Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер62.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок №2.

Тема урока: «Еще одна формула корней квадратного уравнения».
Цель: продолжить развивать умение решать квадратные уравнения, как математические модели реальных ситуаций; способствовать развитию умения видеть и применять рациональный способ решения квадратных уравнений; развитие познавательной активности учащихся.

Тип урока: применение знаний и умений.

Учебник: А.Г.Мордкович «Алгебра 8 класс», изд. «Мнемозина» - М: 2008

Оборудование: презентация 2, карточки-консультанты, плакат, карточки с решениями сложных заданий.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания. У доски рассмотреть более сложное задание - № 28.20 (а,б).

  2. Для слабоуспевающих учеников проводится индивидуальная работа по карточкам –консультантам (по образцу).




Карточка-консультант

Тема: «Решение квадратных уравнений».
Уравнение вида ах2+вх+с=0 , где а, в, с- некоторые числа (а≠0), называется квадратным.

Алгоритм решения квадратных уравнений:

  1. Выписать коэффициенты а, в, с.

  2. Вычислить дискриминант по формуле: D=b2-4ac.

  3. Определить количество корней уравнения:

если D>0, то уравнение имеет 2 корня:

х

если D=0, то уравнение имеет 2 одинаковых корня: х=-b/2a

если D<0, то уравнение корней не имеет.
Решить уравнение: 2+5х-4=0

  1. а=6; в=5; с=-4

  2. D=52-4*6*(-4)=25+96=121

  3. Так как D>0, то уравнение имеет два корня:

х1=(-5+11)/12; х2=(-5-11)/12

х1=1/2; х2=-4/3

Ответ: 1/2 и -4/3
Выполни по образцу:

  1. х2-5х+6=0

  2. х2+4х+3=0

  3. х2-2х-15=0

  4. 2+12х-32=0


3.Выписать на доске:

  • формулу корней квадратного уравнения.

  • формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.


4.Устная фронтальная работа с классом.

  1. Какие из чисел -7; -1; 0; 1; 7 являются корнями квадратного уравнения x2+6x-7=0?

А. 7; -1; Б. -7; 0; В. -7; 1.

  1. Решите уравнение:





;








Подведение итогов проверки домашнего задания, выставление оценок.
III. Дидактическая игра. « Кто быстрее сядет в ракету?»

Цель: способствовать умению видеть и применять рациональный способ решения квадратных уравнений.

Класс делится на две команды, выбирается капитан каждой команды. Каждой команде предлагается серия заданий. К доске вызываются два ученика- представители двух команд. Выполнив первое задание, они записывают ответ на первую ступеньку ракеты.

Затем их сменяют другие участники команды. При вызове учащихся к доске учитывается дифференцированный подход. Побеждает та команда, которая быстрее сядет в ракету.

Рисунок 1.



Вариант I

Вариант II

1.

Решите уравнение:

-2x²+3x+2=0



Решите уравнение:

4+3х-1=0

2.

Решите уравнение:

x²-8x+7=0


Решите уравнение:

x²-6x-16=0


3.

Решите уравнение:

36x²-60x+25=0


Решите уравнение:

49x²-28x+4=0

4.

При каком значении b уравнение 16x²+bx+1=0

имеет один корень?


При каком значении b уравнение 25x²+bx+1=0

имеет один корень?


Ответы:



Вариант I

Вариант II

1.

-0,5; 2

-1; 0,25

2.

1; 7

-2; 8

3.





4.





Для запуска ракеты приглашается капитан победившей команды. Ему необходимо решить задачу. (Предварительно обсудить с классом этапы математического моделирования; в ходе решения задачи обосновать выбор способа решения получившегося квадратного уравнения).

Задача. Найдите площадь стартовой площадки прямоугольной формы, если одна ее сторона на 140 метров больше другой, а ее диагональ равна 340 метров.

Решение. Пусть ширина прямоугольника равна х м, тогда его длина составляет (х+140) м. Зная, что диагональ прямоугольника равна 340 м, используя теорему Пифагора, составим и решим уравнение:

x²+(x+140)²=340²;

x²+140x-48000=0;

D1=52900; x1=160; x2=-300 не удовлетворяет условию задачи.

Таким образом, стороны прямоугольника 160 м и 300 м; S= 48000 м².

Ответ: площадь стартовой площадки 48000 м².

Подведение итогов игры. Обратить внимание учащихся на выбор оптимальных способов решения квадратных уравнений, что приводит к быстрому их решению.

IV. Самостоятельная работа.

В- 1

В-2













Дополнительное задание более сложного уровня







.

По окончанию работы проводится взаимопроверка в парах, самооценка. Дополнительное задание проверяется учащимися самостоятельно по заранее подготовленным решениям.

Ответы.

В-1: 1) ; 2) корней нет; 3) -0,4; 2;

В-2: 1) -0,5; 2)-5; 3; 3)корней нет.

Решение дополнительного задания.











Умножим обе части уравнения на 12 ( наименьший общий знаменатель), получим











Квадратное уравнение имеет один корень при D0. следовательно,




анализ самостоятельной работы, исправить типичные ошибки. Выставить оценки активным участникам игры и за самостоятельную работу.

V. Проверка усвоения знаний.

Фронтальный опрос.

1. Какие способы решения квадратных уравнений вам известны?

2. Составьте уравнение для решения задачи. Периметр прямоугольника равен 94 см. Найдите его стороны, если площадь прямоугольника равна 480см2.

3. Решите уравнения устно одним из изученных способов:

х² – 12x + 27 = 0;

х² – 14x + 40 = 0;

3х² – 18x + 15 = 0;

4х² – 24x + 32 = 0;

2х² – 6x – 56 = 0.

Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание: № 28.12; 28.4; 28.5 (а,б); 28.19 (а,б) , дополнительно № 28.22 - усложненное задание. Сделать пояснение к выполнению.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск