Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 263.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.02.2014
Размер263.7 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
  1   2
МУ «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «ЛУЖБЕЛЯКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическое объединение учителей

математики, физики, информатики
Руководитель: Михайлова Надежда Михайловна

2012-2013 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения

«Лужбелякская основная общеобразовательная школа»

за 2011-2012 учебный год.
I. Общие сведения.

Численный состав в 2011-2012 учебном году МО - три педагога: Ложкина О.Ф. - учитель математики, Михайлова Н.М. – учитель математики, физики и информатики, Кленова Л.Н. - учитель математики, зам. директора школы по УВР, учитель I квалификационной категории.

Тема работы МО: «Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного деятельного подхода к обучению».

Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, формирование компетентностного подхода в деятельности учителя математики, физики и информатики

В рамках работы по данной теме педагогами решались следующие задачи:

  1. Обеспечить учащихся базовыми знаниями и умениями, навыками для развития личности через личностно-ориентированный подход и побудить развитие потребности в самообразовании.

  2. Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения.

  3. Совершенствовать работу учителя по качеству обучения на основе дифференцированного подхода к учащимся (с применением тестовых заданий) и компьютерных технологий.

  4. Совершенствовать обще-учебные умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.

  5. Научить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению.

II. Методическая работа, самообразование педагогов.

Для повышения методического уровня каждый учитель работал над самообразованием, выбрав интересующую его тему. Так, Кленова Л.Н. продолжила работу (третий год) по теме «Математические задачи и обучение обучающихся их решению». Остальные педагоги впервые приступили к темам: «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» - Ложкина О.Ф.; «Развитие познавательной самостоятельности на уроках физики, как средство повышения эффективности результатов обучения» -Михайлова Н.М.

В марте 2012 г. Михайловой Н.М. пройдены дистанционные курсы повышения квалификации при ГОУ ВПО «Марийский институт образования» по теме: «использование ЭОР в процессе образования в основной школе по физике» в объёме 108 часов. В январе 2012 г. Кленовой Л.Н. пройдены курсы повышения квалификации при ГОУ ВПО «Марийский институт образования» по теме: «Методика подготовки учащихся к ГИА по математике в 9 классе», в объеме 36 часов.

Было запланировано и проведено 5 тематических заседания: «Организация методической работы в 2011-2012 учебном году»; «Применение информационных технологий на уроках физики и математики»; «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника»; «Виды домашних заданий в условиях дифференциации», «Поведение мероприятий по подготовке переводных и выпускных экзаменов». Помимо запланированных вопросов на заседаниях решались текущие и организационные вопросы, обсуждались сообщения с заседаний районных методических объединений учителей математики, физики, информатики; с курсов.

Педагоги принимали участие в следующих методических мероприятиях:

  • Республиканский семинар Руэм (Ложкина О.Ф.)

  • Республиканский семинар учителей физики «Реализация концепции стандартов ФГОС второго поколения в учебных линиях издательства «Мнемозина», г.Йошкар-Ола, 15.12.2011 г. (Михайлова Н.М.)

  • Республиканский семинар учителей физики, химии, биологии «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках физики, химии, биологии», Йошкар-Ола, школа № 23, 07.12.2011 г. (Михайлова Н.М.)

  • VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» («ИТО-Марий Эл-2011») в рамках международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании», май 2011 г., г.Йошкар-Ола (Михайлова Н.М.)

  • семинары РМО: 16.11.2011г. МОУ «Оршанская СОШ», «Формирование познавательных УУД на уроках математики и физики» 21.02.2012 г. МОУ «Шулкинская СОШ»

  • 26.04.2012 г. на базе нашей школы проведено заседание РМО по теме «Готовность сдачи ЕГЭ и ГИА по математике, физике в 2012 г.» : Кленова Л.Н. провела открытый урок в 9 классе по алгебре по теме «Уравнения. Решение уравнений» и мастер – класс «Решение геометрических задач, встречающихся в ГИА»; Михайлова Н.М. провела открытый урок в 7 классе по физике по теме «Простые механизмы. Рычаг»; Ложкина О.Ф. провела мастер-класс «Решение задач на сплавы, смеси, концентрации»

  • педагогические советы,

  • Ложкиной О.Ф. был проведён открытый урок в 5 классе по теме: «»



III. Внеклассная работа. Творчество и достижения учащихся.

По традиции обучащиеся школы принимали участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» для учащихся 2-9 классов (? учащийся)

Ребятам было предложено представлять нашу школу на районных предметных олимпиадах:

- по математике: Камаев Артем (9 класс) - 7 баллов (максимальный набранный балл по району 17) – учитель Кленова Л.Н.; Михайлова Анастасия (8 класс) – 4 балла (максимальный набранный балл по району 11) – учитель Ложкина О.Ф.; Пухов Владимир (7 класс) – 11 баллов (максимальный набранный балл по району 14) – учитель Михайлова Н.М.

- по физике: Камаев Артем (9 класс) - 4 баллов (максимальный набранный балл по району 4); Пирогов Алексей (7 класс) – 2 балла (максимальный набранный балл по району 9) – учитель Михайлова Н.М.

Третий год учащиеся нашей школы участники районной ученической научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку». Были представлены исследовательские работы по теме: «Влияют ли числа на судьбу человека?» обучающейся 7 класса Игошиной Юлии (учитель Ложкина О.Ф.) и работа по теме «Физика в народных приметах погоды» обучающейся 8 класса Михайловой Анастасии (учитель Михайлова Н.М.).

Была проведена неделя математики и физики с 06 по 13 февраля 2012 г.В рамках недели проведены следующие мероприятия:

- математический калейдоскоп подготовили и провели обучающиеся 8 класса по руководством Ложкиной О.Ф.;

- Урок занимательной математики прошел в 6 классе учитель Михайлова Н.М.

- Счастливый случай провели в 7 класса учитель Михайлова Н.М.

- КВМ среди учащихся 5-6 классов провела Ложкина О.Ф.;

- Занимательные опыты подготовлены и показаны обучающимися 8 класса учитель Михайлова Н.М.

- Всю неделю обучающиеся самостоятельно разгадывали шарады, кроссворды и т.д.

- Члены математического кружка под руководством Ложкиной О.Ф. провели интересные беседы и математические игры с обучающимися начальной школы

Большое внимание уделялось организации творческой деятельности учащихся. Обучающиеся писали рефераты, выступали с докладами, сообщениями на уроках физики и математики.
IV. Динамика учебной деятельности.
С целью отслеживания результатов усвоения материала проводились тематические контрольные работы в каждом классе. По окончании учебного года в каждом классе были проведены итоговые контрольные работы по физике и математике, административные контрольные работы.

Вот как выглядит таблица результативности административных работ за 2011-2012 учебный год.



дата

предмет

класс

Уч-ся по списку

Писало работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

успеваемость

Качество знаний

Средний балл




физика

8

7

6










-

100

50

3,5




алгебра

7

14

14










-

100

43

3,6




математика

6

11

10













90

20

3,2




математика

5

7

6










-

100

66

3,7


Проводя анализ итогов контрольных работ, было отмечено, что средние показатели качественной успеваемости этих работ мало отличаются от результатов обучения по четвертям и за год.

На основании представленных данных можно сделать следующие выводы: наблюдается снижение показателей качественной успеваемости по предметам физико-математического цикла (исключение составляет математика), несмотря на значительный рост успехов отдельных школьников и разнообразные формы организации учебной деятельности, как во время уроков, так и во внеклассной работе. Следует отметить, что подобная картина наблюдается в большинстве общеобразовательных учреждениях, о чём свидетельствуют частые публикации в педагогической и методической литературе. Причины указываются различные: от снижения способностей у детей к данным дисциплинам до несовершенства образовательных программ. Тем не менее, члены МО учителей физики, математики и информатики школы намерены при планировании методической работы на 2012-2013 учебный год наметить мероприятия по исправлению ситуации в положительную сторону.

Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками -  своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе с сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2011-2012 учебном году учителями МО проводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к математике и физике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя математики взяли на вооружение то, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.

Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.

В этом направлении работал математический кружок под руководством Ложкиной О.Ф. В течении года проводились элективные курсы с обучающимися 9 класса Кленовой Л.Н. по математике по теме «» в объеме 20 часов и Михайловой Н.М. по физике по теме «Прикладная механика» в объеме 18 часов
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 класса показала следующие результаты:

дата

предмет

Аттестовались

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

успеваемость

Качество знаний

Средний балл

28.05.2012

математика

10

1

-

9

-

100

10

3,2

01.06.2012

физика

3

-

1

3

-

100

33

3,3


Обобщая вышесказанное, следует заметить, что в целом работа МО учителей математики, физики и информатики МОУ «Лужбелякская основная общеобразовательная школа» проводилась на должном методическом уровне.
Руководитель ШМО: Михайлова Н.М.

Методическая тема РМО учителей математики, физики, информатики: «Совершенствование профессионального мастерства учителя как основа формирования ключевых универсальных учебных действий учащихся».

Задачи работы РМО:

  1. Расширение знаний в содержании предмета

  2. Повышение качества подготовки к ГИА и ЕГЭ.

  3. Формирование исследовательской культуры учителя

  4. Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность


 

Методическая тема ШМО учителей математики, физики, информатики:

«Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных образовательных технологий».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области математики, физики, информатики.
Основные задачи МО на 2012 – 2013 учебный год:


  1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

  2. Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование ключевых универсальных учебных действий учащихся.

  3. Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

  4. Организация учебно-воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровнях.

  5. Повышение качества подготовки к ГИА.


Характеристика кадров ШМО

№ п/п

ФИО учителя

Образование

Пед.стаж на начало учебного года

Какое учебное заведение окончил, в каком году

Преподаваемый предмет

Последнее время прохождения курсов

Прохождение время прохождения аттестации, категория

Время следующей аттестации

1

Кленова Лидия Николаевна

высшее

26

МГПИ им.Н.К.Крупской,

1986

Математика 5 - 5ч

Домашнее обучение:

-математика-3ч,

-информатика-1ч

2012

2011

I кат.

2016

2

Ложкина Ольга

Федоровна

высшее

32

МГПИ им.Н.К.Крупской,

1980

Математика 6,9

-11 ч

Технология 5-8

- 3,5 ч



2008

2012

-

2017

3

Михайлова Надежда Михайловна

высшее

20

МГПИ им.Н.К.Крупской,

1992

Математика 7,8

- 10ч

Физика 7-9 -6ч

Информатика 8,9 -2ч

Домашнее обучение:

-физика 1 ч

2012

2007

2013


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск