Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер83.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Урок математики в 3 классе.

Учитель. Клещева Ольга Альбертовна, учитель начальных классов КОГОАУ «Кировский физико-математический лицей

Тема. Решение задач на движение

Целевые установки.

Предметные. Учить использовать формулу пути S= vt для решения задач на движение, отрабатывать вычислительные навыки, применять свойства чисел и порядок действий, решать составные уравнения.

Метапредметные.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять информацию, учить самостоятельно ставить учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: моделировать отношения между объектами и делать выводы, выполнять обратные действия (находить задуманное число), расширить знания учащихся о цирковой династии Дуровых;

Коммуникативные: отрабатывать умения работать в коллективе, вести поиск ответов на поставленные вопросы.

Личностные.

Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни, осознание личностного смысла изучения математики, развивать интерес к изучению математики и потребность в чтении художественной литературы.

Учебник: «Математика. 3 класс», авт. Л. Г. Петерсон

Оборудование.

  1. Схема решения задач на части.

  2. Сведения о династии Дуровых и их необычных артистах.

  3. Аудиозапись «Песня о цирке» сл. О. Фельцмана, муз. С. Богомазова в исполнении Ю. В. Никулина.

  4. Карточки для устного счёта индивидуально каждому ученику.

  5. Книга В. Л. Дурова «Мои звери».


Организация деятельности

1. Повторение и актуализация опорных знаний.
1). Учитель проводит чистописание и устный счёт.

- Некто записал 10-значное число, делящееся на 3, переставил несколько цифр местами и получил новое число. Делится ли новое число на 3? Почему?

- В тетради в строке для чистописания прописать числа по признаку делимости на 3. (Ученики повторяют признак, проговаривая хором.)

- Запишите число, чтобы оно было наименьшим четырёхзначным, записанным разными цифрами.

- Следующее число нужно записать этими же цифрами, но так, чтобы оно было наибольшим четырёхзначным.

Для проверки один ученик вслух называет записанные числа: 1023, 3210.

- До конца строки запишите любые другие числа, старайтесь использовать разные цифры в записи чисел.

2). Учитель предлагает решить задачи.

а) Вася задумал число, умножил его на 2, результат разделил на 10, затем умножил на 14 и затем вычел 18. В результате получилось число, равное числу прожитых лет Анатолия Леонидовича Дурова (1864 – 1916 гг.) Какое число задумано?

На доске появляется запись


Для проверки один ученик вслух называет задуманное число – 25
б) Скорость лошади в 4 раза больше скорости ослика, а скорость ослика в 3 раза больше, чем скорость ежа. Какова скорость лошади, если скорость ежа 4 км/час?

Если ученики затрудняются дать правильный ответ, предложить им схему:
Лошадь /________/_______/________/_______/

Ослик /__/__/__/

Ёжик /__/

4 · 12 = 48 (км/ч)
2. Целеполагание

- Сейчас прозвучит отрывок из песни, в исполнении известного артиста Юрия Владимировича Никулина. Слова второго куплета подскажут тему нашего урока. Послушайте её и предположите, чему мы будем учиться на уроке сегодня.

Ученики слушают песню и формулируют учебную задачу урока.

Предполагаемый ответ учеников:

- Мы узнаем что-то новое о цирке, наверное, о дрессировщиках и животных, будем решать задачи на движение, учиться находить скорость, время и расстояние.
Звучат 2 куплета с припевом, ребята выполняют движения под музыку.

Припев: С утра я рад, чего-то жду.

Ура, ура! Я в цирк иду!
1куплет:

Товарищ цирк, твои огни горят у входа,

Зовут, зовут они к себе толпу народа.

Сюда приходят малыши и деды тоже,

Здесь веселятся от души и бьют в ладоши!

Припев: С утра я рад, чего-то жду.

Ура, ура! Я в цирк иду!
2 куплет:

Встречая важного слона, смеются дети,

Медведь учёный катит на мотоциклете.

Танцует лошадь краковяк, плюмаж искрится!

Под самым куполом смельчак в ракете мчится!


(плюмаж – это украшение из перьев на головном уборе)

Учитель обобщает ответы учеников.

Учитель:

- Будем учиться использовать формулу пути при решении задач на движение.

- Узнаем о некоторых цирковых артистах (людях и животных), узнаем об одной цирковой династии. Может, кто-нибудь догадался, какой именно? Чьё имя сегодня на уроке уже прозвучало?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель обобщает:

- Это династия Дуровых. Основатели династии клоуны–сатирики братья Владимир Леонидович и Анатолий Леонидович. Первым попал в цирк старший Владимир. Спустя несколько лет, когда уже у Владимира Леонидовича было много различных зверей, он купил для размещения животных большой красивый дом на одной из тихих улиц Москвы. Этот дом стал называться «Уголок Дурова». Теперь здесь Театр зверей, зверинец и музей.
3. Работа по теме урока.

Учитель:

- Учимся решать задачи на движение, учимся использовать формулу пути s = vt

для решения задач на движение.

- Составьте по условию задачи выражение и найдите его значение при данных значениях букв.
а) Слон Бэби однажды испугался обыкновенной метлы и убежал из цирка на вокзал. Он бежал n часов со скоростью d км/ч. Какое расстояние пробежал слон?

Путь s в км

Скорость v в км/ч

Время t в ч

d∙n

d

n

40 · 3 = 120 км

40 км/ч

3 ч



б) Одна из первых актрис Владимира Дурова – свинья Чушка Финтифлюшка. Верхом на ней, как на лихом коне, скакал Дуров по арене Z м со скоростью b м/мин. Как долго продолжался этот трюк?

Путь s в м

Скорость v в м/мин

Время t в мин

z м

b м/мин

z : b мин

28 м

7 м/мин

28:7 = 4 мин


в) Следующий цирковой трюк с Чушкой Финтифлюшкой. Её запрягали как лошадь, использовали настоящий хомут. Свинья прошла за k минут х м. С какой скоростью двигалась Чушка?

Путь s в м

Скорость v в м/мин

Время t в мин

х м

х:k м/мин

k мин

120 м

120:5 = 24 (м/мин)

5 мин


г) Была ещё одна свинья-актриса у Владимира Дурова. Это Хрюшка – парашютистка. Дома попробуйте сами составить задачу на движение, используя данные об артистке из книги

В. Дурова «Мои звери» (книгу показать)
4. Закрепление.

д) Артисты ежи – артиллеристы. Дуров говорил: «Неприятель, дрожжи: едут с пушками ежи!» Из грота в грот 5 мин бежала ежиха Катушка со скоростью 5 дм/мин. Какое расстояние она преодолела?

s = v · t
Физкультминутка.

«Песня о цирке» звучит до конца, дети выполняют движения.

Твои волшебные огни всегда всё те же.

В глазах у зрителей они и на манеже!

С тобою я делить привык мечты и чувства.

Люблю, люблю, товарищ цирк, твоё искусство!

С утра я рад, чего-то жду

Ура, ура! Я в цирк иду!
Далее предлагается задание на развитие логического мышления. Задание выдаётся на листочках индивидуально каждому. Ученики работают самостоятельно.
Учитель:

- Решив примеры, расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете, как называется кнут дрессировщика, используемый в цирке на арене.
- Найти значения выражений:

6300 : (76 – 69) – (31 – 25 : 5 – 24 : 3 ) : 3 = __________________________ Р

48 : 6 – 36 : 9 – 12 : (18 : 9 + 16 : 4) = _______________________________ А

76 – (95 – 47) : 8 – (61 – 26) : 5 · 4 = ________________________________ Ь

(4 + 36) : 4 · 2 + (29 +27) : 7 · 2 = ___________________________________ Р

(63 – 56 : 8) : 7 + (47 + 25 : 5 – 7) : 5 = _______________________________ М

(95 – 45 : 9) : 10 · 7 – ( 74 – 18) : 8 · 9 = ______________________________ Ш

83 – 54 : 9 · 4 + (69 – 55) : 2 + 9 · 3 = ________________________________ Е

9 · 3 + (67 – 42) : 5 + (72 – 63) : 9 = __________________________________ Е

8 + 48 : 6 + ( 72 – 23) : 7 · 6 : (28 – 21) = ______________________________ Б

Ответы:

0

2

17

25

33

36

42

92

894

ш

а

м

б

е

р

ь

е

р


Учитель:

- Кто быстро справится с этим заданием, придумайте подобное на другой стороне листа. Можно зашифровать любое слово, связанное с цирком.

- Если верно решите первое уравнение, вы узнаете, почему Владимир Леонидович Дуров на арену выходил в ярком костюме. Правильно решив второе уравнение, вы узнаете, какой наукой занимался Владимир Леонидович Дуров.
Два ученика работают у доски. Каждый решает по одному уравнению.

  1. № 6(а), с. 64 (150 : х + 6) : 7 = 8 Отв. х = 30

  2. № 6 (б), с.64 800 – (у ∙ 8 – 20) = 100 Отв. у = 90

Записи учащиеся оформляют так, чтобы дети пока не видели решений. Учащиеся класса работают самостоятельно. По окончании работы учитель открывает решения на доске, все проверяют решение. Нужно выбрать из предложенных ответов правильный ответ, соответствующий найденному решению, кем был Владимир Дуров:

а) 30, б) 50, в) 3.

Владимир Леонидович Дуров выходил на арену в ярком костюме, потому что он был…

[ а) клоун; б) иллюзионист; в) акробат]
Учитель:

- Владимир Леонидович Дуров первый из клоунов, кто заговорил с арены, до него клоуны работали молча. Он был не только дрессировщиком, а ещё и учёным, изучал повадки животных, их нравы и особенности поведения.

Выберите правильный ответ, соответствующий найденному значению у.

а) 80, б) 9, в) 90

Владимир Леонидович Дуров занимался наукой …

[ а) зоологией, б) ботаникой, в) зоопсихологией].

Учитель:

- Заслуги Дурова высоко оценил великий академик Иван Петрович Павлов.
Физкультминутка
Учитель:

- Следующее задача «Гимнастика для ума».

9 животных участвовали в 3-х номерах. В одном – 2 животных, во втором – 5 животных, в третьем – 7 животных. Как такое могло быть? Покажите на диаграмме Венна своё решение.



  1. Самоконтроль и самооценка.

Учитель:

- Научились ли вы решать задачи на движение? На полях значком оцените себя – отметьте уровень своего умения решать задачи на движение на шкале.

6. Подведение итогов урока.

Учитель.

- Какую учебную задачу мы ставили на урок сегодня и достигли ли ее?

1). Учились решать задачи на движение, пользуясь формулой пути.

2). Узнали о жизни В.Л. Дурова и его дрессированных животных.
7. Домашнее задание:

с. 63, № 3, 5 для всех учащихся, а для любопытиков и любознатиков - составить задачу на движение о дрессированной свинье Хрюшке – парашютистке, прочитать книгу В.Л.Дурова «Мои животные».
Дополнительный материал на урок для тех, кто быстро выполнит задания.

Если в классе не успеют решить, то задание будет использовано на следующем уроке.
Восстановите пропуски.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск