Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер118.45 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва

МОУ СОШ с.Торгалыг Улуг-Хемского кожууна

Рассмотрено на заседании школьного Утверждено решением педагогического

методического совета школы совета МОУ СОШ с.Торгалыг

«___»_____________2010г. «___»______________2010г.


Программа элективного курса

«Основы налоговой грамотности»

(для учащихся 9-го класса)

Автор: С.А.Пепеляева
Учитель: Часкал-оол А.А.


Торгалыг, 2010г

Пояснительная записка

Учебный элективный курс для учащихся 9 класса «Основы налоговой грамотности» направлен на формирование сознательного и позитивного отношения к системе налогообложения, проявляющегося как в потенциальной готовности платить налоги, так и в уважении к налоговым служащим, поэтому ведущими функциями этого курса являются воспитательная и развивающая.

В данном курсе учитывается, что ведущая деятельность учащихся юношеского возраста, которая определяется положительную мотивацию к обучению в старших классах – учебно-профессиональная, причем в данном возрасте старшеклассники проявляют избирательный интерес к учебным предметам – к тем, к которым у них есть склонность или к предметам, связанным с их будущей трудовой деятельностью. Учебная деятельность в школе выступает для них в качестве средства для успешного поступления в учебное заведение среднего или высшего профессионального образования.

Курс рассчитан на 17 часов; материал элективного курса не повторяет базовый курс, а дополняет его.
Основная цель – формировать у учащихся положительное отношение к налогообложению, готовности платить налоги и уважение к налоговым служащим.
Задачи курса:

1. Образовательнаяобобщить имеющиеся знания о государстве, формировать знания о государственных финансах, бюджете, налоге и его значении.

2. Развивающая развивать долгосрочную, ассоциативную память, умение точно формулировать свою мысль, творческое, аналитическое мышление, умение формулировать вопросы и слушать собеседника, совершенствовать навык обобщать и конкретизировать учебную информацию, развивать наблюдательность, формулировать познавательный интерес и целостное восприятие учебного курса.

3. Воспитательная - формировать позитивное, положительное отношение к предмету «Основы налоговой грамотности», чувство собственной компетенции, убежденность в необходимости знаний о системе налогообложения для любого гражданина. Формировать интерес учащихся к профессиональной деятельности сотрудников налоговых органов, уважение к их труду через опору на рефлексию, побудить школьников к выбору профессиональной деятельности.

4. Повышение познавательной активности учащихся, решение задач гуманитарности, патриотизма и нравственного воспитания, осуществление межпредметной связи.
Методы и формы работы на занятиях:

1. Дискуссия

2. Деловая игра

3. Проблемные методы.

Формы контроля:

1. Зачет

2. Тестовые задания.

Примерные виды заданий для учащихся

Текущая проверка знаний:

1. Терминологический диктант

2. Работа в группах

3. При характеристике понятий школьникам предлагается привести примеры из собственной жизни.

Задания для итоговой проверки знаний:

1. Реклама о налогах. Каждая группа придумывает свой вариант рекламы о налогах.

2. Тестовые задания.

3. Составление кроссвордов по темам.

Тематическое содержание курса
Тема 1. Государство и финансы.

1. Почему любое государство взимает с граждан и фирм налоги.

2. Что такое государственные финансы.

3. Что самое трудное в составлении и исполнении государственного бюджета.

4. Какая бывает налоговая справедливость.

Тема 2. Налоговые органы и требования, предъявляемые к их кадровому составу.

1. Что такое налоговые органы.

2. Как устроена система Министерства РФ по налогам и сборам, и каковы функции центрального аппарата подчиненных ему налоговых органов.

3. Каков правовой статус лиц, работающих налоговых органов.

Тема 3. Профессионализм налогового служащего.

1. Что такое профессия и должность..

2. Как ориентироваться в мире профессий.

3. Какими профессиональными качествами должен обладать налоговый служащий.

4. Какие должности могут занимать служащие налоговой инспекции.

Тема 4. Налог на прибыль.

1. Что такое налог на прибыль.

2. Чем определяется его ведущее место в налоговой системе любой страны.

3. Какие ставки налога на прибыль, и какие факторы существуют в России.

4. Что такое валовая прибыль, и какие факторы влияют на ее рост.

5. Какие предприятия имеют льготу по уплате налога на прибыль и почему.

Тема 5. Налог на добавленную стоимость.

1. Что такое продукт прошлого труда и добавочный продукт.

2. Что включает в себя понятие «добавленная стоимость».

3. Из чего складывается НДС и в чем причина его популярности.

4. Кто разрабатывает правила и исчисления НДС.

5. Какие предприятия и частные предприниматели освобождаются от уплаты НДС.

6. Как взимается НДС в зарубежных странах.

Тема 6. Налог на имущество.

1. Кто является плательщиком налога на имущество.

2. Какое имущество на территории России облагается налогом.

3. Кто исчисляет налог на имущество.

4. Куда поступают налоги на имущество физических лиц.

5. Кто полностью освобожден от уплаты налогов на имущество.

6. Как исчисляется налоги на строения, помещения, сооружения.

7. Каким образом взимается налог на транспортное средство.

8. Как исчисляется и уплачивается налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, кто и как оценивает такое имущество.

Тема 7. Плата за землю.

1. Что такое земельный налог.

2. Какие земли подлежат обложению этим налогом.

3. Кто пользуется льготами по оплате за землю.

4. Как устанавливается арендная плата за землю.

5. Какие земли не подлежат налогообложению.

Тема 8. Права и обязанности налогоплательщика.

1. Какие права предоставлены налогоплательщику.

2. В чем состоит его главная обязанность.

3. Что такое налоговый кредит.

4. Что такое отсрочка платежа и кому она предоставляется.

Тема 9. Налоговое бремя: можно ли его уменьшить.

1. Почему государству опасно устанавливать слишком высокие налоги.

2. В какой стране мира налоги самые высокие.

3. Каким принципам должны отвечать «хорошие» налоги.

4. Что такое «теневая» экономика.

5. Кто забирает налоги, не доставшиеся государству.

Тема 10. Налоговые системы зарубежных стран.

1. Какую долю в ВВП занимают налоговые поступления в разных странах.

2. В чем суть налоговой политики, проводимой в настоящее время в странах с развитой экономикой.

3. Каковы особенности налоговой политики в США и Франции.

Тема 11. Что такое налоговая полиция.

1. Когда и для каких целей создана налоговая полиция в России.

2.Кого относят к неплательщикам налогов.

3. Каковы основные задачи налоговой полиции.

Тема 12. Структура налоговой полиции.

1. Какие звенья составляют систему федеральных органов налоговой полиции.

2. Какова структура руководящих органов ФСНП.

3. В чем состоят права и обязанности налоговой полиции.

4. Взаимодействие налоговой службы и налоговой полиции.

5. Способы уклонения от налогов службы и налоговой полиции.

6. Налоговые преступления.

Тема 13. Службы налоговой полиции за рубежом.

1. Как работает служба налоговых расследований в США.

2. Почему престижно служить в Финансовой гвардии Италии.

Тема 14. Выгодно ли платить налоги.

1. Когда родилось налоговое планирование.

2. Всегда ли прав налоговый чиновник, говоря, что налогов надо платить как можно больше.

3. Что такое налоговое планирование, и какое оно бывает.

Тема 15. Налогообложение малого бизнеса.

1. Что такое малый бизнес, и зачем он нужен государству.

2. Каковы преимущества малого предпринимательства.

3. Какие налоги платят субъекты малого предпринимательства.

Тема 16. Защита прав налогоплательщика.

1. Почему права налогоплательщика приходится защищать.

2. Кто обязан соблюдать права налогоплательщика.

3. Как налогоплательщик может защищать свои права.

Календарно-тематический план




Тема урока

Кол-во час.

Форма занятия

Прием и методы организации УВП

Тематическое оснащение

дидактич. материалов

Дата

1.

Государство и финансы.

1

Урок

Игра и беседа

Учебник




2.

Налоговые органы и требования, предъявляемые к их кадровому составу.

1

Урок-экскурсия

Создание проблемной ситуации, игра, беседа

Учебник




3.

Профессионализм налогового служащего.

1

Урок

Работа в группах

Схема, секундомер




4.

Налог на прибыль.

1

Урок

Беседа, творч. работа уч-ся

Схема,

карточки




5.

Налог на добавленную стоимость.

1

Урок

Беседа-обсуждение

Схема,

бумага, фломастер




6.

Налог на имущество.

1

Урок

Игра

Учебник




7.

Плата за землю.

1

Урок

Беседа

Иллюстрации




8.

Права и обязанности налогоплательщика.

1

Урок

Термин. диктант

Карточки




9.

Налоговое бремя: можно ли его уменьшить.

1

Урок

Проблемная ситуация, сам.работа в группах

Карточки, учебник




10.

Налоговые системы зарубежных стран.

1

Урок

Работа в группах

Учебник, схема




11.

Что такое налоговая полиция?

1

Урок

Проблемная беседа

Схема




12.

Структура налоговой полиции.

1

Урок

Мозговой штурм

Схема




13.

Службы налоговой полиции за рубежом.

1

Урок










14.

Выгодно ли платить налоги?

1

Урок

Разные методы

Учебник, доп. мат. уч-ся




15.

Налогообложение малого бизнеса.

1

Урок

Беседа, игра

Схема,

карточки




16.

Защита прав налогоплательщика.

1

Урок




Таблица




17.

Обобщение материала.

1

Зачет




Карточки





Списки тем рефератов

1. Фискальный характер российской налоговой системы.

2. Совершенствование налоговой системы России.

3. Налог на прибыль.

4. Налог на имущество.

5. Плата за землю.

6. Права и обязанности налогоплательщика.

7. Налог на добавленную стоимость.

8. Льготное налогообложение малых предприятий.

9. Основы налогового права.

10. Структура налоговой полиции.
Реализация целей курса предполагает:

- получение обучающимися основ знаний по налоговой грамотности и активное участие в производственной, культурной, экономической и общественной жизни государства;

- формирование у учащихся положительного отношения к налогообложению, интереса к профессиональной деятельности сотрудников налоговых органов, уважение к их труду, готовности платить налоги, убежденность в необходимости знаний о системе налогообложения для любого гражданина;

- создание благоприятных условий для умственного, нравственного, патриотического, эмоционального и физического развития личности;

- адаптация обучающихся к быстрым социальным и экономическим изменениям государства, формирование мобильности обучающихся, готовых активно влиять на условия достижения, как общественного прогресса, так и личного успеха.

Курс «Основы налоговой грамотности» связан со следующими предметами: история России, история зарубежных стран, обществознание, математика.

Курс завершается рефератом, творческой работой.

Методические рекомендации к организации занятий по программе.

Занятия проводятся с учетом возраста воспитанников, которым в доступной форме педагог показывает, что налоги - плата за возможность жить в благоустроенном государстве и пользоваться общественными благами (безопасностью, поддержкой больных, защитой от преступников и т. д.). Занятия представляют себе хорошие возможности для расширения кругозора детей, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики и права.

Задача педагога сделать так, чтобы дети сами пришли к мысли о необходимости существования налогов. Простые и доступные примеры постепенно подводят воспитанников к выводу о собственной заинтересованности в аккуратной и своевременной уплате налогов всеми гражданами страны. Именно поэтому примерно половину курса основ налоговой грамотности занимает расширение представлений воспитанников о государстве, его функциях.

Непосредственно работу с учебным пособием авторов В.А. Рубе, Е.С. Шабельника «Зачем нужны налоги» следует предварить небольшой беседой с ребятами. Она может занять как целое занятие, так и его часть в зависимости от уровня подготовки детей и времени, которым располагает учитель. В ходе беседы нужно выяснить, что известно ученикам о налогах вообще и в нашей стране в частности, нужны ли они и если да, то зачем, на что идут собранные государством средства. Интересно узнать, что думают ребята о времени появления налогов. Полученные ответы помогут учителю сформулировать цель занятий в данном объединении дополнительного образования применительно к уровню развития детей. Необходимо подчеркнуть, что неправильное представление людей о налогах очень опасно для благополучия государства и его граждан. А почему это так – ребята узнают после обсуждения на занятиях соответствующих тем.

Большое значение уделяется на занятиях играм, при проведении которых возникают ситуации, требующие от детей правильных и нравственных решений и действий.

Педагогу необходимо находить время для разговора с воспитанниками об основах безопасности жизнедеятельности, внешнем облике, здоровом образе жизни, правилах дорожного движения.

Работа с родителями – важное условие успешного воспитания детей. Педагог должен привлекать родителей, работающих в налоговой инспекции, в таможне к мероприятиям, способствующим их совместной деятельности.

Список литературы для учителей

1. Антонов В.В. Изучение основ налоговой грамотности в начальной школе: Пособие для учителя, М., «Вита – Пресс», 2000.

2. Основы налогового права: Уч.-метод. пособие. С.Пепеляева. – М., 1999.

3. Налоги и налоговое право. Уч.пособие. А.В.Брызгалина. – М.,1997.

4. Налоги. Налоги в рыночной экономике. Уч.пособие. Д.Г.Черника. – М.,1997.

5. История финансовой мысли и политики налогов. В.М.Пушкарева. – М.,1999.

6. Налоговые системы зарубежных стран. В.Г.Князева. – М., 2000.

7. Рубе В.А, Шабельник Е.С. Зачем нужны налоги: Учебное пособие для начальной школы, М., «Вита – Пресс», 1999.

Список литературы для учащихся

  1. Аганбегян А.Г., Москвин Д.Д. Что? Где? Почему? (школьникам об экономике), М. «Просвещение», 2001.

2. Балашов Б.В., Соколов О.В. Краткий экономический словарь школьника, М., «Просвещение», 1993.

3. Энциклопедический словарь юного историка, М., «Педагогика – Пресс», 1999.

4. Кушин М.А., Шимолин В.И. Экономика без секретов: Книга для учащихся Минск, «Народная аскета», 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск