Скачать 62.7 Kb.
|
Урок №2. Тема урока: «Еще одна формула корней квадратного уравнения». Цель: продолжить развивать умение решать квадратные уравнения, как математические модели реальных ситуаций; способствовать развитию умения видеть и применять рациональный способ решения квадратных уравнений; развитие познавательной активности учащихся. Тип урока: применение знаний и умений. Учебник: А.Г.Мордкович «Алгебра 8 класс», изд. «Мнемозина» - М: 2008 Оборудование: презентация 2, карточки-консультанты, плакат, карточки с решениями сложных заданий. Ход урока.
3.Выписать на доске:
4.Устная фронтальная работа с классом.
А. 7; -1; Б. -7; 0; В. -7; 1.
; Подведение итогов проверки домашнего задания, выставление оценок. III. Дидактическая игра. « Кто быстрее сядет в ракету?» Цель: способствовать умению видеть и применять рациональный способ решения квадратных уравнений. Класс делится на две команды, выбирается капитан каждой команды. Каждой команде предлагается серия заданий. К доске вызываются два ученика- представители двух команд. Выполнив первое задание, они записывают ответ на первую ступеньку ракеты. Затем их сменяют другие участники команды. При вызове учащихся к доске учитывается дифференцированный подход. Побеждает та команда, которая быстрее сядет в ракету. Рисунок 1.
Ответы:
Для запуска ракеты приглашается капитан победившей команды. Ему необходимо решить задачу. (Предварительно обсудить с классом этапы математического моделирования; в ходе решения задачи обосновать выбор способа решения получившегося квадратного уравнения). Задача. Найдите площадь стартовой площадки прямоугольной формы, если одна ее сторона на 140 метров больше другой, а ее диагональ равна 340 метров. Решение. Пусть ширина прямоугольника равна х м, тогда его длина составляет (х+140) м. Зная, что диагональ прямоугольника равна 340 м, используя теорему Пифагора, составим и решим уравнение: x²+(x+140)²=340²; x²+140x-48000=0; D1=52900; x1=160; x2=-300 не удовлетворяет условию задачи. Таким образом, стороны прямоугольника 160 м и 300 м; S= 48000 м². Ответ: площадь стартовой площадки 48000 м². Подведение итогов игры. Обратить внимание учащихся на выбор оптимальных способов решения квадратных уравнений, что приводит к быстрому их решению. IV. Самостоятельная работа.
По окончанию работы проводится взаимопроверка в парах, самооценка. Дополнительное задание проверяется учащимися самостоятельно по заранее подготовленным решениям. Ответы. В-1: 1) ; 2) корней нет; 3) -0,4; 2; В-2: 1) -0,5; 2)-5; 3; 3)корней нет.
анализ самостоятельной работы, исправить типичные ошибки. Выставить оценки активным участникам игры и за самостоятельную работу. V. Проверка усвоения знаний. Фронтальный опрос. 1. Какие способы решения квадратных уравнений вам известны? 2. Составьте уравнение для решения задачи. Периметр прямоугольника равен 94 см. Найдите его стороны, если площадь прямоугольника равна 480см2. 3. Решите уравнения устно одним из изученных способов: х² – 12x + 27 = 0; х² – 14x + 40 = 0; 3х² – 18x + 15 = 0; 4х² – 24x + 32 = 0; 2х² – 6x – 56 = 0. Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание: № 28.12; 28.4; 28.5 (а,б); 28.19 (а,б) , дополнительно № 28.22 - усложненное задание. Сделать пояснение к выполнению. |