Отчет
о проведении недели математики, физики и информатики в 2012-2013 учебном году
в МОБУ СОШ № 1 с. Малояз .
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
В нашей школе неделя математики, физики и информатики проходила среди школьников с10 апреля по 19 апреля 2013 года .В подготовке участвовали учителя математики: Томилина Т. В.,Галеева В. Ф., Насибуллина З. С., учительница физики Кильдиярова Г. Р., учительница информатики Сафаргалина Р. Т. Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом. Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики, физики и информатики.
Этапы проведения недели математики, физики и информатики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
- Основной этап.
Началась неделя математики с линейки, на которой руководитель МО Тсмилина Т. В. поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, физики и информатики. Ну а затем настали дни состязаний. В понедельник - оформление школы с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических головоломок, ребусов. Самые занимательные ребусы составили: ученица 10 кл. Гайнетдинова Юлия,ученицы 8 кл. Асфандиярова Л и СафуановаА,ученик 6кл. Асфандияров Р. Во вторник была организована выставка математических моделей, изготовленных руками учащихся. Лучшие модели оказались у ученика 10 класса АхтароваНаил я.Халиловой Л, Чванова Е,Сафаргалиной Э. В среду силами учащихся 7а класса были подготовлены и проведены занимательные опыты по физике. В четверг на большой перемене была организована « Ярмарка знаний», которая проходит не первый год и пользуется большим успехом у учащихся. В пятницу прошёл математический вечер, который состоял из двух частей: пленарная часть, на которой выступили с докладом и учащиеся,а затем были проведены мероприятия по параллелям:для учащижся 5-6 кл. Томилина Т.В. провела конкурс « Сказка ложь да в ней намёк»,Насибуллина З. С. Провела для 9-11кл викторину « Ох, уж эта математика», Галеева В. Ф. Сафаргалина Р. провели с 7-8кл КВН по информатике. В рамках недели проводился конкурс на лучшую газету, лучший графический рисунок, лучший плакат «Геометрия вокруг нас» и лучший рисунок, посвящённый Дню космонавтики. Не осталась без внимания и начальная школа. Учащиеся начальной школы участвовали в конкурсе плакатов « Геометрия вокруг нас», здесь отличился 2а класс; в конкурсе рисунков ко Дню космонавтики 1 место занял 1 класс. Все учащиеся были активны на «Ярмарке знаний», проводимой специально для них. Во вторых классах была проведена математическая викторина «В гостях у мудрой совы».
Проводились учителями математиками в каждом классе математических разминок в течение недели. Учителя математики на своих уроках показали презентации об ученых-математиках, проводили тесты.
В течение недели учащиеся составляли викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа, решали кроссворды, ребусы
В номинации «Самый активный класс» места распределились следующим образом
1 место: 10 и 6б
2 место: 8а и 6а
3 место: 7а
В номинации «Лучшая математическая стенгазета» места распределились таким образом:
1 место: 8а
2 место: 9а
3 место: 6а
В конкурсе «Графический рисунок» 1 место занял 5 а класс. По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к предметам математика, физика, информатика. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Материалы предметной недели размещены на школьном сайте. Все работы имеются в печатном виде. Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики, информатики, физики». Вывод: провести анкетирование учащихся по итогам недели.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты .
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики, физики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики Томилина Т.В. |