Скачать 263.7 Kb.
|
МУ «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МОУ «ЛУЖБЕЛЯКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Методическое объединение учителей математики, физики, информатики Руководитель: Михайлова Надежда Михайловна 2012-2013 учебный год Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Лужбелякская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год. I. Общие сведения. Численный состав в 2011-2012 учебном году МО - три педагога: Ложкина О.Ф. - учитель математики, Михайлова Н.М. – учитель математики, физики и информатики, Кленова Л.Н. - учитель математики, зам. директора школы по УВР, учитель I квалификационной категории. Тема работы МО: «Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного деятельного подхода к обучению». Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, формирование компетентностного подхода в деятельности учителя математики, физики и информатики В рамках работы по данной теме педагогами решались следующие задачи:
II. Методическая работа, самообразование педагогов. Для повышения методического уровня каждый учитель работал над самообразованием, выбрав интересующую его тему. Так, Кленова Л.Н. продолжила работу (третий год) по теме «Математические задачи и обучение обучающихся их решению». Остальные педагоги впервые приступили к темам: «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» - Ложкина О.Ф.; «Развитие познавательной самостоятельности на уроках физики, как средство повышения эффективности результатов обучения» -Михайлова Н.М. В марте 2012 г. Михайловой Н.М. пройдены дистанционные курсы повышения квалификации при ГОУ ВПО «Марийский институт образования» по теме: «использование ЭОР в процессе образования в основной школе по физике» в объёме 108 часов. В январе 2012 г. Кленовой Л.Н. пройдены курсы повышения квалификации при ГОУ ВПО «Марийский институт образования» по теме: «Методика подготовки учащихся к ГИА по математике в 9 классе», в объеме 36 часов. Было запланировано и проведено 5 тематических заседания: «Организация методической работы в 2011-2012 учебном году»; «Применение информационных технологий на уроках физики и математики»; «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника»; «Виды домашних заданий в условиях дифференциации», «Поведение мероприятий по подготовке переводных и выпускных экзаменов». Помимо запланированных вопросов на заседаниях решались текущие и организационные вопросы, обсуждались сообщения с заседаний районных методических объединений учителей математики, физики, информатики; с курсов. Педагоги принимали участие в следующих методических мероприятиях:
III. Внеклассная работа. Творчество и достижения учащихся. По традиции обучащиеся школы принимали участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» для учащихся 2-9 классов (? учащийся) Ребятам было предложено представлять нашу школу на районных предметных олимпиадах: - по математике: Камаев Артем (9 класс) - 7 баллов (максимальный набранный балл по району 17) – учитель Кленова Л.Н.; Михайлова Анастасия (8 класс) – 4 балла (максимальный набранный балл по району 11) – учитель Ложкина О.Ф.; Пухов Владимир (7 класс) – 11 баллов (максимальный набранный балл по району 14) – учитель Михайлова Н.М. - по физике: Камаев Артем (9 класс) - 4 баллов (максимальный набранный балл по району 4); Пирогов Алексей (7 класс) – 2 балла (максимальный набранный балл по району 9) – учитель Михайлова Н.М. Третий год учащиеся нашей школы участники районной ученической научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку». Были представлены исследовательские работы по теме: «Влияют ли числа на судьбу человека?» обучающейся 7 класса Игошиной Юлии (учитель Ложкина О.Ф.) и работа по теме «Физика в народных приметах погоды» обучающейся 8 класса Михайловой Анастасии (учитель Михайлова Н.М.). Была проведена неделя математики и физики с 06 по 13 февраля 2012 г.В рамках недели проведены следующие мероприятия: - математический калейдоскоп подготовили и провели обучающиеся 8 класса по руководством Ложкиной О.Ф.; - Урок занимательной математики прошел в 6 классе учитель Михайлова Н.М. - Счастливый случай провели в 7 класса учитель Михайлова Н.М. - КВМ среди учащихся 5-6 классов провела Ложкина О.Ф.; - Занимательные опыты подготовлены и показаны обучающимися 8 класса учитель Михайлова Н.М. - Всю неделю обучающиеся самостоятельно разгадывали шарады, кроссворды и т.д. - Члены математического кружка под руководством Ложкиной О.Ф. провели интересные беседы и математические игры с обучающимися начальной школы Большое внимание уделялось организации творческой деятельности учащихся. Обучающиеся писали рефераты, выступали с докладами, сообщениями на уроках физики и математики. IV. Динамика учебной деятельности. С целью отслеживания результатов усвоения материала проводились тематические контрольные работы в каждом классе. По окончании учебного года в каждом классе были проведены итоговые контрольные работы по физике и математике, административные контрольные работы. Вот как выглядит таблица результативности административных работ за 2011-2012 учебный год.
Проводя анализ итогов контрольных работ, было отмечено, что средние показатели качественной успеваемости этих работ мало отличаются от результатов обучения по четвертям и за год. На основании представленных данных можно сделать следующие выводы: наблюдается снижение показателей качественной успеваемости по предметам физико-математического цикла (исключение составляет математика), несмотря на значительный рост успехов отдельных школьников и разнообразные формы организации учебной деятельности, как во время уроков, так и во внеклассной работе. Следует отметить, что подобная картина наблюдается в большинстве общеобразовательных учреждениях, о чём свидетельствуют частые публикации в педагогической и методической литературе. Причины указываются различные: от снижения способностей у детей к данным дисциплинам до несовершенства образовательных программ. Тем не менее, члены МО учителей физики, математики и информатики школы намерены при планировании методической работы на 2012-2013 учебный год наметить мероприятия по исправлению ситуации в положительную сторону. Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками - своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе с сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2011-2012 учебном году учителями МО проводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к математике и физике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя математики взяли на вооружение то, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития. Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике. В этом направлении работал математический кружок под руководством Ложкиной О.Ф. В течении года проводились элективные курсы с обучающимися 9 класса Кленовой Л.Н. по математике по теме «» в объеме 20 часов и Михайловой Н.М. по физике по теме «Прикладная механика» в объеме 18 часов Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 класса показала следующие результаты:
Обобщая вышесказанное, следует заметить, что в целом работа МО учителей математики, физики и информатики МОУ «Лужбелякская основная общеобразовательная школа» проводилась на должном методическом уровне. Руководитель ШМО: Михайлова Н.М. Методическая тема РМО учителей математики, физики, информатики: «Совершенствование профессионального мастерства учителя как основа формирования ключевых универсальных учебных действий учащихся». Задачи работы РМО:
Методическая тема ШМО учителей математики, физики, информатики: «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных образовательных технологий». Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области математики, физики, информатики. Основные задачи МО на 2012 – 2013 учебный год:
Характеристика кадров ШМО
|