Скачать 420.12 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» разработана в соответствии с Программой среднего общего образования, на основе Обязательного минимума содержания образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Тематическое планирование составлено с использованием: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. программы И. И. Зубаревой, А. Г. Модковича. – 3-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2011. Согласно Федеральному учебному плану данная рабочая программа предусматривает: в 10 классе базовый уровень в объеме 105 ч, в неделю 3 ч, в том числе 8 контрольных уроков. Форма итоговой аттестации – контрольная работа; В современном мире математика является универсальным языком науки и техники; средством моделирования явлений и процессов, происходящих в природе и обществе. Математика - один из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. В 10 классе школьники начинают изучать новый раздел математики – начала математического анализа, где закладывается понимание основ высшей математики. Также в этом классе продолжается изучение алгебры – детально рассматриваются тригонометрические функции, уравнения и неравенства. Этот материал необходим при изучении точных наук в вузе. Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10 классе - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в данной программе является функционально-графическая линия. При изучении любого класса функций, уравнений, выражений построение материала осуществляется по схеме: функция – уравнения – преобразования. В системе упражнений по изучению данного класса функций выделяется инвариантное ядро, универсальное для любого класса функций и состоит из шести направлений:
Поурочное планирование включает такие виды занятий:
В обучении математике, как при изложении новой темы, так и на уроках усвоения новых знаний, используются эвристический метод, метод целесообразных задач, вопросно-ответный метод, лекция, алгоритмический метод, метод элементарных и неэлементарных задач. Предусмотрены следующие виды фронтального контроля успеваемости: самостоятельные и контрольные работы. Контрольные работы имеют три степени сложности. Выбор степени сложности определяется учителем или учеником. В контрольной работе приводится на одну задачу больше, чем необходимо для получения высшей оценки. Для повышения результатов контрольных работ по отдельным темам используются зачетные работы. Задачи в них тоже разбиты на блоки по степени сложности и для получения зачета необходимо решить половину задач варианта. В конце года проводится итоговая контрольная работа, которая проверяет навыки и умения учащихся по основным темам. Учебно – тематическое планирование Алгебра и начала анализа. 10класс Количество часов Всего 105 ч; в неделю 3 ч. Плановых контрольных уроков 8 ,. Административных контрольных уроков___1___ч. Планирование составлено на основе Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М. :Мнемозина, 2011 программа Учебник Алгебра и начала математического анализа.10 – 11 классы/ для общеобразовательных учреждений. А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011 Табличное представление учебно-тематического планирования Практическая часть
|