Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер46.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно»

Цель урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме, формировать умение создания интерактивной презентации, умение переносить знания в новую ситуацию.

  2. Развивать у учащихся познавательный интерес, способности самостоятельно решатьучебные задачи.

  3. Прививать интерес к предметам, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактический материал: тест, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент(2 мин)

На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений разными способами. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе алгебры. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Сегодня вы также изучите возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.

Эпиграфом к уроку служат слова немецкого ученого и признанного гения А Энштейна : «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнение будут существовать вечно»

Результатом вашей работы на уроке будет создание презентации по теме квадратные уравнения , в которой вы систематизируете и обобщите свои знания по алгебре и умений из курса информатики.

  1. Актуализация знаний

«Математическая разминка»

    • На доске записаны уравнения: назвать вид уравнения, способы их решения.

Задания на доске

Примерные ответы учащихся

2-9х+2=0

Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов.

х2-3х-4=0

Полное приведенное квадратное уравнение, решаем по теореме, обратной теореме Виета.

2-8х=0

Неполное квадратное уравнение, решаем разложением на множители.

х2+10х+25=0

Полное квадратное уравнение, решаем выделением полного квадрата.

х4-3х2+2=0

Биквадратное уравнение, решаем введение новой переменной.

2+9х+4=0

Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов




    • Дано уравнение х2-6х+5=0. Не решая уравнение, найти:

      1. сумму корней

      2. произведение корней

      3. удвоенное произведение корней

      4. квадрат суммы корней

      5. корни уравнения

      6. разность большего и меньшего корней уравнения

    • Тестовая работа на компьютерах.

Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты, в котором вы выбираете правильный ответ. Для открытия теста – двойной щелчок по ярлыку «тест» на рабочем столе. (Критерии оценки: 5- 9 правильных ответов, 4 – 8,7 правильных ответов, 3- 5,6 правильных ответов)

Проверка тестовой работы.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ ответа

1

3

1

1

1

2

3

2

2

  1. Практическая часть.

  1. Решить уравнение




  1. Задача Бхаскары.

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам….+12

Стали прыгать, повисая….

Сколько ж было обезьянок,

Ты скажи мне в этой стае? Х



  1. Перед вами на рабочем столе имеется презентация к уроку

Она содержит 9 слайдов.

    • Титульный

    • Оглавление

    • 3 слайда с фотографиями известных ученых

    • Основная теорема

    • Тест

    • Ответы

    • Твое настроение

Вам необходимо удалить лишнюю информацию: рассмотреть 3,4,5 слайды и оставить лишь тот, на котором фотография ученого математика, занимающегося изучением уравнений, способов их решений; на 6 слайде оставить текст теоремы, которая используется при решении квадратных уравнений.

Теперь, когда материал готов, мы с вами сделаем презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации иметь возможность изменять последовательность предъявления слайдов.

Существую два различных способа создания переходов.

Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты. Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части. Указатель ссылки – это объект, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом или подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылки.

Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (т.е. щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).

Схема прямых переходов будет включать в себя:

  • Гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2-оглавление на слайды; 3- Франсуа Виет, 4-основная теоремы, 5-тест, 6-ответы, 7-настроение

  • Кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов(3,4,5,6,7) на «центральный» слайд 2 (оглавление)

  • Кнопку реализующую переход с слайда 5-тесты на внешний документ – тест

    1. На слайде2 «Оглавление» щелчком мыши выделить блок «Основатель» и ввести команду [Вставка-гиперссылка…]. Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку

    2. Щелкнуть по кнопке Закладка и в появившемся окне Выбор места в документе выбрать слайд, на который будет осуществляться переход – Франсуа Виет

    3. Повторить действия 1,2 для установки ссылок с оставшихся блоков.

Теперь осуществим возврат со слайдов 3,4,5,6,7 на слайд 2. Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.

    1. Ввести команду «Показ слайдов – управляющие кнопки» На панели Кнопки действий выбрать кнопку Возврат

    2. Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подобрать размер, цвет и размеры.

    3. В контекстном меню кнопки




  1. Домашнее задание

  • Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение

  • Решить уравнение 6х2-х+1 =0

  • Найти исторический материал о Франсуа Виет

  • Поместить данную информацию в презентации, установив соответствующие переходы

  1. Итог урока :

Вопросы к учащимся:

  1. Что вы делали на уроке?

  2. Что было самым интересным?

  3. Что было главным на уроке?

  4. Что понравилось?

  5. Свое внутреннее ощущение от данного урока отразите на слайде 7 – Твое настроение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск