Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер40.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Интегрированный урок по математике и окружающему миру

во 2 классе.

«Решение примеров и задач в пределах 100».

Разработала

учитель начальных классов:

Фалюта

Лилия Валентиновна

Обобщающий урок: Решение примеров и задач в пределах 100.

Цели и задачи:

  1. Способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлении эмоционально-волевых нравственных качеств личности, не вредить его здоровью.

  2. Дать представление о математике как науки, способствующей познанию окружающего мира, подвести к осознанию существующих связей и зависимостей между природой и человеком.

  3. Развитие внимания, памяти, воображения, математической речи, расширении словарного запаса, умение объяснять: что, почему, как.

  4. Воспитание любознательности, творческой активности, расширение кругозора, осознание связи обучения с жизнью, стремление познавать новое. Развитие гуманного отношения к животному миру.

Используемые методы:

  1. Наглядные.

  2. Частично-поисковые.

  3. Практические.

  4. Проблемные.

Наглядность:

  1. Рисунок бобра.

  2. Весы напольные.

  3. Метровая линейка.

  4. «Волшебная таблица».

  5. «Удивительный квадрат».

  6. Кроссворд.

Ход урока:

  1. Мотивационно-вступительная часть урока.

Снятие эмоционального напряжения (дети разворачиваются друг к другу, берутся за руки)

«Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на Земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне!»

  1. ВВЕДЕНИЕ В УРОК,

- Мир вокруг нас полон необычного и загадочного. Сегодня на уроке математики и окружающего мира много нового и интересного, а поможет нам в этом одно замечательное животное (проектор).

Дети решают примеры, результаты ставят в порядке возрастания. Получается слово БОБР.

- Я предлагаю вам составить план нашего урока.

- Ребята, что можно рассказать об этом животном? (это будет первая часть нашего плана).

1. Информация о бобре. (развитие кругозора)

-Как вы думаете какая длина бобра? (пункт два)

2. Нахождение длины тела бобра. (в дм)

-Кто скажет, сколько может весить бобр? (пункт три)

3. Нахождение веса. (в кг)

- Чем ценен этот зверь? (пункт четыре)

4.Узнавание ценности жира и его стоимости (в рублях)

- Бобр – зверь, вход в дом у которого находится под водой. Следующим пунктом, мы можем узнать…(пункт пять)

5. Определение времени нахождения бобра под водой. (в мин.)

-Ну, а последним пунктом мы подведём итог урока. (пункт шесть)

6. Словесное оценивание урока. Итог.

3. ОПЕРАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3.1. - Кто так обработал пеньки деревьев, что они стали похожи на толстые карандаши? Кто построил такой , как на рисунке, шалаш на берегу? Кому понадобилось перегораживать лесную речушку плотиной?

Всё это сделали зверьки, которых называют бобрами.

Домики бобры строят, чтобы в них жить. Деревья бобры валят, потому что питаются их корой, в основном осиновой. А плотина им понадобилась для того, что бобры – водяные животные и хорошо чувствуют себя только в воде. А выход из домика бобры делают под водой. И когда речка мелеет, выход из домика спасает плотина, которая задерживает воду, и выход из норки всегда остаётся под водой.

Вот адрес сайта, где можно найти самую подробную информацию об этом животном.

3.2. Так какова длина тела бобра? Поможет нам в этом «Удивительный квадрат».

- Из первой строки выбрать наименьше число (20).

- Из второй – наибольшее (30).

-Из третьей – не наибольшее и не наименьшее (40).

- Из суммы первых двух чисел отнимите третье число (запись выражения на доске записывает ученик: (20+30)-40=10 (дм)

Ответ на вопрос: Какова длина тела бобра? На доске ответ (длина = 10 дм)

-10 дм – это сколько метров? (1м).

Берётся метровая линейка и прикладывается к ребёнку и к себе.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

3.3. А теперь узнаем массу бобра в килограммах. И поможет нам в этом таблица с круговыми примерами. (Цель: узнать массу бобра).

Масса бобра = 25 кг (показывается ответ).

- Сравним его вес со своим весом.

(Дети встают на напольные весы. Сколько в каждом человеке бобров?)

Решается задача на сравнение.

Физкульминутка. (на тему бобра)

3.4. Очень ценится мех и кожа бобра. Из жира бобра изготавливается лекарство.

- Давайте узнаем, сколько стоит 10 граммов жира бобра в рублях, а поможет нам в этом блок-схема.

После решения на доску вывешивается табличка с ответом: (цена = 50 рублей).

Вопрос: А сколько граммов жира можно купить на 100 рублей (20 граммов).

3.5. Кроссворд.

- Запишите числа под диктовку: 50, 70, 100, 20. (на экране эти же числа, записанные словами с выделенными буквами: П, Я, Т, Ь).

- Расставьте слова так, чтобы выделенные буквы были друг под другом. Какое слово получилось? (Пять).

-Сколько бобр может находиться под водой? (пять минут). Показывается ответ.

-Покажите мне на часах отрезок этого времени.

3.6. Рефлексивно-оценочная часть.

1. Какая была тема урока?

2. Какие цели?

3. Что узнали нового?

- Ребята, а бобра есть ещё один секрет… Как вы думаете, зачем бобру хвост? (Д/З: Найти информацию о хвосте бобра, решить примеры).

- Спасибо, ребята, за радость, которую вы сегодня доставили.

Оценивание учеников (лучшие номинации).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск