Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер78.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ОБЗОРНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «ГИДРОЛИЗ»

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

ПЛАН УРОКА

  1. Мотивационное начало

  2. Проверка домашней работы (анализ типичных ошибок)

  3. Гидролиз солей (презентация+ активизация знаний + фронтальная работа)

  4. Самостоятельная работа (анализ типичных ошибок)

  5. Физкультурная пауза

  6. Необратимый гидролиз (самостоятельная работа)

  7. Домашнее задание

  8. Минута релаксации

  9. Итоговая самостоятельная работа

  10. Проверка, анализ типичных ошибок

  11. Итог урока

*Это интересно!

1. Сегодня у нас завершающий обзорно-обобщающий урок по теме « Гидролиз»

Мы познакомились с необратимым гидролизом бинарных соединений, повторили , как подвергаются гидролизу органические вещества, провели практическую работу по теме «Гидролиз солей»

Сегодня на уроке мы обобщим знания по этой теме, научимся по одной формуле определять, какую среду при гидролизе дает соль и как меняется в её растворе окраска индикаторов. Мы закрепим умения писать йонные и молекулярные уравнения гидролиза и подготовимся к ответу на вопросы ЕГЭ.

Вы уже знаете, что значение гидролиза неоценимо: это и химическое преобразование земной коры, и один из промышленных способов производства, это и очистка воды, и повседневная жизнь с использованием моющих средств. Знания, закрепленные на этом уроке, позволят вам успешно справиться с одним из вопросов ближайшей контрольной работы.

Итак, сегодня на уроке мы проверим домашнее задание, повторим теорию по теме «Гидролиз» и выполним итоговую самостоятельную работу. Если останется время, мы выполним задание из рубрики « Это интересно».

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала следующие слова античного афоризма «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз». Я думаю, что если вы внимательно и вдумчиво будете работать на этом уроке, то у вас все получится. Желаю вам успеха.

2. Откройте тетради, проверим домашнее задание.

На доске образец для проверки и критерий оценивания. Время на проверку 1 минута. Оцените себя. Есть ли тот, кто не справился с домашним заданием? Все ли понятно?

Какие же классы органических веществ подвергаются гидролизу:

1)галогеноалканы

2)сложные эфиры

3)жиры

4)дисахариды, полисахариды

5)белки

3. Гидролиз солей.

Сядьте правильно и запишите тему урока «Обзорно-обобщающий урок по теме «Гидролиз».

СЛАЙД 1 Давайте вспомним что такое гидролиз.

Гидролиз – это реакция обменного разложения водой

СЛАЙД 2 1) Что такое рН и какое значение рН в различных средах?

2) Что такое индикаторы и какие индикаторы вы знаете?

На прошлом уроке мы проводили практическую работу и выяснили , что растворы солей также меняют окраску индикаторов . как кислоты и основания

3) Почему это происходит? Правильно, потому что идет гидролиз солей.

СЛАЙД 3 На какие группы соли можно разделить по происхождению:

  1. Соли, образованные сильным основанием и сильной кислотой

  2. Соли, образованные сильным основанием и слабой кислотой

  3. Соли , образованные слабым основанием и сильной кислотой

  4. Соли, образованные слабым основанием и слабой кислотой

Перед вами лежит инструкционная карта с алгоритмом написания уравнений гидролиза солей и классификацией кислот и оснований. Вы можете сейчас сказать какие кислоты сильные и какие сильные основания

СЛАЙД 4 Первый вид солей не подвергается гидролизу, другие соли подвергаются обратимому гидролизу по катиону или аниону. А последний вид солей подвергается необратимому гидролизу и по катиону , и по аниону.

СЛАЙД 5 Вспомним, как происходит гидролиз по катиону (на доске написано уравнение гидролиза по катиону в общем виде). Давайте напишем гидролиз соли, пользуясь алгоритмом.

Ni (NO3)2 , образована слабым основанием Ni (OH)2 и сильной HNO3

Ni+2+ HOH Ni OH+ + H+

Ni (NO3)2 +HOH  Ni OH NO3 + HNO3

pH  7 Лакмус- красный
СЛАЙД 6 Вспомним, как происходит гидролиз по аниону (на доске написано уравнение гидролиза по аниону в общем виде). Давайте напишем гидролиз соли, пользуясь алгоритмом.

KCN , образована сильным основанием КОН и слабой кислотой НСN

CN- +HOH HCN + OH-

KCN + HOH HCN + KOH

pH 7, фенолофталеин малиновый
А что будет происходить при гидролизе соли, образованной сильным основанием и сильной кислотой ( Na Cl)? Правильно, рН =7 ,среда нейтральная, гидролизу не подвергается.

Слайд 7 Гидролиз соли может одновременно идти и по катиону и по аниону, когда соль образована слабым основанием и слабой кислотой. Главное условие необратимости процесса- это то, что хотя бы один из продуктов должен выходить из сферы реакции.

Например, карбонат алюминия в воде немедленно гидролизуется на слабое основание и слабую угольную кислоту. Гидролиз необратим. В таблице растворимости такие соли обозначены ? что означает в водной среде не существуют. Если гидролиз такой соли идет обратимо, то среда может быть слабокислой, нейтральной, слабощелочной в зависимости от констант диссоциации кислот и оснований, которые образуются в результате гидролиза.

4. Теперь у вас есть возможность проверить свои силы и по одной формуле определить, тип гидролиза соли, какую реакцию будет иметь раствор, как изменится окраска индикаторов, а также написать уравнение гидролиза одной из солей. На работу 3 минуты. Критерий оценок 5 правильных ответов ----- 5

4 правильных ответов------4

3 правильных ответов------3

СЛАЙД 8 Задание

СЛАЙД 9 Самопроверка (Обратная связь, анализ типичных ошибок)
5. Физкульминутка
6. Гидролиз бинарных соединений ( Это задание мини –проект. Его заранее подготовил ученик, собирающийся сдавать ЕГЭ)

Гидролиз бинарных соединений необратим:

  1. При гидролизе карбидов выделяются углеводороды

  2. При гидролизе галогенидов неметаллов образуется кислородосодержащая кислота и галогеноводород

  3. Фосфиды и нитриды металлов разлагаются до соответствующего основания и водородного соединения неметалла

Давайте напишем гидролиз

Ca C2 + 2HOH Ca (OH)2 +C2H2

Al3C4 + 12 HOH  4 Al(OH)3 + 3 CH4

Si Cl4 + 3 HOH  H2Si O3 + 4 HCl

Mg3 P4 + 6 HOH  3 Mg (OH)2 +2 PH3

Проверьте правильность написания.

7. Откройте дневники, запишите домашнее задание : параграф 16 повторить, упр 5,6 или 7,8* стр 175. Есть ли вопросы по домашнему заданию.
8. Просмотрите свои записи всели понятно , есть ли вопросы?
9. Сядьте правильно. Перед вами лежит тестовое задание, состоящее из 5 вопросов из ЕГЭ. На выполнение работы 10 минут. Кто сделает это задание быстро, есть задание повышенной сложности * над которым нужно подумать на дополнительную оценку

5 заданий оценка 5

4 задания оценка 4

3 задания оценка 3

Проверьте свои работы. Когда я проходила по классу я видела, что ошибки были в №1 и № 4. Давайте ещё раз вспомним, какие основные классы органических веществ подвергаются гидролизу, какие продукты выделяются при гидролизе карбидов.



ИТОГ УРОКА

Мы успешно сегодня поработали и выяснили главное:

  1. Необратимому гидролизу подвержены соли, образованные слабым основанием и слабой кислотой.

  2. Обратимый гидролиз солей бывает двух типов : по катиону и по аниону

  3. Если гидролиз идет по катиону, то среда кислая.

  4. Если гидролиз идет по аниону, то среда щелочная.


У нас осталось время и мы можем обсудить задание *. Что произойдет, если смешать растворы :

2 Fe CL3+ 3 Na2CO3 + 3 H2O  2 Fe(OH)3 +6 Na CL +3 CO2

ПРИЛОЖЕНИЕ
ИТОГОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Гидролизу не подвергается

  1. Уксусная кислота 3) крахмал

  2. Этиловый эфир уксусной кислоты 4) белок

  1. Гидролизу по аниону подвергается соль:

  1. Ba Cl2 3) Cu SO4

  2. K NO2 4) NaNO3

  1. Лакмус станет красным в растворе

  1. Сульфата натрия 3)сульфида натрия

  2. Карбоната калия 4)нитрата алюминия

  1. Если при гидролизе выделяется P H3 то гидролизу подвергается:

  1. Карбид алюминия 3)нитрид магния

  2. Фосфид магния 4)силицид магния

  1. Установите соответствие между названием соли и продуктами её гидролиза:

Соль

Продукты гидролиза

А)хлорид цинка

Б)карбонат натрия

В) цианид калия

Г)сульфат меди (II)

1) NaHCO3 , NaOH

2)HCN ,KOH

3)(CuOH)2SO4

4)Zn OHCl ,HCL

5) Zn(OH)2 , HCl

6) NaOH, H2O, CO2



A

Б

В

Г













____________________________________________________________________

*Что произойдет при сливании хлорида железа (III) и карбоната натрия с учетом происходящего гидролиза.


АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ ГИДРОЛИЗА

№ п/п

Последовательность действий

1.

Запишите химическую формулу соли

2.

Определить каким основанием и какой кислотой образована соль

3.

Подчеркните ион слабого электролита (кислоты или основания)

4.

Напишите уравнение электролитической диссоциации данной соли и воды

5.

Ион слабой кислоты или основания будет связываться с противоположным по зарядом ионом из молекулы воды, при этом другой её ион освобождается. Отразите это в уравнении реакции.

6.

Процесс гидролиза - процесс обратимый, поэтому в уравнениях следует ставить знак обратимости. Для многозарядных ионов процесс гидролиза ступенчатый и как правило, дальше первой ступени не идёт. На каждой ступени присоединяется лишь одна молекула воды.

7.

Напишите уравнение реакции гидролиза в молекулярном виде, учитывая, что противоположные ионы, соединяясь могут образовать молекулы вещества.

8.

Определите характер среды раствора по высвобождаемому иону воды (кислотный или щелочной). Предположите изменение окраски индикатора (лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск