Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер83.91 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Математика > Краткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Пименова Ирина Юрьевна

Регион

Пензенская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Р.п. Исса

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей р.п. Исса»

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

В задачах мы прославим Сурский край!

Краткое содержание проекта

Проект рассчитан на учащихся 5-6 классов с возможным продолжением в более старшем звене и решает одну из важнейших проблем урока математики – умение решать текстовые задачи. Проект носит творческий характер, так как предполагает создание своих собственных задач для уроков математики по материалам исследования истории родного края. Проект направлен на воспитание учеников патриотизма, чувства гордости за свой родной край. В процессе работы над проектом учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, получают навыки исследовательской деятельности, учатся систематизировать задачи по типу решения. Проект позволяет применить знания, полученные на уроках математики, информатики, истории, русского языка, ИЗО и шагнуть за страницы учебников. Проект может быть использован учителем математики среднего звена. Задачи, созданные учащимися, могут быть использованы старшеклассниками в рамках подготовки к ЕГЭ, где рассматриваются задания прикладного содержания.

Для работы в проекте все дети класса делятся на три большие группы: «Археологи», «Конструкторское бюро», «Издательский дом». «Археологи» занимаются сбором исторических сведений, «Конструкторское бюро» конструирует из данных сведений задачи, «Издательский дом» оформляет и выпускает печатный сборник задач и проводит презентацию среди учащихся других классов. Проект осуществляет взаимосвязь ученик-учитель-родитель.

Предмет(ы)

Математика 5-6 класс, краеведение, информатика, русский язык, ИЗО.

Класс(-ы)

6

Приблизительная продолжительность проекта

1,5 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа[1]. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.Этапы развития представления о числе.Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • самостоятельно конструировать задачи;

  • применить на уроке навыки решения задач, полученные при работе в проекте, посмотрев на задачи «изнутри»;

  • самостоятельно добывать и обрабатывать необходимую информацию по теме;

  • убедиться в тесной взаимосвязи различных учебных предметов;

  • творчески подходить к решению учебных и проблемных задач;

    • уметь работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности, признавать различные мнения, уметь понимать собеседника;

  • работать в информационном пространстве;

  • создавать итоговые отчёты в виде сборников, презентаций, фотосессий;

  • приобрести навыки публичного выступления;

    • использовать приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как научиться решать задачи с интересом?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Как рождаются задачи?

  • Кто и зачем придумывает задачи?

  • Нужны ли знания, чтобы составить задачу?

  • Должен ли задачник отвечать требованиям современного времени или можно использовать задачник, например, дворянских детей?

  • Важно ли содержание задачи или «сухари-математики» видят только цифры?

  • Как сделать задачу интересной не только ценителям математики, но и истории?

  • А можно ли сконструировать интересную задачу самим?

Учебные вопросы

  • Какая наука связывает исторические факты и математические цифры?

  • Какие единицы измерения величин существовали на Руси?

  • На какие типы разбиваются математические задачи, решаемые в школе?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Проведение урока задач по текущей теме с целью обозначить проблемную ситуацию - «Как с интересом научиться решать задачи?»

2.Презентация учителя, определяющая вопросы проекта и направляющая деятельность участников проекта.

3.Опрделение критериев оценивания.

Памятка по организации исследования

Критерии оценки исследования

Консультации

Список информационных источников

Результаты работы:

Презентации

Публикации

Защита работ на итоговом уроке

Участие в фестивале Проектов

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания (и верные, и ошибочные) учащихся по данной теме.

Памятка по организации исследования ориентирует учеников на проведение исследования в рамках заданной темы, и позволяет учителю заранее скоординировать направление и задать рамки исследовательского поиска. С этой же целью можно использовать список рекомендованных информационных источников – но только в том случае, если учащиеся затрудняются самостоятельно определить источники информации. Критерии оценки исследования и критерии оценки работы в группе направлены на развитие у учеников навыков 21-го века - самоуправления, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.

Для отслеживания результатов проекта оцениваются продукты деятельности учащихся – презентации и публикации.

Сведения о проекте

Учебные мероприятия

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса (в этом может помочь буклет) и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.

На уроке по текущей теме обращается внимание на умение учащихся решать текстовые задачи. Для решения проблемы предлагается иначе организовать учебную деятельность – работа в проекте. Определить цель проекта, темы исследований и «продукт» проектной деятельности. Провести презентацию. В течение првых двух недель организовать экскурсии в музей, архив, отдел статистики.

Класс делится по интересам на 3 группы, каждая из которых будет работать по своему направлению. Чтобы задать направление исследований, учитель предлагает ученикам памятку по организации исследования.

Исследования школьников(2 недели) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на вопросы, перечисленные в памятке по организации исследования. При этом они должны найти примеры, отвечающие на вопрос и сделать выводы. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и взаимной оценки продвижения исследования, а также умений сотрудничества в группе. Если исследования идет недостаточно активно, учитель может предложить учащимся список информационных источников.

Защита проектов (1 урок) Каждая группа представляет презентацию с результатами исследований. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценки исследований. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование. Определяется, достигнута ли цель и получен ли продукт исследования.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер(ы),

DVD плейр,

Сеть Интернет,

Лазерный диск,

Принтер,

Проектор,

Сканер,

Видеомагнитофон,

Оборудование для видеоконференций

Технологии – программное обеспечение

Электронные энциклопедии, Веб-браузер, Мультимедийные программы, Текстовый редактор

Материалы на печатной основе

История Пензенского края. Г.Н. Белорыбкин, В.И. Лебедев.

Старинные занимательные задачи. С.Н. Олехник

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://pnz.gks.ru/db_dg/dbinet.cgi?pl=2316016

http://www.mathedu.ru/math/articles/texts/texts.html

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5606#_Toc201482390

http://www.postupivuz.ru/154.htm

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,20443/Itemid,343/

http://www.oblsport-penza.ru/

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-32397/


Другие ресурсы







[


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск