Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер63.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Анализ работы школьного методического объединения
учителей естественно-математического цикла
за 2012-2013 учебный год

В первом полугодии 2012-2013 учебного года ШМО учителей естественно-математического цикла продолжило работу над совершенствованием качества образования через применение исследовательского подхода к обучению, воспитанию, развитию обучающихся и активизацией познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества образования.

За отчетный период было проведено 2 заседания объединения, на которых обсуждались следующие вопросы:

  1. Анализ работы МО в 2011-2012 уч. году, обсуждение задач и утверждение плана работы МО на 2012-2013уч. год.

  2. Утверждение рабочих программ по предметам, программ учебных и элективных курсов.

  3. Программно-методическое обеспечение учебного процесса по предметам естественно-математического цикла (V – XI классы).

  4. Утверждение графика открытых уроков на 2012-2013 уч. г.

  5. Анализ результатов ЕГЭ и итоговой аттестации выпускников школы за 2011-2012 уч. год.

  6. Подготовка и проведение стартовой диагностики по предметам.

  7. Государственная (итоговая) аттестация школьников как средство оценки компетенции школьников

  8. Проведение открытых уроков по теме, их самоанализ и анализ.

  9. Рассматривались и теоретические вопросы.С темой о государственной (итоговой) аттестациишкольников как средстве оценки компетенции школьниковвыступила Медведева Е.А. Об итогах школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников выступила Георгадзе Е.П. Было отмечено так же участие школьников в заочных олимпиадах по предметам.

Состоялся обмен опытом по теме: «Тестирование как один из способов развития самостоятельности в приобретении знаний учащимися». Педагоги указали положительные стороны тестового контроля по предметам, предложили коллегам разные варианты тестов, которые можно использовать на разных этапах урока.

В своих выступлениях учителя делились опытом работы, выражали свое неоднозначное мнение по различным вопросам, влияющим на учебно-воспитательный процесс. Были проанализированы первые срезы по предметам, учителя высказали свое впечатление о классах и их потенциальных возможностях.

В первом полугодии учителя естественно – математического цикла провели 2 открытых урока для учителей своего ШМО и один урок на районном уровне.

Урок информатики в 8 классе по теме «Устройство персонального компьютера. Основные устройства и характеристики.» провел учитель Долгих Д.Н. Коллегами РМО учителей информатики и ИКТ был отмечен высокий уровень подготовки учителя, осуществление использование им информационных образовательных ресурсов с учащимися на уроке, межпредметных связей, широкого наглядного материала, отмечена высокая активность учащихся на уроке.

Урок математики по теме «Неравенства» провела в 9 классе учитель Иванисова З.А.. Урок был проведен на высоком профессиональном уровне.Учитель использовал на уроке различные формы работы, межпредметные связи, системно-деятельностный подход в обучении

Учителя естественно – математического цикла широко используют в своей практике различные педагогические технологии. Наиболее популярные из них - проблемное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии дифференцированного обучения, модульное обучение и проектные технологии. С целью обмена опытом преподавания было запланировано организоватьвзаимопосещение уроков своих коллег. Но и в этом году следует отметить невысокий уровень посещений уроков учителей коллегами. Следует в этом направлении усилить работу во втором полугодии, т.к. посещение уроков своих коллег это своего рода учеба, повышение квалификации, тем более что многие учителя используют в работе новые информационные технологии. И хотя в ШМО такой техникой оборудован только кабинет информатики, учителя меняются кабинетами и проводят уроки с применением мультимедийных презентаций. Учителя Медведева Е.А., Георгадзе Е.П., Иванисова З.А регулярно используют компьютер в своей работе. Учителями собрана большая библиотека мультимедийных презентаций, практически по каждой теме школьного курса.

Во втором полугодии было проведено 2 заседания по темам «Повышение мотивации учащихся к изучению предметов в форме круглого стола и семинар по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках естествознания», на которых коллеги делились опытом по повышению качества знаний учащихся в образовательном процессе.

Так же в феврале 2013 года была проведена предметная неделя по теме: «Повышение мотивации учащихся к учению» с применением экологического подхода к проведению уроков и внеклассных мероприятий. Неделя была посвящена году охраны окружающей среды.

Девизом предметной недели стали такие строки: «Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть.

Но будешь ты рабочим, иль учёным

И верно будешь Родине служить!»

На общешкольной линейке состоялось открытие предметной недели. В течение недели учащимися были подготовлены бюллетени по предметам, в которых они показали интересующий их материал.

12 февраля состоялся «Спортивный марафон» для учащихся 3-5 классов (учитель Золотаренко Н.Н.) с целью повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом и развития здорового образа жизни. Учитель старался воспитывать у учащихся чувство сопереживания, гордости за команду, развить индивидуальные свойства и качества личности. Дети поняли, что в спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену предыдущим. Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в Страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Соревнования команд прошли «на одном дыхании».

13 февраля было проведено внеклассное мероприятие по информатике «Экология окружающей среды» в 8классе (учитель Долгих Д.Н.). В ходе диспута выяснилась компетентность учителя и учащихся по экологическим проблемам страны, Белгородской области и Ивнянского района. Педагог подготовил информационный образовательный ресурс по теме, в котором представлены интересные материалы, фотографии, проблемные вопросы. Учащиеся были активны, показали свои знания по экологии окружающей среды и свое отношение к сбережению ресурсов планеты Земля.

14 февраля состоялся урок математики в 6 классе по теме «Действие с обыкновенными дробями». Урок проводился с целью обобщения и повторения учебного материала по данной теме, развития вычислительных навыков детей, умения работать в группе, воспитания коллективизма и товарищества. Учащиеся не только показали хорошие знания и умения, но и обогатили свой опыт по применению материала в быту и других областях человеческой деятельности, познакомились с историей возникновения дробей. Учитель использовал на игру как средство повышения мотивации к математике («Своя игра»), интересную презентацию.

15февраля учитель Медведева Е.А. провела мастер-класс для учащихся по использованию разных способов решения квадратных уравнений: через дискриминант, метод коэффициентов, переброски коэффициентов. Это необходимо для сдачи учащимися ГИА и ЕГЭ. Они смогут выбрать приемлемый для себя способ решения уравнений. Занятие проведено «за страницами учебника». И некоторые учащиеся поняли, над чем им нужно поработать по данной теме!

В этот же день на уроке биологии в 8 классе (учитель Георгадзе Е.П.) при изучении темы «Значение дыхания. Дыхательные пути и органы дыхания. Голосообразование. Болезни органов дыхания» были использованы исследовательские работы учащихся, которые они представили презентациями. Данная технология направлена на активизацию самостоятельной работы учащихся. Дети умело использовали компьютер, Интернет-ресурсы, материалы учебника и другие источники информации. Учитель использовал ролик «Носовая полость», что повысило интерес учащихся к изучению материала.

Все запланированные уроки и мероприятия проведены на достойном уровне, цели проведения предметной недели достигнуты.При обсуждении итогов предметной недели были даны рекомендации педагогам:

  1. Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.

  2. Систематизировать и обобщить опыт учителей по проблеме методической недели.

В заключение, хотелось бы отметить, что педагоги ШМО естественно-математического цикла ведут большую работу по воспитанию подрастающего поколения, но для повышения качества знаний, интереса к предметам, необходимо каждому учителю работать над совершенствованием методики преподавания, шире внедрять инновационные технологии, повышать уровень самообразования, эффективнее использовать проектные и исследовательские работы.

В работе МО недостатком является и недостаточное посещение уроков коллег и своевременный их анализ. В следующем учебном году над этим необходимо поработать всем.

Таким образом, целями работы методического объединения естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год станут:

- совершенствование работы по раскрытию индивидуальных способностей учащихся;

- развитие творческого потенциала каждого учащегося;

- вовлечение детей в проектно-исследовательскую деятельность;

- активизация взаимопосещений уроков учителями-предметниками.


Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла: Е. Георгадзе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск