Скачать 92.1 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Юманайская средняя общеобразовательная школа» На республиканский фестиваль учителей математики и физики Методическая разработка к уроку по математике на тему: « С дробями в « Мир животных»» Работу выполнила: Яковлева Любовь Павловна, учитель математики МОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики. 429106, Чувашская Республика, Шумерлинский район, село Юманаи, улица Мира, д.1., школа, тел.: 49-2-53, e-mail: guman11@rambler.ru Февраль, 2008 год Обобщающий урок «С дробями в «Мир животных»». Слайд № 2. Цель: систематизировать и обобщить знания и умения, связанные с дробями; учащимся предложить задания, которые содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить «что», «почему», «как»; выработать самостоятельность и внимательность при выполнении заданий. Ход урока:
а) двое у доски выполняют домашнее задание по карточкам. б) остальные в это время проведут устный счёт. Слайд № 3. Устный счёт: 1)Выделите целую часть из числа: 7/5; 25/3; 18/4; 15/3; (12/5) (81/3) (42/4) (5) 2)Вычислить: А) 1/2 + 3/4 ; Б) 8/9 – 1/9 ; В) 1+ 1/2 ; Г) 1 – 3/8 ; Д) 5/8 · 2/5 ; Е) 8/9 ·3/8 ; Ж) 5/6 : 1/6. (5/4=11/4) ( 7/9) (11/2) (5/8) (1/4) (1/3) (5) З) 0+8/9 ; И) 0 : 3/8 ; К) 9/11• 0. (8/9) (0) (0) 4)Решить уравнения: А) 3/4 ·Х=1 Б) 8/19 ·У= 8/19 В) 1/10 ·Х=0 Г) 3/4 ·У = 1/2 (4/3) (1) (0) (2/3) 5) Представьте в виде: 1. Обыкновенной дроби 2. Десятичной дроби 0,3 ; 1,25; 3,03 2/5; 13/5; 51/2 (3/10) (11/4) (33/100) (0.4) (2,6) (25,5)
Для этого мы отправимся на экскурсию «В мир животных». Задание 1. В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров. Слайд № 4. Итак, задание. Узнать длину тела бобра (в дм) поможет нам удивительный квадрат.
2.Из второй строки выберите наибольшее число. 3.Из третьей строки выберите не наибольшее и не наибольшее число. 4. Найдите сумму выбранных трёх чисел и вы получите ответ на вопрос. (25/7 + 6 + 12/7=10 (дм)) Слайд № 5. 10 дм – сколько это сантиметров? Сравните длину тела бобра со своим ростом. Слайд № 6. Задание 2. Узнайте массу бобра (в килограммах).· (Масса бобра – 25 кг). Слайд № 7. Задание 3. На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Задания даются на экране в два варианта: Вариант 1 Вариант 2 1. Найдите 3/4 от 12 (9) 1. Найдите 5/8 от 4/25 (1/10) 2. Найдите значение выражения: ( 2/7 + 5/21) · 21 (11) ( 3/8 + 5/12 ) · 24 (19) 3.Шаг дяди Стёпы 6/5 м. Какое расстояние он пройдёт, если сделает: 12 шагов; (142/5) 24 шага; (284/5) 4. Найдите значение выражения 2/5 m , если: m=1/2 (1/5) m= 2/5 (4/25) 2/3 – 0; 1/5 – М; 11- Л; 1/10 – И; 19 – Н; 284/5 –Г; 9 - Ф;142/5 – А; 4/25 – О; 5/8 – А; Заменив результаты буквами, вы прочитаете название птиц – метеорологов. Слайд № 8. Фламинго из песка строят гнезда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими. Слайд №9. Задание 4. На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет вам следующее задание. Слайд № 10.Черепаха – дермохелис прекрасно плавает, её конечности превращаются в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу. Масса черепахи-дермохелис может достигать 600 кг. 600 кг – это много?! Какую часть тонны составляет 600 кг? Задание 6. Пример задания «Знаешь ли ты загадки?». «Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. Кто же я?». Слайд № 11.Эту загадку можем разгадать, если мы с вами решим примеры. На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете – и загадку разгадаете. И Л Примеры: А Е Н Д ) 0,5 : 1/2; В) 75/9 – 0 ; Д) 13/8 – 2/8 ; Ж)(1/4)2 · 4 Б) 2/5 ·7/11; Г) 1/3 + 1/5; Е) 3/4 : 3/8 Ь Ф ( 1-Д ; 14/55-Е; 75/9-Л; 8/15 -Ь; 11/8-Ф; 2-И; 1/4-Н). 1 Слайд № 12.Дельфин – водное млекопитающее. Дельфины характеризуются большим количеством зубов (более 70), удлинённой головой и наличием хорошо развитого спинного плавника. Слайд № 13.Задание7. На карточках даны по 4 уравнения. Решить эти уравнения и по корням этих уравнений вы узнаете названия ещё двух животных. Решает каждый свой вариант, а в названии данных животных буквы переставлены. Вы должны прочитать названия животных. 1 вариант 2 вариант а) 2/7 + х = 11/14 (1/2) а) х – 3/5 = 1/15 (2/3) б) 5/9 ·х = 11/3 (22/5) б) 7/12 ·у =11/4 (21/7) в) m – 5/12m=1/4 (3/7) в) x – 8/15x = 1/3 (5/7) г) 7/12 : у = 2/3 (7/8) г) 4/15 : х =2/5 (2/7) (1/2 – О; 22/5 – Ж; 7/8 – М; 3/7 – Р; 2/7 – Р; 21/7 – Т; 2/3 – И; 5/7 – Г) Слайд № 14.Морж – водное животное. Длина тела самца до 5 м, вес до 2 тонн. Кожа толстая (до 5 см) темно-бурого цвета, с большим количеством глубоких складок. Моржи держатся стадами, питаются донными животными – моллюсками, а также ракообразными. Тигр – очень крупный и сильный зверь. Он может свалить оленя или лося ударом лапы, переплыть с убитым кабаном бурную реку. Слайд № 15. Задание 8. Найдя значение выражений, и заменив найденные значения буквами, вы можете прочитать название огромного нежвачного травоядного животного. 1. 25/6 ·4/15 + 21/6 · 4/15 (11/3) 2. 51/3 · 21/4 : 4/5 (15) 3. 31/7 · 13/11 (4) 4. 10 – 11/9 (88/9) 5. 95/6 – 23/4 (71/12) 6. 81/3 :22/3 + 3/8 (31/2) 7. (1/2)3 – (1/3)2 (1/72) ( 15 – Е; 88/9 – Е; 1/72 – Т; 31/2 – О; 11/3 – Б; 4 – Г; 71/12 - М) Слайд № 16. Бегемот (гиппопотам) – огромное нежвачное травоядное животное. Длина тела взрослого бегемота достигает 4,5 м, общий вес 2000 – 3000 кг. Голова массивная, с широкой мордой, маленькими глазами и короткими ушами. Несмотря на внешнюю неуклюжесть и малоподвижность, бегемот прекрасно плавает и ныряет. Живёт стадами. Подведение итога урока: Сегодня мы побывали в мире животных, узнали много интересного о них. А сейчас пришло время подвести итоги. Отличную отметку получат те, которые раньше всех встретились с животными, т.е. работали на уроке очень активно и выполняли задания быстро и правильно. А некоторым придётся ещё немного потрудиться, в этом помогут вам ваши друзья и , конечно же, я. Спасибо всем за урок. Слайд № 17.Задание на дом: №658 (деление дробей) № 660 (решение задачи). Блиц – турнир.(Дополнительное задание). 1 команда. 1. Чему равно произведение чисел 0 и 5? (0) 2. Как находится периметр прямоугольника со сторонами а и в? ((а+в) ·2) 3. Чему равна сумма чисел 2 и 0? (2) 4. Является ли 5 делителем числа 25? (Да) 5. Чему равен корень уравнения 2 х = 0? (0) 6. Мне 10 лет. Брату 6 лет. На сколько лет брат моложе меня? (4 года) 7. Назовите целую часть числа 25/4. (6) 8. Является ли 3 кратным числу 2? (Нет) 9. Чему равно частное чисел 20 и 4? (5) 10. Найдите среднее арифметическое чисел 7 и 9. (8) 2 команда. 1. Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6) 2. Как находится площадь прямоугольника со сторонами а и в? (ав) 3. Чему равна сумма чисел 0 и 5? (0). 4.Является ли 10 делителем числа 15? (Нет) 5.Чему равен корень уравнения 3х=6? (2) . 6.Тебе 5 лет. Мне 20. Во сколько раз ты моложе меня? (в 4 раза). 7.Назовите целую часть числа 20/6 ? (3) 8. Является ли число 4 кратным числу 2? (Да) 9. Чему равно частное чисел 10 и 2. (5) 10. Чему равно среднее арифметическое чисел 4 и 6. (5) Приложение: Слайд № 1 . Название урока. Слайд № 2. Цель урока. Слайд № 3. Разминка – устный счёт. Слайд № 4. Длина тела бобра – решая удивительный квадрат. Слайд № 5. Изображение бобра. Краткое описание. Слайд № 6. Определение массы бобра – решая задание с разными фигурами. Слайд № 7. Название птиц – безошибочных составителей прогноза погоды на лето. Слайд № 8. Изображение птицы – фламинго. Краткое описание. Слайд № 9. Задание на определение названия самой крупной в мире черепахи. Слайд № 10. Изображение черепахи с указанием массы такой черепахи. Слайд № 11. Разгадывание загадки про дельфина, решая примеры. Слайд № 12. Изображение дельфина. Краткое его описание. Слайд № 13. Решение уравнений по вариантам для нахождения названий ещё двух животных. Слайд № 14. Изображения моржа и тигра. Их краткие описания. Слайд № 15. Задание для нахождения названия огромного нежвачного травоядного животного. Слайд № 16. Изображение бегемота. Его краткое описание. Слайд № 17. Домашнее задание. . Используемая литература:
математике. М., 1998 год.
работы в V и VI классах. 5. Ю.Школьник, Ю.Золотарёва. Атлас животных. М., 2006 г. 6. С.А.Молис. Книга для чтения по зоологии, М., «Просвещение», 1986 г. |