятельности:

- соблюдать правила техники безопасности при выполнении эксперимента



Личностные УУД:

- уметь управлять своей познавательной деятельностью;

- определять ценность полученных знаний об альдегидах
Регулятивные УУД:

- определять, формулировать цель деятельности на уроке; и анализировать условия достижения цели;

- прогнозировать результат и оценивание уровня достижения результата, осуществлять самоконтроль и самооценку деятельности на уроке;

- работать по инструкции
Познавательные УУД:

- уметь осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

- проводить сравнение, анализ учебного материала, уметь выделять существенные характеристики объектов;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- проводить самостоятельно химический эксперимент, вести наблюдения;

- делать обобщения, выводы

Коммуникативные УУД:

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами;

- уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, лаконично и точно выражать свои мысли;

- слушать товарищей





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Проведение химического эксперимента

Индивидуальная работа с тестами


Учебник

О.С.Габриелян. Химия. 10 класс

КИМы по химии, 10 класс

Интернет-ресурсы

Лабораторное оборудование: колбы, штативы

Вещества: р-р альдегида, сульфат меди (II)

Технические средства обучения: компьютер, проектор

Презентация


Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Оргмомент

Начать сегодняшний урок я хочу с отрывка стихотворения Е.Ефимовского:

“Что? Почему? Зачем и где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(а почему огонь горит?)
Дым - лёгкий, а скала тверда
Что значит “лёд”, а что “вода”?
Что? Почему? Зачем и где?
Мы все узнать хотим.
Соль растворяется в воде
А мел не растворим.
…Открытий путь – не лёгкий путь.
Но человеку не свернуть.
Что? Почему? За ним следят,
Чтоб шёл вперёд, а не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперёд.”


Настраиваются на предстоящий урок

2.Актуализация знаний

Продолжим движения вперёд и мы. На предыдущих уроках мы познакомились с первой группой кислородосодержащих веществ – спиртами.

Вопросы:

  • Какие вещества называются спиртами?

  • Что такое функциональная группа?

  • Выпишите формулы спиртов:

CH3OH CH3COH CH4 CH3Cl C2H5OH HCOH C2H6

  • Почему данные вещества вы определили как спирты?

  • Имеются ли среди веществ формулы углеводородов?

  • К какому классу вы бы отнесли оставшиеся вещества?


Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа в тетрадях

Испытывают затруднения

3. Постановка учебных целей и задач

Среди формул имеются вещества, которые вы пока не можете отнести ни к одной раннее изученной группе веществ. Эти вещества относятся к классу альдегидов. Молекулы альдегида можно представить себе как продукт отщепления двух атомов водорода от молекулы соответствующего спирта (один атом от углерода и один атом от кислорода). Именно с таким процессом связано происхождение слова альдегид (от alcohol dehydrogenated деградированный спирт).

Что сегодня мы будем изучать? Какими средствами мы будем с вами добиваться поставленной цели?


Формулируют цели урока, проектируют план действий

4. Открытие нового знания

1. Определение и строение альдегидов:

  • Прочитайте текст п.11, с.80

  • Выпишите в тетрадь функциональную группу альдегидов, запишите общую формулу (слайд 2)

  • Запишите структурную формулу самого простого альдегида-муравьиного, открытого Гофманом в 1868 году. Его молекулярная формула СН2О.

  • Найдите формулу уксусного альдегида. Запишите в тетрадь.

  • Продолжите гомологический ряд, записав еще два вещества

2. Номенклатура:

  • Назовите вещества

Дополнительное задание: запишите пример альдегида с цепочкой из трех и четырех атомов углерода

3. Представители класса альдегидов:

- дать характеристику 1 группа: формальдегида

2 группа – ацетальдегида

4. Химические свойства:

1. Реакция «серебряного зеркала» - реакция окисления (альдегидной группы) – качественная реакция на альдегиды

2. Реакция с гидроксидом меди (II)

3. Реакция гидрирования: альдегиды восстанавливаются в соответствующие спирты

Задание: используя текст учебника, где реакции даны в общем виде, запишите уравнения реакций для:

1 – формальдегида

2 – уксусного альдегида

3 – пропионового альдегида


Самостоятельная работа с текстом учебника

Работа в парах, самопроверка
Самостоятельная работа с текстом учебника

Самостоятельная работа в парах

5. Включение новых знаний в систему знаний

Работа с карточками - заданиями

Индивидуальная работа по 2 вариантам

6. Рефлексия

Проверка выполнения заданий

Самооценка своей работы на уроке

7. Домашнее задание

П.11, кроссворд – по желанию







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск