Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер52.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
8 класс

Тема: «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов».

Цели урока.
- Изучение свойств постоянных магнитов. Объяснение намагниченности железа (гипотеза Ампера). Обнаружение и изучение магнитного поля постоянных магнитов.

- Развитие внимательности, наблюдательности, умений проводить сравнения, анализировать, делать обобщения.

- Формирование убеждённости в познаваемости окружающего мира.
Тип урока:

- приобретение новых знаний,

- формирование экспериментальных умений и навыков.
Технологии:

- применение исследовательских методов в обучении,

- элементы проблемного обучения,

- элементы дифференцированного обучения.
Оборудование для фронтального лабораторного эксперимента: магниты полосовые (2шт), магнит дугообразный, мелкие предметы, изготовленные из разных веществ, коробочка-сито с железными опилками, лист картона, лист бумаги.
План.

1.Организационный момент. Целевая установка.

2. Повторение, актуализация знаний (в форме блиц – опроса).

3. Изучение нового материала.

4. Домашнее задание.

5. Подведение итогов.

Ход урока

Содержание.

Деятельность учащихся.

Методика работы с классом.

Постановка цели.

Мы продолжаем изучать электромагнитные явления. Начнём с загадки:

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток.



И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане

И ведёт нас за собой.

(Компас)

И так, на данном уроке нам предстоит познакомиться с телами, которые долгое время сохраняют намагниченность. Эти тела называются постоянными магнитами. Чтобы объяснить свойства магнитов, надо вспомнить, что уже нам известно об электромагнитных явлениях.

Блиц - опрос.

1. Назовите учёного, который впервые наблюдал действие магнитного поля проводника с током на магнитную стрелку. (Эрстед.)

2. Что является источником магнитного поля?

( Движущиеся электрические заряды.)

3. Почему для изучения магнитного поля можно использовать железные опилки?

(В магнитном поле опилки намагничиваются и становятся маленькими магнитными стрелками.)

4. Что представляет собой электромагнит?

(Катушка с железным сердечником внутри)

5.Какими способами можно усилить магнитное действие электромагнита?

(Надо увеличить число витков, увеличить силу тока.)

6. В каких технических устройствах находят применение электромагниты?

(Электромагнитный подъёмный кран, магнитный сепаратор зерна, электрический звонок, простейший телеграф, электромагнитное реле.)

Практическая работа

Часть I «Изучение свойств постоянных магнитов».

Задание 1.

Выяснить, как ведут себя вблизи с магнитом мелкие предметы, изготовленные из различных веществ.

Вывод 1.

С магнитом взаимодействуют стальные и железные предметы. На пластмассу, резину, бумагу, дерево, алюминий, медь и другие цветные металлы магнит не действует.

Задание 2.

Используя небольшой железный гвоздик (гайку, винтик), выясните, какие места магнита сильнее всего притягивают железные предметы. Какое место магнита «не магнитит»?

Вывод 2.

Самым сильным действием магнит обладает у полюсов.

Задание 3.

Выяснить, как взаимодействую друг с другом различные полюса двух магнитов?

Вывод 3.

Разноимённые полюса магнитов притягиваются.

Одноимённые полюса магнитов отталкиваются.

Часть II «Получение магнитных спектров».

Задание 4.

С помощью железных опилок получить и зарисовать магнитные спектры

а) прямого магнита;



б) дугообразного магнита;

d:\мама документы\картинки\4e6c7f51d7e2707deb0afdf455a18100-1.jpg

в) двух прямых магнитов, обращённых друг к другу одноимёнными полюсами;

d:\мама документы\картинки\105915_html_m59005a36.png

г) двух прямых магнитов, обращённых друг к другу разноимёнными полюсами.

d:\мама документы\картинки\105915_html_m4b0cd397.png

Общие выводы по исследованию.

1 Мы изучили свойства постоянных магнитов.

2. Используя железные опилки, мы получили наглядное представление о магнитном поле постоянных магнитов. Магнитное поле окружает магнит, а также находится внутри него. Мы «увидели» невидимое.

Проблемный вопрос: какова причина намагниченности постоянных магнитов?

1. Вспомним, при каком условии может возникнуть постоянное магнитное поле?

2. А может ли постоянное магнитное поле возникать без движущихся зарядов?

3. Выскажите предположения (гипотезы) о причине намагниченности постоянных магнитов.

4.Какие частицы в телах могут создавать микроскопические токи?

Решение проблемы завершаем знакомством с гипотезой Ампера, объясняющей намагниченность железа?

Задание на дом: § 59 , ответить на вопросы 1 – 8.

Индивидуальные задания: подготовить сообщения

« История изобретения компаса», «Магнитное поле Земли», составить кроссворд по теме «Электромагнитные явления».



На вопросы

блиц - опроса отвечаем

кратко, лаконично.

Инструктаж:

ТБ при работе с железными опилками и заострёнными предметами.

Выполнение опытов

сопровождается

обсуждением

результатов

наблюдений и

формулировкой

выводов.

Выполнение фронтального эксперимента.

Выполнение зарисовок

в тетрадях.

Заключительные выводы формулируются по возможности

самостоятельно.

Также прошу детей написать, какое впечатление произвели на них проведённые наблюдения (что понравилось, что вызвало удивление).

Решаем проблемную ситуацию.

Работа с учебником:

чтение выдержки

из § 59 на стр.138.

Д.З. дифференцированно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск