Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер92.1 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
Муниципальное образовательное учреждение

«Юманайская средняя общеобразовательная школа»

На республиканский фестиваль

учителей математики и физики
Методическая разработка

к уроку по математике на тему:

« С дробями в « Мир животных»»

Работу выполнила:

Яковлева Любовь Павловна,

учитель математики

МОУ «Юманайская СОШ»

Шумерлинского района

Чувашской Республики.

429106, Чувашская Республика, Шумерлинский район, село Юманаи, улица Мира, д.1., школа, тел.: 49-2-53, e-mail: guman11@rambler.ru

Февраль, 2008 год


Обобщающий урок «С дробями в «Мир животных»».

Слайд № 2. Цель: систематизировать и обобщить знания и умения, связанные с дробями; учащимся предложить задания, которые содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить «что», «почему», «как»; выработать самостоятельность и внимательность при выполнении заданий.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

  2. Повторение пройденного и проверка домашнего задания.

а) двое у доски выполняют домашнее задание по карточкам.

б) остальные в это время проведут устный счёт.

Слайд № 3. Устный счёт:

1)Выделите целую часть из числа:

7/5; 25/3; 18/4; 15/3;

(12/5) (81/3) (42/4) (5)

2)Вычислить:

А) 1/2 + 3/4 ; Б) 8/91/9 ; В) 1+ 1/2 ; Г) 1 – 3/8 ; Д) 5/8 · 2/5 ; Е) 8/9 ·3/8 ; Ж) 5/6 : 1/6.

(5/4=11/4) ( 7/9) (11/2) (5/8) (1/4) (1/3) (5)

З) 0+8/9 ; И) 0 : 3/8 ; К) 9/11• 0.

(8/9) (0) (0)

4)Решить уравнения:

А) 3/4 ·Х=1 Б) 8/19 ·У= 8/19 В) 1/10 ·Х=0 Г) 3/4 ·У = 1/2

(4/3) (1) (0) (2/3)

5) Представьте в виде:

1. Обыкновенной дроби 2. Десятичной дроби

0,3 ; 1,25; 3,03 2/5; 13/5; 51/2

(3/10) (11/4) (33/100) (0.4) (2,6) (25,5)

  1. Решение задач на обобщение.

Для этого мы отправимся на экскурсию «В мир животных».

Задание 1. В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный

грызун, ведёт полуводный образ жизни, сооружает из ветвей и

ила домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров.

Слайд № 4. Итак, задание. Узнать длину тела бобра (в дм) поможет нам

удивительный квадрат.


7

2

9

0

5

6

1



11
1.Из первой строки выберите наименьшее число.

2.Из второй строки выберите наибольшее число.

3.Из третьей строки выберите не наибольшее и

не наибольшее число.

4. Найдите сумму выбранных трёх чисел и вы

получите ответ на вопрос.

(25/7 + 6 + 12/7=10 (дм))

Слайд № 5.

10 дм – сколько это сантиметров? Сравните длину тела бобра со своим ростом.

Слайд № 6. Задание 2. Узнайте массу бобра (в килограммах).·


(Масса бобра – 25 кг).

Слайд № 7. Задание 3. На земном шаре обитают птицы – безошибочные

составители прогноза погоды на лето.

Название этих птиц зашифровано примерами.

Задания даются на экране в два варианта:

Вариант 1 Вариант 2

1. Найдите 3/4 от 12 (9) 1. Найдите 5/8 от 4/25 (1/10)

2. Найдите значение выражения:

( 2/7 + 5/21) · 21 (11) ( 3/8 + 5/12 ) · 24 (19)

3.Шаг дяди Стёпы 6/5 м. Какое расстояние он пройдёт, если сделает:

12 шагов; (142/5) 24 шага; (284/5)

4. Найдите значение выражения 2/5 m , если:

m=1/2 (1/5) m= 2/5 (4/25)




2/3 – 0; 1/5 – М; 11- Л; 1/10 – И; 19 – Н; 284/5 –Г;

9 - Ф;142/5 – А; 4/25 – О; 5/8 – А;

Заменив результаты буквами, вы прочитаете название птиц – метеорологов.

Слайд № 8. Фламинго из песка строят гнезда в форме усечённого конуса, в

верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота

гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым.

Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы

их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.

Слайд №9. Задание 4. На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты.

Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать

название самой крупной в мире черепахи поможет вам следующее задание.











Слайд № 10.Черепаха – дермохелис прекрасно плавает, её конечности

превращаются в ласты.

Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

Масса черепахи-дермохелис может достигать 600 кг.

600 кг – это много?! Какую часть тонны составляет 600 кг?
Задание 6. Пример задания «Знаешь ли ты загадки?».

«Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в

былые годы обгонял я пароходы. Кто же я?».

Слайд № 11.Эту загадку можем разгадать, если мы с вами решим примеры. На

ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете – и

загадку разгадаете.


И

Л
Примеры:

А
Е

Н

Д
) 0,5 : 1/2; В) 75/9 – 0 ; Д) 13/82/8 ; Ж)(1/4)2 · 4

Б) 2/5 ·7/11; Г) 1/3 + 1/5; Е) 3/4 : 3/8


Ь

Ф

( 1-Д ; 14/55-Е; 75/9-Л; 8/15 -Ь;

11/8-Ф; 2-И; 1/4-Н).

1




Слайд № 12.Дельфин – водное млекопитающее. Дельфины характеризуются большим количеством зубов (более 70), удлинённой головой и наличием хорошо развитого спинного плавника.

Слайд № 13.Задание7. На карточках даны по 4 уравнения. Решить эти уравнения и

по корням этих уравнений вы узнаете названия ещё двух животных. Решает

каждый свой вариант, а в названии данных животных буквы переставлены. Вы должны прочитать названия животных.

1 вариант 2 вариант

а) 2/7 + х = 11/14 (1/2) а) х – 3/5 = 1/15 (2/3)

б) 5/9 ·х = 11/3 (22/5) б) 7/12 ·у =11/4 (21/7)

в) m – 5/12m=1/4 (3/7) в) x – 8/15x = 1/3 (5/7)

г) 7/12 : у = 2/3 (7/8) г) 4/15 : х =2/5 (2/7)
(1/2 – О; 22/5 – Ж; 7/8 – М; 3/7 – Р; 2/7 – Р; 21/7 – Т; 2/3 – И; 5/7 – Г)
Слайд № 14.Морж – водное животное. Длина тела самца до 5 м, вес до 2 тонн.

Кожа толстая (до 5 см) темно-бурого цвета, с большим количеством глубоких складок. Моржи держатся стадами, питаются донными животными – моллюсками, а также ракообразными.
Тигр – очень крупный и сильный зверь. Он может свалить оленя или лося ударом лапы, переплыть с убитым кабаном бурную реку.

Слайд № 15. Задание 8. Найдя значение выражений, и заменив найденные

значения буквами, вы можете прочитать название огромного нежвачного

травоядного животного.

1. 25/6 ·4/15 + 21/6 · 4/15 (11/3)

2. 51/3 · 21/4 : 4/5 (15)

3. 31/7 · 13/11 (4)

4. 10 – 11/9 (88/9)

5. 95/6 – 23/4 (71/12)

6. 81/3 :22/3 + 3/8 (31/2)

7. (1/2)3 – (1/3)2 (1/72)
( 15 – Е; 88/9 – Е; 1/72 – Т; 31/2 – О; 11/3 – Б; 4 – Г; 71/12 - М)
Слайд № 16. Бегемот (гиппопотам) – огромное нежвачное травоядное животное. Длина тела взрослого бегемота достигает 4,5 м, общий вес 2000 – 3000 кг. Голова массивная, с широкой мордой, маленькими глазами и короткими ушами. Несмотря

на внешнюю неуклюжесть и малоподвижность, бегемот прекрасно плавает и

ныряет. Живёт стадами.

Подведение итога урока: Сегодня мы побывали в мире животных, узнали много интересного о них. А сейчас пришло время подвести итоги.

Отличную отметку получат те, которые раньше всех встретились с животными, т.е. работали на уроке очень активно и выполняли задания быстро и правильно. А некоторым придётся ещё немного потрудиться,

в этом помогут вам ваши друзья и , конечно же, я. Спасибо всем за урок.

Слайд № 17.Задание на дом: №658 (деление дробей)

№ 660 (решение задачи).
Блиц – турнир.(Дополнительное задание).

1 команда.

1. Чему равно произведение чисел 0 и 5? (0)

2. Как находится периметр прямоугольника со сторонами а и в? ((а+в) ·2)

3. Чему равна сумма чисел 2 и 0? (2)

4. Является ли 5 делителем числа 25? (Да)

5. Чему равен корень уравнения 2 х = 0? (0)

6. Мне 10 лет. Брату 6 лет. На сколько лет брат моложе меня? (4 года)

7. Назовите целую часть числа 25/4. (6)

8. Является ли 3 кратным числу 2? (Нет)

9. Чему равно частное чисел 20 и 4? (5)

10. Найдите среднее арифметическое чисел 7 и 9. (8)

2 команда.

1. Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6)

2. Как находится площадь прямоугольника со сторонами а и в? (ав)

3. Чему равна сумма чисел 0 и 5? (0).

4.Является ли 10 делителем числа 15? (Нет)

5.Чему равен корень уравнения 3х=6? (2) .
6.Тебе 5 лет. Мне 20. Во сколько раз ты моложе меня? (в 4 раза).

7.Назовите целую часть числа 20/6 ? (3)

8. Является ли число 4 кратным числу 2? (Да)

9. Чему равно частное чисел 10 и 2. (5)

10. Чему равно среднее арифметическое чисел 4 и 6. (5)

Приложение:

Слайд № 1 . Название урока.

Слайд № 2. Цель урока.

Слайд № 3. Разминка – устный счёт.

Слайд № 4. Длина тела бобра – решая удивительный квадрат.

Слайд № 5. Изображение бобра. Краткое описание.

Слайд № 6. Определение массы бобра – решая задание с разными фигурами.

Слайд № 7. Название птиц – безошибочных составителей прогноза погоды на лето.

Слайд № 8. Изображение птицы – фламинго. Краткое описание.

Слайд № 9. Задание на определение названия самой крупной в мире черепахи.

Слайд № 10. Изображение черепахи с указанием массы такой черепахи.

Слайд № 11. Разгадывание загадки про дельфина, решая примеры.

Слайд № 12. Изображение дельфина. Краткое его описание.

Слайд № 13. Решение уравнений по вариантам для нахождения названий ещё двух животных.

Слайд № 14. Изображения моржа и тигра. Их краткие описания.

Слайд № 15. Задание для нахождения названия огромного нежвачного травоядного животного.

Слайд № 16. Изображение бегемота. Его краткое описание.

Слайд № 17. Домашнее задание.
.

Используемая литература:


  1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., 1998 год.

  2. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по

математике. М., 1998 год.

  1. Журнал «Математика в школе», № 3, 2006г. Итоговый тестовый контроль в V и VI классах.

  2. Журнал «Математика в школе», № 1, 2006г. Самостоятельные

работы в V и VI классах.

5. Ю.Школьник, Ю.Золотарёва. Атлас животных. М., 2006 г.

6. С.А.Молис. Книга для чтения по зоологии, М., «Просвещение», 1986 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск