Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер109.88 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Тема урока: "Решение квадратных уравнений".

Фендрикова Елена Валентиновна, учитель математики и информатики

Тип урока: урок закрепления изученного.

Цели:

1) Образовательные.
Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень с учётом дифференцируемого подхода.
2) Воспитательные.
Воспитание внимания, аккуратности, чёткости записи, умения работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку и оценить деятельность товарищей в группе.
3) Развивающие:
а) Развитие памяти и речи на языке предмета.
б) Развитие умения преодолевать трудности при решении квадратных уравнений и заданий, связанных с использованием квадратных уравнений.
в) Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия, решать уравнения наиболее рациональным способом.

Ход урока:

I. Сообщение темы урока, цели, задач урока.

II. Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала.

III. Отработка применения прямой и обратной теорем Виета (проверка результатов через кодограмму).

IV. Отработка приёмов решения квадратных уравнений и заданий, содержащих квадратные уравнения (математическое лото). Проверка результатов через получение народной поговорки.

V. Подведение итогов урока.

VI. Постановка домашнего задания.

Критерий оценки этапов урока:

"5" – решил верно своё задание и помог товарищу;
"4" – решил только своё задание;
"3" – обращался за помощью или решал с ошибками;
"2" – всё решил неверно и ни у кого помощи не просил.

Итог урока:

1) вычислить набранные баллы и оценить свою деятельность на уроке, критерии: 14-15 баллов – "5", 11-13 баллов – "4", 8-10 баллов – "3", 7 и меньше баллов – "2";

2) отметить активных участников урока.

Карточка для записи оценок группы:

 

Самооценка

Оценка группы




Фамилия, имя

I этап

Домашнее задание

II этап Решение приведенных квадратных уравнений

III этап Решение уравнений

"Математическое лото"

ИТОГ

I этап

Домашнее задание

II этап Решение приведенных квадратных уравнений

III этап Решение уравнений

"Математическое лото"

ИТОГ

1.

 

 

 

 

 

 

 

 




2.

 

 

 

 

 

 

 

 




3.

 

 

 

 

 

 

 

 




4.

 

 

 

 

 

 

 

 




5.

 

 

 

 

 

 

 

 




ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ВИЕТА

Каждой группе учащихся выдаются две карточки с заданиями и ответами:

1

x2 + 5x – 24 = 0

 

2

x2 – 7x + 12 = 0

 

3

x2 + 5x + 4 = 0

 

4

x2x – 20 = 0

 

5

x2 – 7x + 10 = 0

 

6

x2 – 5x – 14 = 0

 

7

x2 + 7x – 8 = 0

 

8

x2 + 3x – 4 = 0

 

9

x2 – 2x – 3 = 0

 

10

x2 – 5x – 6 = 0

 

11

x2 + 7x + 12 = 0

 

12

x2 – 8x + 12 = 0

 

13

x2 + 5x – 14 = 0

 

14

x2 + 14x – 32 = 0

 

15

x2 + 5x – 6 = 0

 

 

–8; 1

5; 2

–7; 2

–4; –1

–1; 3

2; 6

–4; 1

–1; 6

–2; 7

–4; –3

–4; 5

–16; 2

–8; 3

–6; 1

3; 4

За ограниченное время учащиеся должны заполнить пустые ячейки первой таблицы значениями корней из второй таблицы, используя только теорему Виета. В итоге первая таблица должна выглядеть так:

1

x2 + 5x - 24 = 0

-8; 3

2

x2 - 7x + 12 = 0

3; 4

3

x2 + 5x + 4 = 0

-4; -1

4

x2 - x - 20 = 0

-4; 5

5

x2 - 7x + 10 = 0

5; 2

6

x2 - 5x – 14 = 0

-2; 7

7

x2 + 7x - 8 = 0

-8; 1

8

x2 + 3x - 4 = 0

-4; 1

9

x2 - 2x - 3 = 0

-1; 3

10

x2 - 5x – 6 = 0

-1; 6

11

x2 + 7x + 12 = 0

-4; -3

12

x2 - 8x + 12 = 0

2; 6

13

x2 + 5x - 14 = 0

-7; 2

14

x2 + 14x - 32 = 0

-16; 2

15

x2 + 5x - 6 = 0

-6; 1

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

Решите уравнения:

1. 7x2 + 9x + 2 = 0.
2. 5x2 - 8x + 3 = 0.
3. 5x2 - 8x - 4 = 0.
4. 6x2 - 7x + 1 = 0.
5. x2 + 2x - 15 = 0.
6. x2 - 6x - 16 = 0.
7. x2 - 7x - 8 = 0.
8. x2 - 8x + 7 = 0.
9. 9x2 - 6x - 1 = 0.
10. - x2 + 7x - 10 = 0.
11. - x2 + 2x + 8 = 0.
12. 3x2 + 8x - 3 = 0.
13. 2x2 + 3x- 2 = 0.
14. 2x2 - 9x + 4 = 0.
15. 3x2 + 7x - 6 = 0.
16. x2 – 5x - 1 = 0.
17. x2 + 3x + 1 = 0.
18. 2x2 - 7x + 3 = 0.
19. 3x2 + 5x - 2 = 0.
20. 5x2 - 7x + 2 = 0.
21. 2x2 + 3x - 5 = 0.
22. 2x2 + x - 3 = 0.
23. x3 - 5x2 + 6x = 0.
24. 3x2 + 8x - 9 = 0.
25. - 3x2 + 2x + 16 = 0.
26. - 6x2 + 10x + 4 = 0.
27. 2x2 + 5x - 12 = 0.
28. 10x2 - 3x - 1 = 0.
29. 10 + 3x - x2 = 0.
30. 3 - 5x - 2x2 = 0.
31. Запишите сумму корней: 5x2 - 3x - 1 = 0.
32. Запишите произведение корней: 4x2 + x - 8 = 0.
33. Вычислите дискриминант: 3x2 + 3x - 4 = 0.
34. Запишите сумму корней: 9x2 + x + 1 = 0.
35. Запишите произведение корней: 4x2 - 5x - 4 = 0.
36. Вычислите дискриминант: 2x2 - x - 15 = 0.
37. Запишите количество корней: 9x2 - 6x + 1 = 0.
38. Запишите сумму корней: 8x2 - 16x + 1 = 0.
39. Запишите количество корней: - 2x2 + 3x + 5 = 0.
40. Вычислите дискриминант: - 2x2 + 6x - 1 = 0.
41. Вычислите дискриминант: 5x2 + 2x + 1 = 0.
42. Запишите произведение корней: x2 - 5x + 6 = 0.
43. Запишите сумму корней: 5x2 - 10x = 0.
44. Является ли число 3 корнем: 9 - 6x + x2 = 0?
45. Является ли число 5 корнем: 4 - 4x - 5x2 = 0?
46. Запишите свободный член: 9x2 - 6x = 0.
47. Запишите второй коэффициент: x2 - 1 = 0.
48. Запишите первый коэффициент: 1 - 9x2 = 0.
49. Запишите количество корней: x2 - 16 = 0.
50. x1 = 4, найдите x2: 2x2 - 9x + 4 = 0.
51. Один корень равен 1, найдите b: x2 - bx = 0.
52. x1 = 5, найдите с: 2x2 – 4x - с = 0.
53. x1 = - 2, найдите b: 3x2 + bx - 2 = 0.
54. x1 = 4, найдите a: ax2 - 10x +8=0.
55. Укажите знаки корней: 3x2 – 4x + 1 = 0.
56. Укажите знаки корней: 9x2 + l0x +1=0.
57. Укажите знаки корней: 6x2 + 5x - 1 = 0.
58. Укажите количество корней: 7x2 + x - 6 = 0.
59. Запишите меньший корень: 9 - x2 = 0.
60. Запишите меньший корень: x2 - 16x = 0.

Из этих заданий учащиеся выбирают номера в соответствии с карточками лото:

1

6

31

33

46

44

 

2

7

32

36

47

45

 

3

8

34

40

48

52

49

39

 

4

10

38

41

59

53

 

9

11

42

43

60

54

Ответы к математическому лото:

-1;

Б

-2; 8

Е

x1 + x2 = 0,6

С

D = 57

Е

c = 0

Д

"да"

А




0,6; 1

Д

-1; 8

О

x1·x2 = -2

Р

D = 121

О

b = 0

Г

"нет"

У




-0,4; 2

К

1; 7

О

x1 + x2 =

Р

D = 28

О

a = -9

Т

c = 30

А

"два корня"

Е

"два корня"

Т




; 1

А

2; 5

П

x1 + x2 =

Е

D = -16

С

x = -3

Н

b = 5

Я






Р

-2; 4

А

x1·x2 = 6

Б

x1 + x2 = 2

О

x = 0

Т

2

У

Работа выполнена правильно, если в результате группой получено слово из поговорки.

При подготовке к урокам были учтены основные программные требования, образовательные стандарты, индивидуальные особенности детей всех уровней развития: низкого, среднего, высокого. Регулярное использование этого метода позволяет добиться 100%-го уровня успеваемости и 80-85% качества знаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск