Скачать 25.97 Kb.
|
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Решение квадратных уравнений " Цели:
Тип урока: закрепление знаний, отработка умений и навыков. Оборудование:
Учащимся необходимо Знать:
Уметь:
Ход урока
Учитель сообщает ученикам, в какой технологии будет построен урок. II. Актуализация опорных знаний
Является ли квадратным уравнение: I Вариант а) 8х2 – 25 = 0; б) 39х – х2 – 5 = 0; в) 2 – 33х = 0; II Вариант а) – у2 = 0; б) 8х2 – 3х3 + 6 = 0; в) у2 + 4 = 8у.
- 4х2 + 6х – 8 + 0; х2 + 7х + 10 = 0; 6х2 = 0; 3х2 – 5 = 0.
D = в2 – 3 ас; .
D >0, D < 0, D = 0? 5. Тест по устным упражнениям (см. в приложении). III. Решение квадратных уравнений
х2 – 8х + 7 = 0. Решив данное уравнение, вы определите дату Рождества Христова на Руси. Первый корень – номер месяца, второй – число. 2. Решить №536( а,в,е). 3.Самостоятельная работа. Учащиеся работают в группах по вариантам. В карточках самоконтроля зачеркивают правильные ответы. Самые сложные задания трое учащихся выполняют у доски. I Вариант Решите квадратное уравнение:
II Вариант Решите квадратное уравнение:
III Вариант Решите квадратное уравнение:
IV. Решите квадратное уравнение х2 + 1999х – 2000 = 0. Вопрос: как можно решить данное уравнение? Ответ: применяя формулу корней квадратного уравнения, но решение займет много времени. Учитель: найдите сумму коэффициентов уравнения 1 + 1999 – 2000 = 0. Используя данное свойство коэффициентов квадратного уравнения получим: х1 = 1, х2 = -2000/1=-2000. V. Подведению итогов урока. Комментирование оценок. Учитель: работа с таблицей, устная работа, работа по индивидуальным карточкам показали, что вы умеете вычислять дискриминант квадратного уравнения, решать квадратное уравнение, используя формулу корней. VI.Домашнее задание: П.22, №539(в,г,д),№540(в,г,д) – (1 уровень сложности) П.22, №547(а,б,в), №551(а,б,в), -(2 уровень сложности) |