Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер52.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

"Арифметическая прогрессия"


Цели: Обобщить и систематизировать материал по данной теме; развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

I. Беседа с учащимися, сообщение темы и цели урока.

Во время беседы учащимся сообщается план урока, тема и цели урока. Обращается внимание на то, что данная тема изучается в 9 классе, а задания встречаются на вступительных экзаменах в ВУЗы страны, на централизованном тестировании выпускников средней школы и на ЕГЭ.

III. Проверка домашнего задания

IV. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос:

1. Дайте определение арифметической прогрессии.

2. Перечислите свойства арифметической прогрессии.

3. Последовательность задана формулой: = 2n + 3.

4. Дана арифметическая прогрессия (): 5; 8; … Найти: d

V. Диагностика усвоения системы знаний

Математический диктант .

.Вариант 1.

1. Дано: (): 7; 4;…– арифм.прогрессия.

Найти:

а) d

б) img7.gif

в) a12

2. Дано: () – арифм.прогрессия.

a7 = 15, a9 = 25

Найти: a8

3. Дано: () – арифм.прогрессия.

a1 = 3, d = 2.

В = 10

Является ли число в членом данной арифм. прогрессии.

Вариант 2.

1. Дано: () : 6; 4;… – арифм.прогрессия.

Найти:

а) d

б) a5

в) a14

2. Дано: () – арифм.прогрессия.

a10 = 22, a12= 32

Найти : a11

3. Дано: () – арифм.прогрессия.

a1= 5,d = 3.

В = 14

Является ли число в членом данной арифм. прогрессии.

VI. Решение задач

Учащимся предлагается решить задачи, встречающиеся на вступительных экзаменах в ВУЗы, централизованном тестировании выпускников, ЕГЭ.

1 группа: 2 ученика работают по карточкам на боковой доске.

2 группа учеников со слабой математической подготовкой работают на местах по карточкам (8 человек).

Задания для учащихся первой группы

а) В арифметической прогрессии () известно, что a1= 2, a11 = – 5. Найти разность арифметической прогрессии.

б) Является ли число 22,5 членом арифметической прогрессии (): 6,8; 8; ..?

в) Между числами 64 и 46 вставьте пять чисел, чтобы последовательность чисел образовала арифметическую прогрессию.

Задание для учеников второй группы

а) В арифметической прогрессии () известно, что a1= 3, a2 = 7. Найти разность арифметической прогрессии и десятый член.

в) Является ли число 15 членом арифметической прогрессии, где a1= 2,a2 = 4.

г) Докажите, что последовательность img3.gif= 3n +2 является арифметической прогрессией.

VII. Подведение итогов урока

Обобщается материал урока. Учитель оценивает индивидуальную работу учащихся.

VIII. Задание на дом:

Задания для учащихся первой группы

а) В арифметической прогрессии () известно, что a1= 2, a11 = – 5. Найти разность арифметической прогрессии.

б) Является ли число 22,5 членом арифметической прогрессии (): 6,8; 8; ..?

в) Между числами 64 и 46 вставьте пять чисел, чтобы последовательность чисел образовала арифметическую прогрессию.

а) В арифметической прогрессии () известно, что a1= 3, a2 = 7. Найти разность арифметической прогрессии и десятый член.

в) Является ли число 15 членом арифметической прогрессии, где a1= 2,a2 = 4.

г) Докажите, что последовательность img3.gif= 3n +2 является арифметической прогрессией.

а) В арифметической прогрессии () известно, что a1= 3, a2 = 7. Найти разность арифметической прогрессии и десятый член.

в) Является ли число 15 членом арифметической прогрессии, где a1= 2,a2 = 4.

г) Докажите, что последовательность img3.gif= 3n +2 является арифметической прогрессией.

а) В арифметической прогрессии () известно, что a1= 3, a2 = 7. Найти разность арифметической прогрессии и десятый член.

в) Является ли число 15 членом арифметической прогрессии, где a1= 2,a2 = 4.

г) Докажите, что последовательность img3.gif= 3n +2 является арифметической прогрессией.

а) В арифметической прогрессии () известно, что a1= 3, a2 = 7. Найти разность арифметической прогрессии и десятый член.

в) Является ли число 15 членом арифметической прогрессии, где a1= 2,a2 = 4.

г) Докажите, что последовательность img3.gif= 3n +2 является арифметической прогрессией.

"Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"


Цель урока:

Сформулировать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника и правила нахождения катета и гипотенузы.

Закрепить полученные сведения, используя готовые чертежи.

Формировать умение работать с учебником.

Ход урока

І. Организационный момент. Мотивация.

Какой сегодня день?

Какой это по счёту день недели?

Какой сейчас урок? Урок длится 45 часов?

Треугольник геометрическая фигура?

Как называется треугольник, у которого один угол прямой?

Чему равна градусная мера прямого угла?

Вчера я шла, треугольник нашла с двумя прямыми углами. Вы мне верите?

Верно, в треугольнике не может быть два прямых угла (учащиеся дают пояснение, почему у треугольника не может быть два прямых угла). Если треугольник прямоугольный, то два других угла у него какие? Абсолютно верно – острые.

Сегодня мы дадим определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Сформулируем правило нахождения катета, гипотенузы прямоугольного треугольника. А зачем скажите вы? Мы знаем, что можно с помощью линейки измерить длину отрезка, транспортиром измерить угол. Однако не всякую величину можно измерить непосредственно. Например, как измерить высоту солнца над горизонтом? Как определить длину моста, который нужно построить через реку? Как решить задачу: “С башни маяка высотой 70 метров виден корабль под углом 3 градуса к горизонту. Каково расстояние от маяка до корабля?” Чтобы ответить на все эти и многие другие вопросы, нам нужны новые знания.

ІІ. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.

1). Какой из данных на рисунке треугольников прямоугольный?

image2025.gif

2). Изобразите этот треугольник у себя в тетради. Как называются стороны АС, АВ, ВС?

3). Назовите катет прилежащий к углу А (к углу В).

4). Назовите катет противолежащий углу А (углу В).

На доске и в тетрадях учащихся появляется следующая картинка (1).

image2026.gif АВС, С=90°,

АВ- гипотенуза,

АС и ВС- катеты.

Для угла А:

ВС – противолежащий катет,

АС - прилежащий катет.

Для угла В:

АС – противолежащий катет,

ВС – прилежащий катет.

5). Диктант (выполняется на отдельных листах с последующей самопроверкой).

На доске изображён треугольник в другом расположении и обозначении.

image2028.gif

1). Назовите:

а) гипотенузу;

б) катеты;

в) катет, противолежащий углу Е;

г) катет, прилежащий к углу Е.

2). Продолжите предложение: сторона прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 90°, называется …

3).Продолжите предложение: стороны прямоугольника, образующие прямой угол называются …

ІІІ. Изучение нового материала.

1) Учащимся предлагается:

а) найти в учебнике определение синуса угла и записать его в виде равенства для угла А (рис.1);

б) вспомнить и записать определение косинуса (оно было изучено ранее) для того же угла;

в) найти определение тангенса и записать его для угла А;

В результате проделанной работы рисунок 1 дополнится следующими записями:

ІV. Закрепление.

2). Используя рисунки

img1.gif

найдите:

Вариант 1.(рисунок 2) Вариант 2 (рисунок 3).

sin M = sin K = sin P = sin R =

cos M = cos K = cos P = cos R =

tg M = tg K = tg P = tg R =

Задание 2 выполняются на листах, где диктант. Во время взаимопроверки напротив верного ответа ставим знак (+), неправильного - (- ).

4). Решите задачу. В прямоугольном треугольнике АВС (С=900) катеты равны 6см и 8 см. Найдите синус угла А и косинус угла В ( у доски).

V. Задание на дом. §7, п.67,

image2025.gif

image2026.gifрис. 1

image2028.gif

img1.gif

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск