Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Карабашская средняя общеобразовательная школа»
Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский р-он, Тюменская область,
627039 тел/факс: 94-130 karabash_school@mail.ru
ПРИНЯТО
На заседании методического объединения
№______от ______________
Руководитель МО
____________
_____________________
| СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_____________
Веренич Н.В.
«___» ___________ 2012 г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________
Максименко Н.С.
«_____»_______2012 г.
|
Рабочая программа учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа»
10 класс
(Мордкович А.Г)
всего 102часа (3часа в неделю) Разработана Вагаповой Н.М.
учителем математики и физики
первой квалификационной категории
с. Карабаш
2012г.
Пояснительная записка
Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старших классах различных профилей. Такие преобразования диктуются в первую очередь социальным заказом общества, который ставит перед школой задачу: дать учащемуся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном выборе. Кроме того основной задачей курса алгебры является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Этот курс предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира. В рамках этого курса сохраняется традиционное деление на два предмета – «Алгебра и начала анализа» и « Геометрия».
Рабочая программа разработана на основе:
1. Программы для образовательных школ: Математика. 5-11 класс /Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2002г./
2. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 кл.- 11 кл Часть 1. Учебник. Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010- 399с.
3. А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник М.: Мнемозина, 2010- 239с
4. А.Г Мордкович, П.В Семёнов Алгебра и начала анализа 10-11 класс Методическое пособие для учителя, 2010
5. В.И Глизбург Алгебра и начала анализа 10 (базовый уровень) Контрольные работы /Под.ред. А.Г Мордковича
Первые темы, изучаемые в курсе 10 класса входят в блок «Числовые функции», далее следует «Тригонометрия». Подход автора в преподавании этого раздела традиционный и сохранен в преподавании. Наиболее принципиальное отличие в порядке изложения материала: сначала изучаются тригонометрические функции, затем тригонометрические уравнения, и в конце тригонометрические формулы. Это дает возможность учащимся полностью овладеть моделью числовой окружности и без труда применять ее на протяжении всей темы.
Одной из главных тем в курсе алгебры и начал анализа является тема « Производная». Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет прежде всего общекультурное и общеобразовательное значение.
В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников
Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.
Цели и задачи курса
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Тригонометрические функции. Знать и понимать: числовая окружность,
синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;
-синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;
-радиан, радианная мера угла;
основные тождества;
соотношения между градусной и радианной мерами угла.
арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
понятия обратных тригонометрических функций;
формулы для решения тригонометрических уравнений;
- графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств;
- формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
формулы сложения аргументов;
преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;
преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Уметь:
-решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
находить на окружности точки по заданным координатам;
находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;
- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.
строить графики основных тригонометрических функций;
строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции
y = f(x);
описывать свойства тригонометрических функций;
определять по графику промежутки возрастания и убывания;
знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
исследовать функцию по схеме;
- определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний;
преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;
преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;
преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
выполнять преобразование выражения
A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)
- вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;
Производная. Знать и понимать:
понятие производной;
основные формулы для нахождения производных;
геометрический смысл производной;
физический смысл производной;
числовая последовательность;
монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;
ограниченная (сверху, снизу) последовательность;
предел последовательности;
сумма бесконечной геометрической прогрессии;
предел функции на бесконечности;
предел функции в точке;
приращение функции, приращение аргумента;
производная;
дифференцируемая функция;
правила дифференцирования,
формулы дифференцирования;
алгоритм отыскания производной;
касательная к графику функции;
точка экстремума (максимума, минимума) функции;
стационарная точка, критическая точка функции;
алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;
алгоритм исследования функции
Уметь:
выполнять приближенные вычисления с помощью производной;
находить производные различных функций;
- применять производные для исследования функций и построения графиков;
находить приращение по формулам;
уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
находить производную сложной функции;
уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
определять угол наклона касательной;
отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.
Учебный план на 2012-2013
№ п/п
| Наименование
разделов и тем
| Всего
часов
| В том числе на:
| Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
| Уроки
| Тестовые
работы
| Контрольные
работы
кол-во часов
|
| 1.
| Вводное повторение
| 4
| 3
| 1
|
|
| 2.
| Числовые функции
| 5
| 4
|
| 1
(входная)
|
| 3.
| Тригонометрические функции
|
26
|
22
|
|
2
|
2
| 4.
| Тригонометрические уравнения
|
10
|
7
|
1
|
1
|
1
| 5.
| Преобразование тригонометрических выражений
|
15
|
12
|
1
|
1
|
1
| 6.
| Производная
| 32
| 26
| 1
| 3
| 2
| 7.
| Итоговое повторение
|
10
|
7
|
1
|
1
|
1
|
| Итого:
| 102
| 81
| 5
| 9
| 7
| |