Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер82.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Развитие познавательных интересов у младших школьников на уроках математики

Цели и задачи:

Целью моей работы является выявление приёмов и методов формирования и развития познавательных интересов учащихся к математике на начальном этапе изучения этого предмета в школе

Задача учителя заключается в том ,чтобы воспитывать у своих учеников глубокий, устойчивый интерес к предмету.

В настоящее время является актуальным вопрос о поиске новых форм организации процесса обучения, о разработке нового учебного материала.

Сделать актуальным сферу обучения учащихся - значит создать такие ситуации ,используя различные методы и формы обучения, при которых будут постоянными интересы и тяга школьников к познанию, восприятию того или иного материала.

В связи с этим особенно большое значение приобретает проблема воспитания познавательных интересов.

Познавательный интерес играет важную разностороннюю роль в становлении личности:

Способствует более свободному приобщению личности к общественным ценностям;

Создаёт благоприятные возможности для развития активности и самостоятельности учащихся, их склонностей и способностей;

Является условием в развитии таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие;

Познавательный интерес, прежде всего, определяет положительное отношение ученика к учению в целом и к изучению отдельных предметов.

Актуальность исследования определяется тем, что интерес к учебному предмету »математики» в начальных классах не очень высок. У ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Целью моей работы является выявление приёмов и методов формирования и развития познавательных интересов учащихся к математике на начальном этапе изучения этого предмета в школе.

Развитие познавательного интереса может оказывать влияние на отношение к изучаемому предмету и повышению качества усваиваемых понятий в процессе обучения математике, если формирование будет основано на реализации практических методов обучения и на основе принципа связи обучения с жизнью.

Интерес является одним из важнейших стимулов к учению, познанию нового. Под его влиянием развивается интеллектуальная активность, совершенствуется память, обостряется работа воображения, восприятия, повышается внимание, сосредоточенность

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.

Задача учителя заключается в том ,чтобы воспитывать у своих учеников глубокий, устойчивый интерес к предмету.

Воспитанию интереса к изучению математики способствуют различные приёмы:

Содержательное, интересное, живое и яркое изложение материала

Проблемное обучение, поисковая деятельность, разнообразие самостоятельной работы

Связь обучения математики с жизнью

Дифференцированный подход к учащимся, положительная оценка и поощрение их работы.

Приобщение к творческой работе .

Использование на уроках ребусов, занимательных задач,

Разнообразные формы проведения учебных занятий не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

Дидактические игры могут и должны быть использованы на уроках математики в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Дидактические игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения

Большинство дидактических игр заключают в себе вопрос, задание ,призыв к действию, например. Кто верней?. Кто быстрей.? При закреплении знания таблицы умножения часто использую игру «Парашютист», «Поймай рыбку», если правильно решил-поймал рыбку.

Занимательные игры способствуют развитию математического мышления детей.

Например :сколько цифр использовано для записи числа 22,44…?

Расположи карточки так, чтобы произведения возрастали, прочитай слово или текст.

Игра «Поле чудес»

Для более прочного усвоения геометрического материала использую такие задания: из каких фигур состоит рисунок кошки. Измерить и найти площадь или периметр фигур.

Применяю различные карточки. например:(для слабых учащихся)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дети с удовольствием играют , выполняя различные задания. Надо сказать, что в 1-2классах доминирует игровая деятельность, в 3-4классах целесообразнее использовать в полной мере парную работу. Дети задают различные вопросы друг другу, которые придумали сами дома по пройденной теме.

Играют два ученика, сидящие за одним столом или соседними столами. На карточках пишут ответы в примерах, проверка таблицы умножения, проверяем чётные и не чётные числа, как найти компоненты и результаты всех действий .Победивший или победившая команда поощряется.

Задания познавательного характера присылали ученикам и сказочные герои. Герои просят помощи у ребят .Например: Красная шапочка, зайчик от волка или зайца. Если задачи или примеры правильно решат- спасли героев. Многим легко ранимым детям игры помогли развивать самообладание, умение держать себя уверенно даже в затруднительных ситуациях. Стали чаще работать на уроках , поднимать руки.(Настя,Алёша,Регина)

Дома или в классе составляем задачи, выражения в основе которых лежат темы, события из реальной жизни. Например, сколько минут мы тратим на выполнение домашнего задания по математике и русского языка, если я сел за уроки в 3ч. И закончил выполнять уроки в 5ч., за сколько минут я дошёл до школы, если из дома вышел в 8ч. А пришёл в 8.15. Мама испекла 18 пирожков. Сколько гостей пришло к Васе, если каждому досталось по 2 пирожка и 1 пирожок остался. Для таких заданий большое значение имеет умело выполненная наглядность.

Стимулом и наградой за правильные ответы служат слова «молодец, умница, улыбка «солнышки», приветики от сказочных героев.

Познавательная потребность побуждает учащихся охотно выполнять творческие домашние задания. Например Дима Шуляк сочиняет неплохо маленькие четверостишья и он придумывает весёлые задачки аналогичные ,которые слушал и решал в классе.

В классе при проведении устного счёта решаем такие весёлые задачки: Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом 3подружки- 3сестрицы

Пригласил лесных зверей Заплели по 2косицы

Сосчитай-ка их скорей Задаю я вам вопрос

2 зайчонка, 2 лисёнка, «Сколько кос»

3 весёлых медвежонка

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

Решаем занимательные задачки в виде магических квадратов. В девяти клетках квадрата расставьте числа 222444666 так, чтобы сумма чисел была равна 12.

Использование элементов игры, соревнования, несложных наглядных пособий делают учебный процесс более интересным, дети чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и добиваются успехов. Учатся работать самостоятельно

(Приложение – презентация)

Важнейшим направлением в работе учителя в начальной школе является формирование навыков грамотного письма. Сформировать грамотное письмо у учащихся - задача не из лёгких. Часто школьники хорошо усваивают теорию и умеют делать различные разборы, но страдают от неумения грамотно писать. И перед учителем стоит проблема «Как помочь детям грамотно писать» и поэтому я взяла эту тему: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.»

Проблема повышения грамотности волновала учителей-словесников во все времена. Так, методика А. Д. Алфёрова об обучении правописанию опирается на два принципа, положенных в основу усвоения правописания - сознательного и механического , которые включают следующие операции:

1.Сознательные. Списывание правильного текста, чтение, письмо заученного наизусть связного текста ,предупредительные диктанты.

2. Механические. Зрительные диктанты, пользование орфографическим словарём, проверочные диктанты. Существуют множество приёмов повышения орфографической грамотности. Чтобы учащиеся овладели грамотным письмом, они должны писать на уроках много, но без ошибок – иначе не сформировать правописного навыка, что должно быть одной из главных практических задач на каждом уроке. А теория должна изучаться так, чтобы ученику она казалась нужной, чтобы ученик обращался к ней в случае сомнения, чтобы он на неё опирался. С первого класса нужно формировать такие навыки: 1. умение читать орфографически (побуквенно):это необходимо при самодиктовке.

2. Умение без ошибок списывать с доски, с учебника.

3. Умение побуквенно проговаривать слова.

4. Умение комментировать.

Комментирование на уроке всего, что делается в классе. Звучит голос ученика, комментируется каждое трудное слово, побуквенно проговаривается. Таким образом мы с детьми идём путём предупреждения ошибок. И постоянно перед детьми схемы, алгоритмы, таблицы .Цель уроков: выработка устойчивого написания(методика Лысенковой).

Развитию орфографической зоркости на уроке способствуют различные методы и приёмы работы. На каждом уроке обязательны: 1. Словарная работа. Виды словарных работ самые разнообразные. Работа со словами даёт возможность расширить активный словарный запас учащихся, углубить их знания о значении слова, научить употреблять слово в контексте, повысить грамотность. Чтобы привести работу в систему мы ведём тематический словарь, где слова делим на темы, например: животные, посуда, школьные принадлежности …Упражнения по тематическому словарю разнообразны: словарный диктант, диктант по памяти, подобрать синонимы….

Проводим разные виды словарных диктантов.

1. Словарно-грамматическая работа.(например, напишите все слова-наречия-4класс),

2. Словарный диктант с элементами игры.»Кто быстрее»,»Зоркий глаз».(кто найдёт в тексте сл. диктанта самое большое количество орфограмм).

3. Словарная работа на основе загадок.

4.Словарный диктант с самопроверкой (формируется у детей навык самоконтроля, учатся находить ошибки)

5.Сл. диктант с использованием сигнальных карточек.

6.Выборочный словарный диктант(дисциплинирует внимание учащихся).

Эти разнообразные формы словарного диктанта предотвращают снижение интереса к работе, вносит в уроки элементы новизны.

Письмо по памяти - эффективное средство повышения орфографической грамотности учащихся. На доске записывается несколько предложений или текст. Выразительно читается, определяется главная мысль, выделяется орфограмма, объясняют их правописание. Закрывается текст, повторяют и пишут.

Зрительные диктанты-подбираю слова на определённое правило.

Диктант «Проверяю себя» - одно из средств развития орфографической зоркости учащихся. Этот диктант позволяет предупредить ошибки во время письма. Дети получают установку: задавать вопросы после написания каждого слова, орфограммы, в которых они сомневаются пропустить. Таким образом осуществляется предупреждение ошибок. Такой диктант можно проводить после изучения нового материала, на уроках закрепления, при подготовке к контрольной работе.

На уроках применяются и другие виды диктантов, чтобы активизировать деятельность учащихся и выработать навык письма, умение анализировать, мыслить.

Такие диктанты как устный диктант (показывают карточки)

- картинный диктант

-свободный диктант

-диктант на замену «Замени одним словом»

Слуховой диктант ( со слуха определяют орфограмму)

Диктант по аналогии.

Стараемся на уроках комментировать каждое слово, предложение.

Работают дети активно по группам. Активно включаются в работу, когда работаем в игровой форме.

Подчёркиваем орфограммы на уроках при выполнении упражнений, при выполнении домашнего задания, учимся графическому объяснению, т.к. требуют учителя русского языка в старших классах.

Можно продолжить перечисление приёмов, помогающих активизировать работу учащихся. Только организованная и целенаправленная работа на протяжении всех уроках, поможет учащимся сформировать привычку видеть главное и писать грамотно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск