Скачать 109.88 Kb.
|
Тема урока: "Решение квадратных уравнений". Фендрикова Елена Валентиновна, учитель математики и информатики Тип урока: урок закрепления изученного. Цели: 1) Образовательные. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень с учётом дифференцируемого подхода. 2) Воспитательные. Воспитание внимания, аккуратности, чёткости записи, умения работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку и оценить деятельность товарищей в группе. 3) Развивающие: а) Развитие памяти и речи на языке предмета. б) Развитие умения преодолевать трудности при решении квадратных уравнений и заданий, связанных с использованием квадратных уравнений. в) Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия, решать уравнения наиболее рациональным способом. Ход урока: I. Сообщение темы урока, цели, задач урока. II. Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала. III. Отработка применения прямой и обратной теорем Виета (проверка результатов через кодограмму). IV. Отработка приёмов решения квадратных уравнений и заданий, содержащих квадратные уравнения (математическое лото). Проверка результатов через получение народной поговорки. V. Подведение итогов урока. VI. Постановка домашнего задания. Критерий оценки этапов урока: "5" – решил верно своё задание и помог товарищу; "4" – решил только своё задание; "3" – обращался за помощью или решал с ошибками; "2" – всё решил неверно и ни у кого помощи не просил. Итог урока: 1) вычислить набранные баллы и оценить свою деятельность на уроке, критерии: 14-15 баллов – "5", 11-13 баллов – "4", 8-10 баллов – "3", 7 и меньше баллов – "2"; 2) отметить активных участников урока. Карточка для записи оценок группы:
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ВИЕТА Каждой группе учащихся выдаются две карточки с заданиями и ответами:
За ограниченное время учащиеся должны заполнить пустые ячейки первой таблицы значениями корней из второй таблицы, используя только теорему Виета. В итоге первая таблица должна выглядеть так:
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО Решите уравнения: 1. 7x2 + 9x + 2 = 0. 2. 5x2 - 8x + 3 = 0. 3. 5x2 - 8x - 4 = 0. 4. 6x2 - 7x + 1 = 0. 5. x2 + 2x - 15 = 0. 6. x2 - 6x - 16 = 0. 7. x2 - 7x - 8 = 0. 8. x2 - 8x + 7 = 0. 9. 9x2 - 6x - 1 = 0. 10. - x2 + 7x - 10 = 0. 11. - x2 + 2x + 8 = 0. 12. 3x2 + 8x - 3 = 0. 13. 2x2 + 3x- 2 = 0. 14. 2x2 - 9x + 4 = 0. 15. 3x2 + 7x - 6 = 0. 16. x2 – 5x - 1 = 0. 17. x2 + 3x + 1 = 0. 18. 2x2 - 7x + 3 = 0. 19. 3x2 + 5x - 2 = 0. 20. 5x2 - 7x + 2 = 0. 21. 2x2 + 3x - 5 = 0. 22. 2x2 + x - 3 = 0. 23. x3 - 5x2 + 6x = 0. 24. 3x2 + 8x - 9 = 0. 25. - 3x2 + 2x + 16 = 0. 26. - 6x2 + 10x + 4 = 0. 27. 2x2 + 5x - 12 = 0. 28. 10x2 - 3x - 1 = 0. 29. 10 + 3x - x2 = 0. 30. 3 - 5x - 2x2 = 0. 31. Запишите сумму корней: 5x2 - 3x - 1 = 0. 32. Запишите произведение корней: 4x2 + x - 8 = 0. 33. Вычислите дискриминант: 3x2 + 3x - 4 = 0. 34. Запишите сумму корней: 9x2 + x + 1 = 0. 35. Запишите произведение корней: 4x2 - 5x - 4 = 0. 36. Вычислите дискриминант: 2x2 - x - 15 = 0. 37. Запишите количество корней: 9x2 - 6x + 1 = 0. 38. Запишите сумму корней: 8x2 - 16x + 1 = 0. 39. Запишите количество корней: - 2x2 + 3x + 5 = 0. 40. Вычислите дискриминант: - 2x2 + 6x - 1 = 0. 41. Вычислите дискриминант: 5x2 + 2x + 1 = 0. 42. Запишите произведение корней: x2 - 5x + 6 = 0. 43. Запишите сумму корней: 5x2 - 10x = 0. 44. Является ли число 3 корнем: 9 - 6x + x2 = 0? 45. Является ли число 5 корнем: 4 - 4x - 5x2 = 0? 46. Запишите свободный член: 9x2 - 6x = 0. 47. Запишите второй коэффициент: x2 - 1 = 0. 48. Запишите первый коэффициент: 1 - 9x2 = 0. 49. Запишите количество корней: x2 - 16 = 0. 50. x1 = 4, найдите x2: 2x2 - 9x + 4 = 0. 51. Один корень равен 1, найдите b: x2 - bx = 0. 52. x1 = 5, найдите с: 2x2 – 4x - с = 0. 53. x1 = - 2, найдите b: 3x2 + bx - 2 = 0. 54. x1 = 4, найдите a: ax2 - 10x +8=0. 55. Укажите знаки корней: 3x2 – 4x + 1 = 0. 56. Укажите знаки корней: 9x2 + l0x +1=0. 57. Укажите знаки корней: 6x2 + 5x - 1 = 0. 58. Укажите количество корней: 7x2 + x - 6 = 0. 59. Запишите меньший корень: 9 - x2 = 0. 60. Запишите меньший корень: x2 - 16x = 0. Из этих заданий учащиеся выбирают номера в соответствии с карточками лото:
Ответы к математическому лото:
Работа выполнена правильно, если в результате группой получено слово из поговорки. При подготовке к урокам были учтены основные программные требования, образовательные стандарты, индивидуальные особенности детей всех уровней развития: низкого, среднего, высокого. Регулярное использование этого метода позволяет добиться 100%-го уровня успеваемости и 80-85% качества знаний. |