Скачать 40.88 Kb.
|
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе. «Решение примеров и задач в пределах 100». Разработала учитель начальных классов: Фалюта Лилия Валентиновна Обобщающий урок: Решение примеров и задач в пределах 100. Цели и задачи:
Используемые методы:
Наглядность:
Ход урока:
Снятие эмоционального напряжения (дети разворачиваются друг к другу, берутся за руки) «Прекрасно всё на небе, Прекрасно на Земле, Прекрасно в нашем классе, Прекрасно всё во мне!»
- Мир вокруг нас полон необычного и загадочного. Сегодня на уроке математики и окружающего мира много нового и интересного, а поможет нам в этом одно замечательное животное (проектор). Дети решают примеры, результаты ставят в порядке возрастания. Получается слово БОБР. - Я предлагаю вам составить план нашего урока. - Ребята, что можно рассказать об этом животном? (это будет первая часть нашего плана). 1. Информация о бобре. (развитие кругозора) -Как вы думаете какая длина бобра? (пункт два) 2. Нахождение длины тела бобра. (в дм) -Кто скажет, сколько может весить бобр? (пункт три) 3. Нахождение веса. (в кг) - Чем ценен этот зверь? (пункт четыре) 4.Узнавание ценности жира и его стоимости (в рублях) - Бобр – зверь, вход в дом у которого находится под водой. Следующим пунктом, мы можем узнать…(пункт пять) 5. Определение времени нахождения бобра под водой. (в мин.) -Ну, а последним пунктом мы подведём итог урока. (пункт шесть) 6. Словесное оценивание урока. Итог. 3. ОПЕРАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 3.1. - Кто так обработал пеньки деревьев, что они стали похожи на толстые карандаши? Кто построил такой , как на рисунке, шалаш на берегу? Кому понадобилось перегораживать лесную речушку плотиной? Всё это сделали зверьки, которых называют бобрами. Домики бобры строят, чтобы в них жить. Деревья бобры валят, потому что питаются их корой, в основном осиновой. А плотина им понадобилась для того, что бобры – водяные животные и хорошо чувствуют себя только в воде. А выход из домика бобры делают под водой. И когда речка мелеет, выход из домика спасает плотина, которая задерживает воду, и выход из норки всегда остаётся под водой. Вот адрес сайта, где можно найти самую подробную информацию об этом животном. 3.2. Так какова длина тела бобра? Поможет нам в этом «Удивительный квадрат». - Из первой строки выбрать наименьше число (20). - Из второй – наибольшее (30). -Из третьей – не наибольшее и не наименьшее (40). - Из суммы первых двух чисел отнимите третье число (запись выражения на доске записывает ученик: (20+30)-40=10 (дм) Ответ на вопрос: Какова длина тела бобра? На доске ответ (длина = 10 дм) -10 дм – это сколько метров? (1м). Берётся метровая линейка и прикладывается к ребёнку и к себе. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ. 3.3. А теперь узнаем массу бобра в килограммах. И поможет нам в этом таблица с круговыми примерами. (Цель: узнать массу бобра). Масса бобра = 25 кг (показывается ответ). - Сравним его вес со своим весом. (Дети встают на напольные весы. Сколько в каждом человеке бобров?) Решается задача на сравнение. Физкульминутка. (на тему бобра) 3.4. Очень ценится мех и кожа бобра. Из жира бобра изготавливается лекарство. - Давайте узнаем, сколько стоит 10 граммов жира бобра в рублях, а поможет нам в этом блок-схема. После решения на доску вывешивается табличка с ответом: (цена = 50 рублей). Вопрос: А сколько граммов жира можно купить на 100 рублей (20 граммов). 3.5. Кроссворд. - Запишите числа под диктовку: 50, 70, 100, 20. (на экране эти же числа, записанные словами с выделенными буквами: П, Я, Т, Ь). - Расставьте слова так, чтобы выделенные буквы были друг под другом. Какое слово получилось? (Пять). -Сколько бобр может находиться под водой? (пять минут). Показывается ответ. -Покажите мне на часах отрезок этого времени. 3.6. Рефлексивно-оценочная часть. 1. Какая была тема урока? 2. Какие цели? 3. Что узнали нового? - Ребята, а бобра есть ещё один секрет… Как вы думаете, зачем бобру хвост? (Д/З: Найти информацию о хвосте бобра, решить примеры). - Спасибо, ребята, за радость, которую вы сегодня доставили. Оценивание учеников (лучшие номинации). |