Скачать 62.87 Kb.
|
Шевченко Наталья Владимировна МОУ ООШ №5 План урока математики в 5 классе по теме : « Упрощение выражений» Тип урока: урок контроля , оценки и коррекции знаний учащихся. Время реализации занятия: 45 минут Цель:
Тип урока: урок контроля , оценки и коррекции знаний учащихся. Форма урока: урок-путешествие. Оборудование: компьютер, проектор, карточки в форме рыбок ( приложение 1), тесты( приложение 2), презентация. Учебно-методическое обеспечение:
Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват.учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков,С.И.Шварцбурд// Жохов В.И., Митяева И.М.- 3 изд. - М.:Мнемозина, 2006 - 96с. План проведения урока:
Ход урока:
Здравствуйте , ребята! Садитесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. А тема нашего урока- «Упрощение выражений». Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие на остров математики. Мы поплывем на красивом фрегате под названием «Знание». Я думаю, что вы доверите мне командовать кораблем! Моей задачей будет помочь команде ( т.е. вам) не сбиваться с курса и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия- до острова Математики. Ваша задача - слаженно работать, с готовностью следовать за мной и помогать управлять кораблем. Мое настроение будет зависеть от вас, от ваших знаний, которые как мне кажется, порадуют меня сегодня.
Невыученных уроков .(фронтальная работа) Чтобы обойти этот остров нужно выполнить 2 условия и 1 задание . Условие 1 : Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Условие 2 : Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Запишите в тетради по центру- Математический диктант Теперь я буду читать задание , вы его будете записывать математическими и выражения и упрощать. Итак, внимание! - Положили ручки. Закончили работу. Взяли простые карандаши. Давайте выполним проверку. Если задание правильно, то ставим + , если неправильно, то - . Посчитайте количество правильных ответов и поставьте оценку. Поднимите руки у кого «5», «4», «3».
К доске пойдет …………….. Работаем, не обращая внимания на доску. А теперь отложили свои ручки, давайте проверим.
Давайте и мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. Дружно встали, потянулись, Руки на пояс, повернулись. Вправо, влево, раз, другой, Повертели головой. На носочках постояли, Спинку стрункой подержали. А теперь, тихонько сели. Мы с вами еще не все успели!
Нам предложено несколько математических моделей. Нужно объяснить, что они означают.
У вас на столах лежат листочки с тестами. Возьмите их , подпишите. Приступайте к выполнению задания. Время истекло. Закончили работу. Обменялись тестами. Давайте проверим. Оцените работы. Поднимите руки у кого 5,4,3.
Ребята, только благодаря вашим знаниям мы благополучно добрались до конечной цели нашего путешествия. Сейчас мы бросим якорь и получим домашнее задание. Открыли дневники и записали задания по рядам. Ребята, остров Математики таит в себе немало чудес. Вот одно из этих чудес- это послание мудрого древнегреческого ученого Аристотеля : «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле». Помните об этом ребята и тогда никакие подводные рифы математики вам не будут страшны! Встали ровненько. Урок закончен. Не забудьте сдать тетради с тестами. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Вариант 1 2(х+1)+2х=110 Вариант 2 3(х+6)+2=110 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Фамилия______________________ Имя _________________________ Класс________________________ Вариант 1 Часть 1 Выберите верный ответ и обведите его А1 Упростите выражение 15х +12х 1) 27х 2) 15х 3) 17х 4) 27 А2 Упростите выражение 13*6*z 1) 18z 2) 78z 3)78 4) 68 А3 Упростите выражение 13y+12y+1 1) 25y +1 2) 15y 3) 26 4) 26y Часть 2 Запишите только полученный результат B1 Упростите выражение и найдите его значение 2(х+1) + 15(х+3) при х= 23 Ответ__________________________ Часть 3 Решите задачу и запишите её полное решение С1 Для приготовления ягодной смеси берут 1 часть клубники, 2 части малины и 6 частей смородины . Сколько килограммов смородины надо взять для приготовления 810 кг варенья? Фамилия______________________ Имя _________________________ Класс________________________ Вариант 2 Часть 1 Выберите верный ответ и обведите его А1 Упростите выражение 14х +21х 1) 31х 2) 35х 3) 33х 4) 35 А2 Упростите выражение 11*6*х 1) 17х 2)66 3)66х 4) 116х А3 Упростите выражение 21y+10y-2 1) 30y -2 2) 31y-2 3) 31 4) 29y Часть 2 Запишите только полученный результат B1 Упростите выражение и найдите его значение 4(х+2) +15(х+10) при х= 15 Часть 3 Решите задачу и запишите её полное решение С1 Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка, 3 части воды . Сколько килограммов песка надо взять для приготовления 320 кг бетонной смеси? Ответ__________________________ |