Пояснительная записка Рабочая программа по «Математике» реализуется на основе
следующих документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (Приказ от 10.07.1992 г.№3266-1, в редакции от17.12.2009 №313-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089 (ред. от 19.10.20090 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год».
Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2011г. №196, с последующими изменениями и дополнениями).
Региональный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (приказ Департамента образования Вологодской области №574 от 31.03. 2005 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования»).
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта (УМК):
1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович- М.; Мнемозина. 2010.
2. Программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 Автор состав. Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2008. Цели обучения в области формирования системы знаний, умений: - систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- умение переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Задачи:
Интеллектуально развивать учащихся, формировать качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
Формировать представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
Воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Обоснование выбора УМК для реализации учебной рабочей программы Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении. С помощью системы обозначений выделяются упражнения четырех уровней сложности. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования. В конце учебника даны домашние контрольные работы и ответы. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Информация о внесённых изменениях Изменений в основном содержании рабочей программы в сравнении с авторской программой практически нет.
Место предмета в учебном плане БОУ СМР «Кадниковская СОШ» Соответственно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7 классе: 170 ч. из расчета 5 ч в неделю (3 часа алгебры, 2 часа геометрии)
В том числе для проведения: контрольных работ – алгебра - 9 учебных часов, геометрия – 6 учебных часов. Формы организации образовательного процесса: урок-лекция, урок-практикум, анализ, самостоятельная работа, работа с учебником, работа со справочной литературой, интегрированные и нестандартные уроки, вечера, повторение и контроль знаний учащихся. В основу педагогического процесса заложены следующие методы педагогического процесса:
• объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.); • репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.); • проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.); • частично-поисковые – эвристические; • исследовательские. В основу педагогического процесса заложены следующие формы педагогического процесса:
- урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);
- урок закрепления изученного материала (УЗИМ);
- урок применения знаний и умений (УПЗУ);
- урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ);
- урок проверки и коррекции знаний и умений (УПКЗУ);
- комбинированный урок (КУ). Контроль уровня обученности – для оценки учебных достижений обучающихся используется:
Текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, математических диктантов и тестов;
Тематический контроль в виде разноуровневых контрольных работ;
Итоговый контроль в виде разноуровневой контрольной работы или теста.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения программы учащиеся 7 класса должны знать:
Математический язык. Математическая модель. Учащиеся должны знать/понимать:
ключевые понятия; существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов.
Учащиеся должны уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
выражать из формул одну переменную через остальные;
изображать числа точками на координатной прямой;
Линейная функция. Учащиеся должны знать/понимать:
прямоугольная система координат на плоскости; абсцисса; ордината;
алгоритм отыскания координат точки; алгоритм построения точки;
функция, область определения, область значений, график функции, способы задания функции.
Учащиеся должны уметь:
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Учащиеся должны знать/понимать:
несовместимая система;
неопределенная система уравнений;
методы решения систем линейных уравнений;
как используются математические формулы, уравнения;
примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания.
Учащиеся должны уметь:
решать линейные уравнения системы двух линейных уравнений тремя методами: графическим, подстановки, алгебраического сложения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат.
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Учащиеся должны знать/понимать:
формулировать и записывать в символической форме свойства степени с натуральным показателем
Учащиеся должны уметь:
обосновывать свойства степени с натуральным показателем
Одночлены
Учащиеся должны знать/понимать:
ключевые понятия;
какие одночлены можно складывать (вычитать), какие нельзя;
как складывать (вычитать) подобные одночлены;
как представить одночлен в виде суммы подобных слагаемых.
Учащиеся должны уметь:
записывать одночлен в стандартном виде;
приводить подобные слагаемые;
складывать, вычитать, умножать и делить одночлены
Многочлены
Учащиеся должны знать/понимать:
ключевые понятия;
приведение подобных членов многочлена;
взаимное уничтожение членов многочлена;
правила умножения и деления многочленов;
формулы сокращенного умножения
Учащиеся должны уметь:
записывать многочлен в стандартном виде;
выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями
Разложение многочленов на множители
Учащиеся должны знать/понимать:
разложение многочлена на множители;
алгебраическая дробь;
сокращение алгебраической дроби;
тождественные преобразования выражения
Учащиеся должны уметь:
выполнять разложение многочленов на множители различными способами
Квадратичная функция
Учащиеся должны знать/понимать:
прямоугольная система координат на плоскости;
абсцисса; ордината;
алгоритм отыскания координат точки;
алгоритм построения точки;
функция, область определения, область значений, график функции, способы задания функции.
Учащиеся должны уметь:
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику;
применять графические представления при решении уравнений; описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Начальные геометрические сведения
Учащиеся должны знать/понимать:
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
начальные понятия.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур.
Треугольники
Учащиеся должны знать/понимать:
элементы треугольников;
свойства треугольников;
построения циркулем и линейкой;
Учащиеся должны уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
пользоваться геометрическими инструментами;
решать простейшие планиметрические задачи
Параллельные прямые
Учащиеся должны знать/понимать:
определение параллельности прямых;
признаки параллельности прямых;
практические способы построения параллельных прямых;
теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Учащиеся должны уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
пользоваться геометрическими инструментами;
решать простейшие планиметрические задачи
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Учащиеся должны знать/понимать:
классификацию треугольников;
соотношения между сторонами и углами треугольника;
свойства и признаки прямоугольных треугольников;
решение задач на построение.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическими инструментами;
выполнять построение треугольника по трем элементам;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименование главы.
Тема урока
Кол-
во часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования к
уровню подготовки учащихся
Вид
контроля
Домашнее
задание
Дата
проведения
П.
Ф.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Повторение курса 6 класса ( 5ч)
1
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби
1
КУ
Действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями. Составление обобщающей таблицы, выполнение упражнений
Учащиеся должны уметь отмечать дроби на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить дроби, осуществлять перевод обыкновенной дроби в десятичную, обратный перевод, применять основные законы арифметических операций.
Сам. работа
2
Положительные и отрицательные числа
1
КУ
Действия с положительными и отрицательными числами
Учащиеся должны уметь отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Сам. работа
3
Преобразование выражений
1
КУ
Нахождение значений числовых и буквенных выражений.
Учащиеся должны уметь находить значения числовых выражений рациональным способом, упрощать буквенные выражения, применяя основные законы арифметических операций
Сам. работа
4
Решение уравнений
1
КУ
Решение линейных уравнений с одной переменной, простейшие задачи на составление уравнения
Учащиеся должны уметь решать линейные уравнения с одной переменной, решать задачи на составление линейного уравнения
Сам. работа
5
Вводная контрольная работа
1
УКЗУ
Выявление знаний и умений учащихся
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса
Контрольная работа
|