Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер51.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Стяжкина Диана Ивановна,

учитель математики филиала

«Михалёвская ООШ» МБОУ

«Дмитриевская СОШ» Устьянского

р-на Архангельской области.

Разработка урока математики в 7 классе. УМК - Макарычев Ю.Н..

Пояснение. Эпиграф к уроку: "Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно" (М.В. Ломоносов). Часть урока – исследование. Исследование можно проводить в физике, географии. Можно исследование вести и в математике.

Тема урока: Формулы сокращённого умножения.

Цель урока: Формирование умения применять формулы при разложении многочлена на множители учащимися.

Задачи урока: 1. Обучающие: научить применять формулы при разложении многочлена на множители, при вычислении рациональным способом.

2. Развивающие: способствовать развитию умения математически правильно излагать свои мысли. Развивать умения учащихся сравнивать формулы.

3. Воспитательные: прививать интерес к изучаемой теме.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Что мы знаем о формулах? Какие формулы вы знаете?

Задание 1. Ребята, справа от формул закрепить карточки так, чтобы было верное равенство (записать правую часть формулы):











Для чего мы эти формулы изучаем?

Ответы детей: а) для разложения на множители;

б) для преобразования выражений.

Исследование 1. Сейчас проведем исследование с применением этих формул (я - руководитель, у нас будет работать бюро (3 ученика), которым придётся выполнять более сложные преобразования).

Начинаем исследование все вместе. Разложите на множители, используя формулы:

Какая из этих формул здесь применена?

1.

2.

3.

4.

5.

Задание 2. Вычислите рациональным способом, используя формулы сокращённого умножения:



Молодцы, вы показали в математическом эксперименте свои знания формул.

Кто желает работать в бюро формул сокращённого умножения? Кто из вас выполнит более сложные задания?

Практикум.

Пояснение: Для составления практической части я использовала "Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре в 9 классе".

Задание 1. Разложи на множители:

Решение: Ответы:

1б - 1. 1.

1б - 2. 2.

1б - 3. 3.

1б - 4. 4.

1б - 5. 5.

2б - 6. 6.

2б - 7. 7.

Задание 2. Найди значение выражение более рациональным способом:

3б - 8. 8. (

3б - 9. 9.

Задание 3. Разложить на множители:

4б - 10. 10.

Задание 4. Оцени себя:

5 б. - "3"

9 б. – 15 б. - "4"

19 б. - "5"

Кто выполнил практикум, послушаем конструктора бюро. Для каких же выражений мы можем применить формулы?

Ребята, в исследовательской лаборатории мы узнали: оказывается, формулы можно использовать для разложения на множители при вычислении.

Рефлексия урока (использую рефлексивный экран):

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Теперь я могу…

  6. Я научился…

  7. У меня получилось…

  8. Меня удивило…

  9. Урок дал мне для жизни…

  10. Мне захотелось…

Результаты урока. Всего в классе 12 человек: получили: «5» - 3; «4» - 6; «3» - 3.

Литература:

1. Алгебра: Учебн. пособ. для учащихся 7 класса с углубленным изучением математики / Под ред. Н.Я. Виленкина. М.: Просвещение, 2006г.

2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 7 класса: Учебн. пособ. для учащихся школ и классов с углублённым изучением математики / Под ред. Г.В. Дорофеева. М.: Просвещение, 2004г.

3. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразоват. учрежд. Под ред. С.А. Теляковского.

Урок - игра "Полёт мысли"

Повторение по теме:

1) Признаки // прямых

2) Смежные углы

3) Внешние углы

4) Вертикальные углы

Разминка: Проговаривают признаки // прямых друг другу и оценивают друг друга.

Умники и умницы: По одному ученику от команд выходят к доске, ребята задают вопросы им, если правильно ответили, то делают шаг вперёд до тех пор, пока не дойдут к месту.

Экстренная инвентаризация: (требует больше внимательности)

Эти чертежи выполнены на карточке:

По ученику от команд подходят к карточкам, смотрят на чертежи и воспроизводят на доску. Класс выступает в качестве арбитра. Следит за правильностью ответов.

Счастливый случай:

1. Часть прямой ограниченная двумя точками.

2. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих их этой точки.

3. Два угла у которых одна сторона общая и две других являются продолжением другой.

4. Стороны одного угла являются продолжением сторон другого.

5. Три точки не лежащие на одной прямой и соединённые отрезками.

6. Сумма длин сторон.

7. Отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

8. Отрезок проведённый из вершины треугольника и делящий угол на 2-а равных угла.

9. Перпендикуляр проведённый из вершины треугольника к противоположной стороне.

10. Геометрическая фигура состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Конкурс геометров:

Отвечают по ученику от команды: Посмотреть на рис. и ответить на вопрос "Для доказательства признаков // прямых каких элементов не хватает и дочертить".

Геометрический аукцион:

Например: перпендикуляр, радиус, равнобедренный

Итог: Оценить ребят каждого индивидуально, учитывая мнение ребят из команд.

Литература:

1. Учебник Л.С. Атанасяна, Геометрия. 7-9 класс (М.: Просвещение)

2. Мельникова Н.Б., Захарова Г.А.: Дидактические материалы по геометрии. 8 класс к учебнику Атанасяна Л.С.

3. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Курс геометрии 8 класса в задачах. - М., 2000г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск