Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер35.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Морева С.С.,

МБОУ «Основная общеобразовательная

Песчанская школа»

Переход на новые ФГОС требует нового подхода к системе контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

На ступени начального общего образования осуществляется:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. (Из Положения ФГОС начального общего образования Пункт 8)

«Проверка и оценка достижений школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Результат его деятельности определяется прежде всего по глубине, прочности и системности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития» - из методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

УМК «Школа России» предлагает следующие возможности для оценки планируемых результатов:

  • Внесены изменения в задания для формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников;

  • В учебники включены рубрики: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», В конце каждого урока, темы есть рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения», которая позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).

  • Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, представленных в учебниках, значительное место занимают аналитические планы.
    Аналитические планы — это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение: формировать мотивы учебной деятельности младших школьников, навыки контроля и самоконтроля;

  • увеличено число заданий, требующих умений работать в паре, - это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания, а также число заданий, предполагающих взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.

Методика обучения по программе, «Школа России» определяет несколько принципов контрольно-оценочной деятельности.

  1. Принцип «блокового» контроля.

Все письменные контрольные работы по русскому языку проводятся по блокам; учебный материал, изученный на уроках блока «Как устроен наш язык» проверяется с помощью контрольных работ, включающих в себя только грамматические задания; усвоение материалов уроков блока «Правописание» контролируется с помощью диктантов, тестов и списывания.

2. Принцип дифференциации. «Дифференциация обучения – путь поддержки индивидуальности ребенка». Даёт возможность, ориентируясь на индивидуальный темп продвижения каждого ученика, использовать разного уровня сложности контрольные работы.

По русскому языку контрольные работы и списывание предлагается в двух вариантах:

1 вариант – для учеников со слабой и средней успеваемостью;

2 вариант – для хорошо успевающих учеников.

По математике текст каждой контрольной работы представлен в шести вариантах трёх уровней сложности.

1 и 2 вариант – для слабо – и среднеуспевающих;

3 и 4 вариант – для учащихся с высоким уровнем математической подготовки;

5 и 6 вариант – рассчитаны на отличников.

3. Принцип выбора.

Во-первых, даёт возможность каждому ученику попробовать свои силы при выполнении нестандартных заданий. Задания повышенного уровня – «проверяют способность ученика выполнять такие учебно-познавательные и учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета» (В контрольной работе по русскому языку и математике независимо от уровня сложности работы такое задание предлагается). Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительные задания или выполнил его с ошибкой.

Во-вторых, это даёт учителю право выбирать ту форму контроля, которая больше подходит для данного класса. (Диктант или тест, контрольная работа или тест).

Такой подход к контрольно-оценочной деятельности учащихся повышает степень усвоения изученного материала, качество начального образования в целом и мне как учителю помогает проследить уровень учебных достижений каждого ученика и скорректировать дальнейший процесс обучения.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося, стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск