Скачать 49.37 Kb.
|
Урок математики в 1 классе Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 Учитель Стрельникова О.А. Цель: в ходе практической работы познакомить с составом числа 9, закрепить знание состава числа 8, научить писать цифру 9, формировать умение слушать одноклассников, учителя, формировать навыки работы в паре. Ход урока:
Сегодня к нам на урок пришла Мудрая Сова (вывешивается картинка с изображением Мудрой Совы). Она принесла загадки и предлагает вам отгадать их. Загадки не простые – математические. Сотня лун бы появилась, И тогда бы осветилась Ночь, как день! Но, жаль, луна Светит нам всегда ... (одна) Людям всем дано от Бога По одной лишь голове. Ну, а как же руки, ноги? Их у каждого по ... (две) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри. Это вроде бы и буква, Но еще и цифра ...(три) Я у бабушки была. У нее во всей квартире Три огромных есть стола, Ног у каждого - ... (четыре) На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит ... (пять) - Сколько ты имеешь ножек? – Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем - ... (восемь) Молодцы, ребята, отгадали загадки Мудрой Совы. А теперь покажем ей, как мы научились считать и решать примеры.
5 – 2 = 3 6 – 1 = 5 6 + 1 = 7 4 – 2 = 2 4 – 3 = 1 1 + 4 = 5 8 5 < 7 4 < 5 7 > 6 4 + 1 > 3 9 – 1 = 8
От 1 до 10 и обратно – по цепочке От 2 до 9 От 7 до 3 Соседи числа 3; 6 Число, идущее при счете между 6 и 8
5 – 3 = 6 – 1 = 7 + 1 = 8 – 1 = 2 + 2 =
Молодцы, ребята. Наша гостья Мудрая Сова убедилась, что вы уже многому научились за время вашей учебы.
Положите перед собой на парту 7 красных фишек и 1 желтую. Сколько стало фишек? Как получили число 8? (7 + 1 = 8) Всего 8 фишек, 1 фишка желтая. Сколько красных? Как получили число 7? (8 – 1 = 7) Что меньше: 8 или 7? Как записать? (7<8) Положите перед собой 8 желтых фишек и 1 красную. Сколько всего фишек? Как получили число 9? (8 + 1= 9) Изучили ли мы с вами число 9? Нет. Сможете вы сказать, какая будет тема урока? Что мы должны узнать? Какие учебные задачи поставим? (ответы детей)
Что общего у фигур слева? (это треугольники) Докажите, что это треугольники (у них 3 вершины, 3 стороны) Что обозначают записи под рисунком? 7 + 1 = 8 всего треугольников 8 – 1 = 7 синих треугольников Какие знаки можно вписать в круги? Что общего у фигур справа? (это четырехугольники). Докажите. Что обозначают записи под четырехугольниками? Какие знаки должны стоять в кругах?
Поднимает руки класс — это раз. Повернулась голова — это два. Руки вниз, вперед смотри — это три. Руки в стороны пошире развернули — на четыре. С силой их к плечам прижать — это пять. Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
Напомните Мудрой Сове, с каким числом мы познакомились. После какого числа стоит число 9 на числовом ряду? Какую часть учебной задачи мы выполнили? (познакомились с числом 9). Что еще мы должны сделать? (написать цифру9)
Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке. Разобрались ли вы с материалом сегодняшнего урока?
Что нового узнали на уроке? Чему научились? Мудрая Сова прощается с вами до следующей встречи. Материалы к уроку. 9
|