Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер39.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Решение квадратных уравнений. (2 ч.)

Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:

  • Формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения.

  • Систематизировать знания по решению неполных квадратных и полных квадратных уравнений.

  • Учить проводить сравнительный анализ, делать выводы.

  • Показать учащимся связь алгебры с химией, физикой, геометрией и окружающим миром.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование к уроку: проектор, компьютерная программа в электронных таблицах для самостоятельной работы, карточки слайды для устной работы, записи на доске.
Ход урока.

Сегодня у нас снова урок не в обычном классе, т.к. мы снова будем использовать компьютер. Хотелось бы начать урок с добрых слов о математике:

1 ведущий.

О, математика земная,

Гордясь, прекрасная, собой

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.


2 ведущий.

Твои расчеты величаво

Ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы

А ради гордости Земли.

1 ведущий.

Чтоб мысль людская в поколенья

Несла бесценные дары,

Великих гениев творенья,

Полеты в дальние миры.


2 ведущий

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.



Тема сегодняшнего урока – решение квадратных уравнений. Мы с вами уже знаем определение квадратного уравнения, знаем, что бывают полные и неполные квадратные уравнения, познакомились с решением неполного квадратного уравнения. Сегодня мы узнаем как решать полное квадратное уравнение, но прежде я бы хотела сказать, что квадратное уравнение – это только маленькая ступень в большой, огромной теме алгебры «Квадратичная функция». А она применяется не только в алгебре. Ее используют в физике, химии, геометрии, в окружающем мире (показываются слайды из презентации урока).

Итак, квадратное уравнение. Дайте определение квадратного уравнения (ученик отвечает). После ответа ученика – слайд с определением квадратного уравнения. Вопрос: почему в определении есть условие а ≠0?

Прежде чем решать квадратное уравнение, надо научиться узнавать квадратное уравнение по виду. Предлагаю вам вот такую работу: запишите в тетрадях только те уравнения, которые являются квадратными(слайды из презентации урока). И если уравнение квадратное, то назовите коэффициенты этих квадратных уравнений. Давайте проверим, как вы это сделали.

Квадратные уравнения делятся на виды: неполные, полные, приведенные, неприведенные. Неполные квадратные уравнения нам уже знакомы. Но давайте еще раз вспомним определение, способы решения неполного квадратного уравнения(слайды из презентации урока). Теперь перейдем к полным квадратным уравнениям и рассмотрим различные способы решения этих уравнений.
(х-2)2=9

квадрат какого числа равен 9? (ответ: 3 и -3)

значит х-2=±√9

  1. х-2=-3 2) х-2=3

х=-1 х=5
Проанализируем еще раз наше решение. Что было в левой части равенства? (квадрат двучлена) Что в правой части? (число 9). Попытаемся сделать такую же ситуацию, когда в левой части произвольный квадратный трехчлен.

Х2-3х-4=0 Выделим квадрат двучлена

Х2-2*1,5х+2,25-2,25-4=0

(Х-1,5)2-6,25=0

(Х-1,5)2=6,25

х-1,5=±√6,25

1) х-1,5=-2,5 2) х-1,5=2,5

х=-1 х=4

Этот способ решения квадратного уравнения называется выделением квадрата двучлена. Это простой, понятный способ, но он будет довольно трудным и громоздким, если будут многозначные числа. Поэтому существует формула корней квадратного уравнения, которую мы сейчас и выведем.

ах2+вх+с=0

а(х2+в/а+с/а)=а(х2+2*(в/2а)х+(в2/4а2)-( в2/4а2)+(с/а))=а(х2+2*(в/2а)х+(в2/4а2))- -в2/4а2+с=а(х+(в/2а))2-(в2-4ас)/( 4а)=0

(х+в/(2а))2=( в2-4ас)/(4а2)

(х+в/(2а))=±√( в2-4ас)/( 4а2)

х+в/(2а)= ±√( в2-4ас)



х=-в ±√( в2-4ас)



Это и есть формула корней квадратного уравнения. Выражение в2-4ас называется дискриминантом (от латинского discriminans-различающий), обозначается D.

Если D>0, то уравнение имеет два действительных корня;

Если D=0, то уравнение имеет один корень, равный - в/(2а)

Если D<0, то уравнение действительных корней не имеет.
Продолжим работу с компьютером. Существует дополнительная формула корней квадратного уравнения: D1=D/4, которую используют, если в=2k т.е.

в-четное. D=4k2-4ac, тогда D1=k2-ac.

x= -2k±2√( k2-ac) =-k±√ D1

2a a
Решите квадратное уравнение, используя формулу корней квадратного уравнения: 3х2-7х+4=0 (к доске выходит ученик) Определите коэффициенты квадратного уравнения. (а=3; в=-7; с=4)

D= в2-4ас=49-48-1

x=7±√1

6

x1=1; x2=4/3 Обратите внимание: чему равна сумма коэффициентов?

3-7+4=0 т.е. а+в+с=0 и у нас получились корни уравнения x1=1; x2=4/3. Оказывается коэффициенты квадратного уравнения обладают следующими свойствами. (Показывается слайд из презентации урока.) Эти свойства позволяют находить корни некоторых квадратных уравнений не вычисляя их по формуле. Найдите корни уравнения: 8х2+12х+4=0 (в этом уравнении а+с=в, следовательно х1=-1; х2=-с/а=-1/2.

Далее, прежде, чем перейти к следующему этапу работы, запишите домашнее задание (слайд из презентации урока). Теперь закрепим полученные знания:

Выберете любые два уравнения и решите их самостоятельно, затем пройдет защита решения (слайд из презентации урока). Эта работа продолжается до конца урока. За 2-3 минуты до конца урока подводится итог: что узнали на уроке? Какие виды квадратных уравнений существуют? Каким способом можно решать квадратное уравнение? Выставляются оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск