Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/36
Дата публикации07.03.2014
Размер4.47 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img054.jpg Пояснительная записка
Рабочая программа по «Математике» реализуется на основе

следующих документов:


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Приказ от 10.07.1992 г.№3266-1, в редакции от17.12.2009 №313-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями).




  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089 (ред. от 19.10.20090 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).



  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год».



  1. Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2011г. №196, с последующими изменениями и дополнениями).



  1. Региональный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (приказ Департамента образования Вологодской области №574 от 31.03. 2005 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования»).


Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта (УМК):

1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович- М.; Мнемозина. 2010.


2. Программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 Автор состав. Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2008.
Цели обучения в области формирования системы знаний, умений:
- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- умение переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:

  1. Интеллектуально развивать учащихся, формировать качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  2. Формировать представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  3. Воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Обоснование выбора УМК для реализации учебной рабочей программы
Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении. С помощью системы обозначений выделяются упражнения четырех уровней сложности. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования. В конце учебника даны домашние контрольные работы и ответы. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.

Информация о внесённых изменениях


Изменений в основном содержании рабочей программы в сравнении с авторской программой практически нет.


Место предмета в учебном плане БОУ СМР «Кадниковская СОШ»
Соответственно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7 классе: 170 ч. из расчета 5 ч в неделю (3 часа алгебры, 2 часа геометрии)

В том числе для проведения: контрольных работ – алгебра - 9 учебных часов, геометрия – 6 учебных часов.
Формы организации образовательного процесса:
урок-лекция, урок-практикум, анализ, самостоятельная работа, работа с учебником, работа со справочной литературой, интегрированные и нестандартные уроки, вечера, повторение и контроль знаний учащихся.
В основу педагогического процесса заложены следующие методы педагогического процесса:

•  объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
•  репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.);
•  проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
•  частично-поисковые – эвристические;
•  исследовательские.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы педагогического процесса:

- урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

-    урок закрепления изученного материала (УЗИМ);

- урок применения знаний и умений (УПЗУ);

- урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ);

- урок проверки и коррекции знаний и умений (УПКЗУ);

- комбинированный урок (КУ).
Контроль уровня обученности – для оценки учебных достижений обучающихся используется: 

  1. Текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, математических диктантов  и тестов;

  2. Тематический контроль в виде  разноуровневых контрольных работ;

  3. Итоговый контроль в виде  разноуровневой контрольной работы или теста.


Основные требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения программы учащиеся 7 класса должны знать:

Математический язык. Математическая модель.
Учащиеся должны знать/понимать:

  • ключевые понятия; существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;

  • выражать из формул одну переменную через остальные;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

Линейная функция.
Учащиеся должны знать/понимать:

  • прямоугольная система координат на плоскости; абсцисса; ордината;

  • алгоритм отыскания координат точки; алгоритм построения точки;

  • функция, область определения, область значений, график функции, способы задания функции.


Учащиеся должны уметь:


  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

  • находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Учащиеся должны знать/понимать:

  • несовместимая система;

  • неопределенная система уравнений;

  • методы решения систем линейных уравнений;

  • как используются математические формулы, уравнения;

  • примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

  • приводить примеры такого описания.


Учащиеся должны уметь:


  • решать линейные уравнения системы двух линейных уравнений тремя методами: графическим, подстановки, алгебраического сложения;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Учащиеся должны знать/понимать:

  • формулировать и записывать в символической форме свойства степени с натуральным показателем


Учащиеся должны уметь:

  • обосновывать свойства степени с натуральным показателем

Одночлены

Учащиеся должны знать/понимать:

  • ключевые понятия;

  • какие одночлены можно складывать (вычитать), какие нельзя;

  • как складывать (вычитать) подобные одночлены;

  • как представить одночлен в виде суммы подобных слагаемых.


Учащиеся должны уметь:


  • записывать одночлен в стандартном виде;

  • приводить подобные слагаемые;

  • складывать, вычитать, умножать и делить одночлены

Многочлены

Учащиеся должны знать/понимать:


  • ключевые понятия;

  • приведение подобных членов многочлена;

  • взаимное уничтожение членов многочлена;

  • правила умножения и деления многочленов;

  • формулы сокращенного умножения


Учащиеся должны уметь:


  • записывать многочлен в стандартном виде;

  • выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями

Разложение многочленов на множители

Учащиеся должны знать/понимать:

  • разложение многочлена на множители;

  • алгебраическая дробь;

  • сокращение алгебраической дроби;

  • тождественные преобразования выражения


Учащиеся должны уметь:


  • выполнять разложение многочленов на множители различными способами

Квадратичная функция

Учащиеся должны знать/понимать:

  • прямоугольная система координат на плоскости;

  • абсцисса; ордината;

  • алгоритм отыскания координат точки;

  • алгоритм построения точки;

  • функция, область определения, область значений, график функции, способы задания функции.


Учащиеся должны уметь:


  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику;

  • применять графические представления при решении уравнений; описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Начальные геометрические сведения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • начальные понятия.


Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задач;

  • осуществлять преобразования фигур.


Треугольники

Учащиеся должны знать/понимать:

  • элементы треугольников;

  • свойства треугольников;

  • построения циркулем и линейкой;

Учащиеся должны уметь:

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • пользоваться геометрическими инструментами;

  • решать простейшие планиметрические задачи

Параллельные прямые

Учащиеся должны знать/понимать:

  • определение параллельности прямых;

  • признаки параллельности прямых;

  • практические способы построения параллельных прямых;

  • теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Учащиеся должны уметь:

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • пользоваться геометрическими инструментами;

  • решать простейшие планиметрические задачи

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Учащиеся должны знать/понимать:


  • классификацию треугольников;

  • соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • свойства и признаки прямоугольных треугольников;

  • решение задач на построение.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическими инструментами;

  • выполнять построение треугольника по трем элементам;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования


Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование главы.

Тема урока

Кол-

во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

П.

Ф.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение курса 6 класса ( 5ч)

1

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби

1

КУ

Действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями. Составление обобщающей таблицы, выполнение упражнений

Учащиеся должны уметь отмечать дроби на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить дроби, осуществлять перевод обыкновенной дроби в десятичную, обратный перевод, применять основные законы арифметических операций.

Сам. работа

2

Положительные и отрицательные числа

1

КУ

Действия с положительными и отрицательными числами

Учащиеся должны уметь отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Сам. работа

3

Преобразование выражений

1

КУ

Нахождение значений числовых и буквенных выражений.

Учащиеся должны уметь находить значения числовых выражений рациональным способом, упрощать буквенные выражения, применяя основные законы арифметических операций

Сам. работа

4

Решение уравнений

1

КУ

Решение линейных уравнений с одной переменной, простейшие задачи на составление уравнения

Учащиеся должны уметь решать линейные уравнения с одной переменной, решать задачи на составление линейного уравнения

Сам. работа

5

Вводная контрольная работа

1

УКЗУ

Выявление знаний и умений учащихся

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса

Контрольная работа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск