Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер103.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Авторы урока

1.Каландинская Ирина Александровна

-Учитель математики высшей квалификационной категории Заинского муниципального учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» Заинского муниципального района Республики Татарстан.

- адрес: (423520) РТ, город Заинск, ул.Комсомольская, 50А

- телефон:8(85558) 7-50-15

-электронная почта: sh437@mail.ru

Урок с использованием дидактических игр.

Тема урока: «Один помощник – хорошо, а два - лучше».

Кто думает – тот всегда додумается!

Цели урока:
-обобщить и систематизировать материал по математике и информатике за 5 класс;

-научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы,

-выработка навыков устного счёта,

-способствовать установлению межпредметных связей,

- активизация мыслительной деятельности,

-развивать интуицию, эрудицию, математическую любознательность,

-привитие интереса к математике и информатике.

Оборудование:
Презентация, созданная с помощью офисного приложения MS Power Point, мультимедийный проектор, компьютеры, листки настроения, персонажи весёлых человечков, карточки с заданиями.
Ход урока

I. Организационный момент.
-Перед вами листы настроения. Закрасьте на рисунке ту рожицу, которая соответствует вашему настроению в начале урока.   
II. Устный счет.
1) Сегодня у нас в гостях любимец публики – клоун.

Клоун:

Живу всегда с друзьями в мире,

Люблю играть в примеры с ними,

А знаки плюс, отнять, умножить

Всегда готовы тоже.

Так вот, мой друг, сейчас давай-ка

В игру вот эту поиграй-ка,

Даю тебе я выраженья.

Расставь ты знаки без промедленья.
Учитель: наш Клоун придумал равенства с натуральными числами, но вдруг забыл расставить скобки и знаки действий. Сделайте вы это за него (слайд «Посчитай-ка»).



2) Игра «Шифровальщик»

-Не успели вы справиться с одним заданием, тут как тут Незнайка: «Друзья, я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи:
102-1= Р В·В·В =0 Т Х·Х=25 Л 72-9 = К
23+9 = А Z·Z=64 Я С·С·С =8 О
У·У=81 Ь 53-85= К А·А=1 У 86-92= Л

Помогите мне их разгадать»

Учитель: ребята, расшифруйте загаданное слово, решив предложенные уравнения.


40

17

5

9

40

1

5

8

0

2

99


































(слайд «Расшифруй-ка»)


Итак, мы получили слово «калькулятор». Для чего можно использовать калькулятор?

Ученики дают ответ.

А знаете ли вы, что калькулятор – помощник математиков?

Учитель рассказывает краткую историческую справку.

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времён изобретали различные приспособления. В Древней Греции использовали счетную доску абак, в Древнем Риме – счетные камешки калкули, в Древнем Китае – приспособление суан – пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты.

До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами.

На протяжении столетий изобретали, совершенствовали счетные приборы. Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая машина, выполняющая сложение и вычитание. В XX веке широко использовался арифмометр – счетное устройство, в основе конструкции которого лежали идеи Паскаля.

На смену всем этим приспособлениям в середине XX века пришел компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор.

При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор.

III.Актуализация прежних знаний и навыков.

  1. «Калькулятор – помощник математиков»

Учитель информатики.

-Вы уже знаете, что Блокнот и Калькулятор – верные помощники при решении математических задач. Давайте решим задачу с помощью этих двух программ.

Задача.

Малыш, Карлсон и Фрекен Бок сели пить чай с плюшками. Карлсон съел 56 плюшек, Малыш – 4, а Фрекен Бок – 15. Сколько всего плюшек было съедено? Напечатайте в Блокноте, кто и сколько съел плюшек. Подсчитайте результат на Калькуляторе и перенесите его в Блокнот.

2.«Клеточное поле»

Учитель информатики.

- В информатике мы часто встречаемся с понятием «алгоритм».

Приведите примеры последовательного и циклического алгоритмов?

Наша задача сейчас построить клеточное поле размером 3х3 клеток в графическом редакторе Paint .

Алгоритм построения клеточного поля является циклическим, в нём несколько раз повторяются одни и те же действия: выделить, скопировать, вставить, соединить. (слайд «Алгоритм»)



Учитель математики.

-Вы уже знаете, что любая квадратная таблица называется магическим квадратом. А знаете ли вы историю возникновения этой фигуры?

В китайской древней книге «Же-ким» (Книга перестановок) приводится легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На ее панцире был изображен рисунок из белых и черных кружочков.



Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько на ней кружков, получается такая таблица:


4

9

2

3

7

5

6



У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа первого столбца: 4+3+8=15

Тот же результат получится при сложении чисел второго, а также третьего столбцов. Он же получается при сложении чисел любой из трех строк. Мало того, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4+5+6=8+5+2=15.

Рисунок китайцы назвали “ло-шу” и стали считать его магическим символом и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом.
Задание. Восстановите магический квадрат:



3.Музыкальная физкультминутка.

Учитель.

Ребята, Незнайка предлагает вам вместе с ним спеть компьютерные частушки.

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.
Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!
Не знакомлюсь во дворе я –

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.
4. «Архитектор».

Учитель информатики.

Кто в детстве не строил дворцы и замки из детских кубиков! Из нарисованных «объемных» кубиков также можно конструировать разные объекты.

Задание.

В графическом редакторе Paint нарисуйте кубик и составьте композиции, изображенные на экране (слайд «Архитектор»).


Учитель математики.

Задание. Найти V своей фигуры, если размеры ребра куба а = 3,2 дм
5.Операция «Компьютер».

-Требуется проверить «блок памяти» и исправить «неполадки» (ошибки в вычислениях). Задание выполняется с помощью текстового редактора Блокнот.

1) Восстановите запятые в примерах:

32+18=5

736-336=4

3+108=408

63-27=603

2)Найдите ошибку и запишите правильное решение:

х1,083 _ 2,3 4 _0,12 8 _20,15 5

5 2 0 5,75 8 0,15 20 4,3

5415 _ 30 _40 _15

28 40 15

_20 0 0

20

0

6. «В мире громадных чисел»

Учитель.

Ребята, к нам снова пришел веселый клоун. Он хочет рассказать вам что-то интересное.

Клоун.

А теперь я вас познакомлю с названиями некоторых громадных чисел.




степень

Название класса

Число нулей



10 в 6

Миллион

6



10 в 9

Миллиард

9



10 в 12

Триллион

12



10 в 15

Квадриллион

15



10 в 18

Квинтиллион

18



10 в 21

Секстиллион

21



10 в 24

Септиллион

24



10 в 27

окталлион

27




В жизни мы эти числа почти не встречаем. Только в науке оказывается нужны такие большие числа. Вы с ними встретитесь на уроках физики, химии. Например, в 16 г. воздуха содержится приближенно 1024 мельчайших частиц вещества, которые ученые называют молекулами. Если заполнить весь земной шар такими же маленькими частицами, то их понадобится 10100. Это число называется «гугоном», а открыл его американский математик Кастнер.

10

А что означает эта запись 10 10 ?

Сначала надо возвести 10 в десятую степень. Получим 10 млрд. А затем надо возвести 10 в десяти млрд. степень. Получится число, которое записывается с 10 млрд. нулей. Если записать на ленте, помещая каждую цифру на одной клетке, то понадобится лента длиной в 50000 км. Такой лентой можно опоясать весь земной шар по экватору, да еще останется кусок, чтобы протянуть его на Северный полюс (слайд «Познавай – ка»).

IV.Итог урока.

А теперь мы отправимся в путешествие «В страну математических сказок». Многие сказки начинаются одинаково: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Нашу математическую сказку начнем так: «В сказочной стране Математике в одном из городов жили – были квадраты и кубы, а правил этим городом король Квадрат Кубович. И была у него капризная дочь по имени Степень». С какими приключениями встретились жители этого города?

V.Рефлексия

-Что больше всего заинтересовало на уроке? Что удивило? Что понравилось больше всего?

Возьмите листы настроения. Закрасьте лицо, которое соответствует вашему настроению в конце урока.   

VI. Домашнее задание.

Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить математическую сказку.

ТЕЗИСЫ

Интегрированный урок по математике и информатике проводится с применением дидактических игр, где предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий.

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных нестандартных задач.

Целями урока являются: научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, показать ученикам широкие возможности математики, межпредметную связь с информатикой, вызвать интерес к истории развития математики, развивать интуицию, эрудицию, математическую любознательность.

Считаю, что такие уроки повышают мотивацию обучения, интерес к предмету.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск