Автор проекта
| Фамилия, имя отчество
| Хозяинова Наталья Григорьевна
| Регион
| Республика Коми
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Сыктывкар
| Номер и/или название школы/ОУ
| № 38
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Основная теорема арифметики
| Краткое содержание проекта
| Простые и составные числа очень важны в курсе математики. В этой теме немаловажное место занимает Основная теорема арифметики. В данном проекте рассматриваются такие вопросы, как история доказательства теоремы, кто внес наибольший вклад в ее доказательство. Благодаря самостоятельному изучению Основной теоремы арифметики, учащиеся без проблем решают задачи на применение этой теоремы.
| Предмет (-ы)
| Математика, информатика
| Класс (-ы)
| 7
| Приблизительная продолжительность проекта
| 3 недели
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| Простые и составные числа
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| формирование математического мышления
формирование знаний об Основной теореме арифметики
развитие самостоятельной деятельности
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Каково место Основной теоремы арифметики в математике
| Проблемные вопросы учебной темы
Учебные вопросы
| Кто впервые доказал Основную теорему арифметики?
На чем основывается доказательство Основной теоремы арифметики?
Как применяется Основная теорема арифметики в решении задач?
| Какое число называется натуральным?
Что значит разложить число на множители?
Какое число является делителем любого натурального числа?
Какое число называется простым??
Какое число называется составным??
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Стартовая презентация учителя.
Планирование работы в группах
Мозговой штурм
| Критерий оценивания работы группы
Тестирование
| тест
Общее обсуждение
Кроссворд
| Описание методов оценивания
| До начала проведения проекта
«лист самоанализа»
Учащимся надо заполнить таблицу и полученные результаты обсудить с учителем
Целью листа самоанализа является выявление знаний учащихся по данной теме
Также проводится опрос по теме проекта, показывающий, что знают учащиеся об Основной теореме арифметики. Во время проведения проекта
Нужно заполнить лист наблюдения за учащимися во время проекта и лист продвижения в проекте, показывающие, как учащиеся работали во время выполнения своей работы
После проведения проекта
Ученики решают кроссворд и тест. С помощью них узнается, какие знания получили ученики в ходе проведения проекта.
| Сведения о проекте
| План выполнения проекта
| План проведения проекта: Предварительный этап (1 урок ) Создаются: буклет для родителей и стартовая презентация учителя (т.е.с помощью этой презентации ученикам показывается какая работа будет в ходе проекта)
Проводится самоанализ, в котором дети указывают, что дети знают о данной теме проекта и чего хотят узнать во время проекта
Проводился опрос по теме проекта, выявляющий что знают учащиеся об Основной теореме арифметики
Учащиеся делятся на 2 группы: историки и практики
Учащихся знакомят с критериями оценивания их работ.
Поиск информации (2-5 урок) Учащиеся в группах проводят исследования и ищут информацию: Историки: ищут информацию о том, кто впервые доказал Основную теорему арифметики, на чем основывалось ее доказательство. Практики: ищут и исследуют задачи на применение Основной теоремы арифметики
3 этап. Заключительный этап (1 урок)
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| В проекте учащиеся сами выбирают для себя задания, которые они смогут выполнить. Учитель должен им объяснить задачи и план выполнения работы.
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Все материалы должны быть на родном языке, чтоб ученику было проще освоить материал
| Одаренный ученик
| Для таких детей можно придумать дополнительные исследования, поверх того, что делают остальные учащиеся.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Компьютер, принтер
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| Мультимедия, Microsoft Office
| Материалы на печатной основе
| И.К.Андронов. Арифметика. Развитие понятия числа и действий над числами. Москва: Издательство «Учпедгиз», 1962.
А. Азимов. В мире числе. От арифметики до высшей математики - Москва: Издательство «Центрполиграф», 2004.
Шень. Простые и составные числа. 2005 год
Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2009.
| Интернет-ресурсы
| ru.wikipedia.org
|
|