Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер76.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

Тип урока: повторительно – обобщающий

Используемые технологии: элементы технологии дифференцированного и проблемного обучения, технология теста.

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа.

Цель: познавательный аспект: углубить и обобщить знания, полученные при изучении темы (синтаксическая роль прилагательных, разряды, степени сравнения; орфограммы: не с прилагательными, н и нн в прилагательных, дефисное и слитное написание слов прилагательных, морфологический разбор прилагательных»;

Оборудование: индивидуальные карточки, распечатка текстов, тесты, записи на доске.

Ход урока:

Организационный момент.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда - за работу!

Удачи желаю всем вам!

1. Активизация знаний детей. Формулирование темы и целей урока.

У нас очень много гостей, и они попросили рассказать об учениках моего класса. Подберите слова, которые характеризуют вас. Вы какие ученики? (умные, настойчивые, упрямые, внимательные).

Можно ли объединить эти слова по какому – либо признаку? Сформулируйте тему нашего урока. Эта тема вам знакома или она нова для вас? Сформулируйте цель нашего урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по удивительной стране, которая называется «Имя прилагательное», но чтобы проникнуть на первую станцию мы должны выполнить задание.

2. Закрепление изученного материала.

Работа с текстом.

Давайте прочитаем тексты и сравним их. Вы должны ответить на такой вопрос, в какое утро вы бы хотели отправиться путешествовать и почему?

Текст №1

С утра небо ясно; заря не пылает пожаром: она разливается румянцем. Солнце мирно всплывает под тучкой, свежо просияет и погрузится в туман…

Текст №2

С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо – лучезарное свежо просияет и погрузиться в лиловый туман.

Что помогает писателю сделать утро таким привлекательным? Какова же роль прилагательных в речи? (украшают нашу речь, делают ее более образной и привлекательной)

Творческая работа

- Ребята, а сейчас вам нужно самим попробовать украсить текст прилагательными

Весна.

Пригрело…………………… весеннее солнышко. На ……………………… полянке начал

таять снег. С пригорка по ложбинке побежал …………………. ручеек, наполнил до

краев………………………… лужу. Перелился через край и дальше в лес побежал.

Что ж, можно сказать имени прилагательному похвальное слово. Поэтесса Шкарова так охарактеризовала роль прилагательных:

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Итак, все приличия соблюдены. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Мы двигаемся вперед на первую станцию, которая называется «Синтаксическая»

Проблемный вопрос: как вы думаете, с каким заданием нам придется встретиться на этой станции? ( с синтаксическим разбором предложения)

Записать предложение, сделать его синтаксический разбор. К доске пойдет…

Богат и могуч русский язык.

Какова же синтаксическая роль прилагательных?

Продвигаемся дальше и попадаем на станцию «Сравнительная». Проблемный вопрос: Как вы думаете, что здесь интересного, какая особенность прилагательных таится?

Запишем прилагательные – милый, тонкий, красивый; образуйте от них по цепочке степени сравнения. Как образуются степени сравнения имен прилагательных?

А можно ли образовать степень сравнения от прилагательного деревянный? Почему? Найдите ошибки: более красивее, самый красивейший. Почему нельзя так употреблять?

Ребята, а ведь ответ на этот вопрос помогает перебраться на следующую станцию – «Разрядную»

Проблемный вопрос: Как вы думаете, что мы будем повторять на этой станции?

Вспомним признаки разрядов имен прилагательных с помощью игры «Конструктор»

Работа в парах

У вас на партах лежат карточки, на которых записаны теоретические сведения о разрядах прилагательных. Соберите эти карточки так, чтобы у первой пары получились признаки качественных прилагательных, у второй- относительных, у третьей- притяжательных.

1. Качественные прилагательные

2. Относительные прилагательные

3. Притяжательные прилагательные

  1. Обозначают такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени.

Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? отвечают на вопросы: какой? какая? в большей - меньшей степени: признаки качественных прилагательных, у второй- относительных, у третьей - притяжательные.

  1. Обозначают такой признак предмета, который не может проявляться в большей или меньшей степени.

Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

  1. Обозначают принадлежность чего – либо лицу или животному и отвечают на вопросы: чей? чья? чье? чьи?

Образуют степени сравнения и краткую форму.

Могут сочетаться с наречиями очень, чрезвычайно, слишком.

Обозначают материал, из которого сделан предмет; пространственные и временные признаки предмета

Имеют суффиксы –ов/ - ев,

-ин/-ын, -ий-/-й-

Образуют сложные прилагательные путем повтора и прилагательные с приставкой не-

Не имеют степеней сравнения, краткой формы и не сочетаются с наречием очень

Прилагательные муж. рода в И.п. и В.п. ед.ч. имеют нулевое окончание, а прилагательные среднего и женского родов в ед. ч., мн.ч. имеют окончания кратких прилагательных.

Хорошо! Теоретические сведения мы повторили, а сейчас давайте закрепим это на практике.

Выборочный диктант

Я буду читать прилагательные, а вы должны распределить их по столбикам

К. О. П.

Олений рог, ужасный вид, робкий мальчик, папин нос, душистый цветок, деревянная ложка, легкий портфель, сегодняшний день, прибрежный участок, волчий след, серебряное кольцо, лисья хитрость, лисья нора, лисья шапка.

Вывод: прилагательные могут переходить из одного разряда в другой.

«Небольшая», так называется следующая станция. Проблемный вопрос: догадайтесь, какая орфограмма живет здесь. (Слитное и раздельное написание не с прилагательными).

Индивидуальная работа по карточкам

Карточка.

Списать слова, раскрыть скобки и графически обозначить орфограммы.

(Не)широкая, а узкая река, ничуть (не)легкая ноша, (не)вежливый, (не)здоровый, (не)добрый.

Пока ребята будут работать по карточкам, мы с вами повторим теоретические сведения.

Фронтальный опрос по карточке

Закончи предложение:

Чтобы определить слитное или раздельное написание НЕ с прилагательным, нужно:

1. Выяснить, употребляется ли слово без НЕ. Если не употребляется, то………..

2. Затем выяснить, есть ли противопоставление. Если есть, то………………

3. Определить, относятся ли к прилагательному слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. Если относятся, то…………..

Если не относятся, то………………….

Теперь проверим карточку.

Продолжим наше путешествие и следующая станция называется «Оранжевая». Проблемный вопрос: с какой орфограммой нам придется встретиться здесь? (Е и О в суффиксах прилагательных)

- Когда в суффиксах прилагательных пишется буква е, а когда о.

Работа с сигнальными карточками

Я сейчас буду читать словосочетания, а вы с помощью сигнальных карточек должны показать. Какая буква пишется в суффиксах прилагательных е или о?

В парчовом наряде, на Дворцовой площади, по кольцевой дороге, свинцовая туча, плюшевый медвежонок, ключевой водой, песцовый воротник

Физкультминутка

-Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что вы попали в зимний сказочный лес.

Веселые снежинки кружатся в воздухе и тихо - тихо опускаются на стеклянные деревья, на землю.

- Какую картину вы представили? Какие слова вам помогли ее представить? А это простые прилагательные или это выразительные средства языка? ( эпитеты: сказочный лес стеклянные деревья, веселые пушинки). Эпитеты употребляются в загадках (примеры загадок).

-Так для чего еще служат прилагательные в речи? (для создания эпитетов).

Мы продолжаем наше путешествие и попадаем на станцию «Железнодорожную»

- Как вы думаете, что мы будем повторять? (слитное и раздельное написание сложных прилагательных).

Самостоятельная работа

Раскройте скобки и устно объясните орфограмму.

(Бледно)лиловый кустарник, (трудно)доступная местность, (широко)плечий юноша, (русско)английский словарь.

Следующая станция «Закодированная»

Здесь поселились прилагательные с одной и двумя буквами н.

Кодированный диктант

Слово, которое я называю вы должны записать в виде н или нн. К доске пойдет………….

Клюквенный, серебряный, кожаный, стеклянный, травяной, ветреный, ранний, деревянный, змеиный.

Нн, н, н, нн, н, н, нн, нн,н.

Мы подходим к концу нашего путешествия, попадаем на станцию «Морфологическая».

Осенней3 порой мы отправились в длительное3 путешествие.

Итог урока.

Работа с тестом

1. Прилагательное обозначает:

а) предмет;

б) признак предмета;

в) действие.

2. Прилагательное может изменяться :

а) по родам;

б) лицам;

в) временам.

3. В предложении прилагательное может выполнять роль:

а) подлежащего;

б) сказуемого;

в) определения.

4.Указать прилагательное в сравнительной степени:

а) высокий;

б) глубочайший;

в) лучше.

5. Указать составную форму превосходной степени сравнения:

а) более снежная;

б) самая умная;

в) интереснейшая.

6. Прилагательные этого разряда обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени:

а) качественные;

б) относительные;

в) притяжательные;

Ключ к тесту: б); а); б), в); в); б); а).

- Теперь проверим, на доске написаны ответы. Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1 – 2 шибки?

4. Итоговая рефлексия

Наш урок подошел к концу. Подберите по одному прилагательному, выражающему ваше впечатление от урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск