Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер238.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
АНАЛИЗ РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей естественно-математических дисциплин

за 2011 - 2012 учебный год
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) ШМО (краткая информация в произвольной форме)
Методическая тема: Организация поисково-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках естественно-математических дисциплин и во внеурочное время.

  Цель: Повышение профессиональной компетентности учителей в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению урока.

Задачи:

1. Создание условий для повышения качества знаний обучающихся по предмету;

2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий, исследовательских, проектных методов обучения;

3. Воспитание у школьников интереса к изучению математических и естественных дисциплин;

4. Применение дифференцированных методов обучения с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

Текущий учебный год – первый этап работы по методической теме, на котором проводится изучение теоретических материалов, изучение опыта работы учителей-новаторов, взаимопосещение уроков. Учителя ШМО активно участвовали в проведений заседаний, проводили открытые уроки мероприятия, делились опытом работы по теме самообразования. Поставленные задачи в целом выполнены.


  1. Характеристика системы методической работы с учителями (педагогами) ШМО:

    1. Какие формы организации МР применяются для реализации поставленных перед ШМО задач?


Для реализации поставленных задач использовались:

- Проведение семинаров – практикумов с предварительным изучением теоретического материала по теме на заседании ШМО. 07.12.2011 г. был проведен семинар-практикум по теме «Организация поисковой деятельности обучающихся на уроках естественно-математического цикла». Были проведены открытые уроки по биологии в 6 классе по теме «Особенности питания растений» (Учитель биологии Сафина И.А), по математике в 6 классе «Эта увлекательная задача» (Учитель физики и математики Сандакова Н.А.), по геометрии в 7 классе «Признаки равенства треугольников» (Учитель математики Верич Г.И. ) по географии в 7 классе с «Страны Африки» с представление проектных работ учащихся (Учитель географии Тимошев Г.М.), интегрированный урок МХК и информатики в 10 классе по теме «Всматривайтесь, и вы увидите…» (Учитель математики и информатики Зверева Т.Н. и учитель МХК Михайлова Т.В.);

- Проведение открытых уроков и мероприятий на Дне открытых дверей: по математике в 6 классе «Устный счет как способ закрепления знаний» (учитель Сандакова Н.А.), интегрированный урок информатики и МХК совместно с СОШ №2 «Всматривайтесь и вы увидите…» (учитель Зверева Т.Н.);

- Оказание методической помощи учителям по организации исследовательской деятельности с обучающимися: выбор темы, определение этапов работы;

- Круглый стол по теме «Повышение уровня компетентности педагогических работников через организацию работы по самообразованию».


    1. Организация деятельности ШМО в 2011-12 учебном году: цели, задачи, обсуждаемые вопросы (в соответствии с годовым планом работы)





Дата

Повестка заседания ШМО

Решение заседания ШМО

Кол-во уч-в

1

15.09.2011.

  1. Анализ работы МО по методической теме: «Применение ИКТ на уроках предметов естественно-научного цикла» на заключительном этапе.

  2. Обсуждение методической темы на 2011-2013 учебные годы, планирование работы.

3. Составление примерного графика контрольных работ на полугодие

4. Обсуждение тем самообразования

5. Подготовка к проведению школьного этапа предметных олимпиад


1) Работу МО принять по теме «Применение ИКТ на уроках « признать удовлетворительным.
2) На следующие учебные годы выбрать тему методической работы «Организация поисково-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках естественно-математических дисциплин и во внеурочное время». Учителям при выборе тем самообразования орентироваться на данную тему.
3) Календарно-тематические планирования, составленные учителями по предметам естественно-математического цикла, географии и ОБЖ соответствуют программе для общеобразовательных школ, согласованы с требованиями государственного образовательного стандарта по данным предметам; выделено необходимое количество часов для проведения лабораторных и практических занятий, контрольных и самостоятельных работ.

Программы представленных элективных курсов, факультативных и кружковых занятий соответствуют требованиям государственного стандарта.

Рекомендовать представленные программы и календарно-тематические планирования для утверждения.

4) Согласиться с графиком проведения итоговых контрольных работ по предметам естественно-математического цикла, утвердить тексты входных контрольных работ по математике и алгебре.

5) Принять проект плана работы методического объединения на 2011-12 у.г., представить на утверждение методическому совету. Утвердить методические темы учителей на предстоящий год.


8

2

12.11.2011.

1. Основы организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся по предметам естественно-математического цикла в урочное и внеурочное время.

2. Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады общеобразовательных предметов;

3. Организация и проведение предметной недели по точным дисциплинам. Проект плана предметной недели точных наук. (Приложение № 4);

4. Согласование текстов контрольных работ для проведения промежуточной аттестации за 2 четверть, первое полугодие.

  1. Доработать программу семинара, назначить проведение семинара по теме «Организация поисковой деятельности обучающихся на уроках естественно-математических дисциплин» на 7 декабря.




  1. Информацию о проведении школьного этапа олимпиады принять к сведению. Направить перечисленных учеников на городской этап.




  1. Руководителю МО Сандаковой Н.А. составить план проведения недели математики, физики, информатики с учетом мероприятий учителей и о 15 января представить администрации на утверждение.




  1. Принять тексты представленных итоговых контрольных работ и представить в учебную часть для утверждения.




8

3

24.01.2012.

  1. Предварительное распределение часов по общеобразовательным предметам согласно учебного плана на 2012-2013 учебный год.




  1. Рассмотрение плана проведения предметной недели по математике и физике.




  1. Согласиться с представленным распределением часов на следующий учебный год.




  1. Принять план проведения предметной недели и рекомендовать директору школы для утверждения.




7

4

27.03.2012.

  1. Подготовка к проведению итоговой аттестации в выпускных классах и промежуточной аттестации в переводных классах. Согласование экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации за курс основного общего образования, текстов итоговых контрольных работ для проведения промежуточной аттестации




  1. Рассмотрение плана проведения предметной недели по биологии, химии, географии, технологии.




  1. Обсуждение Положения о комиссии по распределению баллов стимулирующей части фонда оплаты труда.




  1. Продолжить проведение индивидуальных занятий по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике в 9, 11 классов для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Принять экзаменационные билеты по информатике для проведения итоговой аттестации за курс основного общего образования и тесты по биологии для проведения повторной аттестации; рекомендовать директору для утверждения.

Принять тексты итоговых контрольных работ по предметам естественно-математического цикла для проведения промежуточной аттестации обучающихся переводных классов.

  1. Принять план проведения предметной недели и рекомендовать директору школы для утверждения.

  2. Принять в целом Положение о комиссии для распределения стимулирующей части фонда заработной платы и Положение о конфликтной комиссии, вынести на обсуждение на общее собрание работников вопрос о председателе комиссии.




7

5

03.06.2012.

Анализ результативности работы МО за год:

  1. Результативность обучения по общеобразовательным предметам;

  2. Анализ проведения элективных курсов, факультативов;

3) Итоги внеклассной работы по предмету;

4) Планирование работы на новый учебный год.








Деятельность по совершенствованию педагогического мастерства педагогических кадров в 2011-12 учебном году :

    1. Повышение квалификации учителей–предметников (педагогов) ШМО через различные формы (например, семинары, конференции и др.)

Форма повышения квалификации

Дата, место проведения

Тема мероприятия

Сведения об ответственном

Категория участников

Общее количество участвующих пед-в)

Методические семинары

07.12.2011 г.

СОШ с. Семеновка

Организация поисковой деятельности обучающихся на уроках естественно-математического цикла

Сандакова Н.А., учитель физики МБОУ «СОШ с. Семеновка», руководитель ШМО

Учителя математики, физики, биологии, географии, технологии

12

Панорамы открытых уроков


21.04.2012 г.

СОШ с. Семеновка

Активизация познавательной деятельности обучаю-щихся в урочное и внеурочное время через применение современ-ных образовательных технологий

Юрьева М.Л., заместитель директора по УВР «СОШ с. Семеновка»

Учителя, родители

21

Заседания школы совершенствования педаго-гического мастерства

В течение года 5 занятий,

СОШ с. Семеновка

Проблема выгорания педагогов – как избежать?

Здоровьесберегающие технологии в работе коллектива.

Применение диагнос-тики обучающихся с целью корректировки знаний, умений, навыков.

Организация исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Тучнолобова Е.И., учитель высшей категории, руководитель ШСПМ

Учителя

21

Обучающий семинар

Сентябрь 2011

Обучение работе в программе Scrath

Руководитель ГМО Чугунова Л.А.

Учителя информ-ки




Семинар

Март 2012

Использование ЭОР в образовании

Руководитель ГМО Васина О.В.

Учителя физики




Мастер-класс

Март 2012

Квилинг на уроках и внеурочной деятель-ности по технологии

Руководитель ГМО

Учителя технологии




Дистанционный конкурс для педагогов

05.01.-05.03.2012

«Тонкое искусство»

Российский конкурс для педагогов

Сафина И.А., учитель биологии







    1. Создание методических продуктов в ходе деятельности ШМО в 2011-12 учебном году:




Вид методического продукта

ФИО педагога-автора, должность, категория, место работы

Где был представлен методический продукт

на заседании ШМО, сборнике, предметном журнале, сетевом сообществе и т.д.)

Дата представления

Методические разработки (указать название или тему)




Разработка внеклассного мероприятия

Сандакова Н.А.

Конференция «М.В.Ломоносов», представлен на республиканский конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие с применением ИКТ», в сетевом сообществе

http://www.openclass.ru/node/274771

28.02.

2012

Разработка урока

Сандакова Н.А.

Урок «Архимедова сила» представлен на Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

28.01.2012

Разработка урока

Сандакова Н.А., Сафина И.А.

Интегрированный урок по математике и биологии «Движение животных» http://www.openclass.ru/node/278861




Разработка урока

Сандакова Н.А.

Урок «Эта увлекательная задача»

http://www.openclass.ru/node/274727

25.02.2012

Разработка урока

Сандакова Н.А.

Урок -обобщение «Все действия с десятичными дробями» http://www.openclass.ru/node/274723

15.02.2012

Разработка внеклассного мероприятия

Сандакова Н.А.

Викторина по физике http://www.openclass.ru/node/274737

15.02.12

Сборник материалов (указать название или тему)




Методический материал

Тимошев Г.М., учитель географии, старший вожатый

«Бей, барабанщик»», представлен на муниципальный конкурс – 2 место, Пр.№682 от 27.10.2011 г.







  1. Организация внеклассной работы по предметам




    1. Формы организации внеклассной работы по предметам (назвать)


- проведение предметных недель;

- проведение индивидуальных занятий, консультаций, работа кружков и факультативов;

- проведение игровых конкурсов, соревнований между командами классов;

- проведение предметных олимпиад в рамках Всероссийской олимпиады школьников;

- олимпиады по решению занимательных задач по предмету;

- выпуск стенгазет, тематических плакатов, составление кроссвордов, ребусов;

- участие в конкурсах «Кенгуру», «Человек и природа», «КИТ»;

- участие в молодежных предметных олимпиадах;

- участие в дистанционных Интернет – конкурсах и олимпиадах;

- организация проектно – исследовательской деятельности обучающихся и участие в школьных, городских и республиканских конференциях;


    1. Организация конкурсов, олимпиад и др. мероприятий различного уровня для учащихся:

Дата мероприятия

Уровень


Форма внеклассной работы

Категория уча-стников

Ответственный

( Ф.И.О., должность, место работы)

Количество уч-ков




Конкурсы-соревнования










26.01.12

школьный

КВН «Математика – это классно!» для 5,6,7 классов

6-7 кл

Верич Г.И., учитель математики

14

27.01.12

школьный

«Своя игра» по физике

7-10 кл

Сандакова Н.А., учитель физики

18

09.04.12

школьный

Интеллектуальный командная игра географии для 6-9 классов

6-9 кл

Тимошев Г.М., учитель географии

18

11.04.12

школьный

Конкурс мастериц

5-7 кл

Юрьева М.Л., учитель технологии

12

13.04.12

школьный

«Своя игра» по биологии

6-7 кл

Сафина И.А., учитель биологии

18

21.04.12

школьный

Интеллектуальная игровая программа «Кто умнее пятиклассника»

6-8 классы

Зверева Т.Н., учитель математики


15




Олимпиады










Октябрь 2011г.

школьный

Школьный этап предметных олимпиад: Математика

Физика

Химия

Биология

География


5-11 кл





14

28

11

18

22

Ноябрь 2011 г.

городской

Участие в муниципальном этапе олимпиад: Математика

Физика

Химия

Биология

География


7-11 кл






1

1

1

1

1

12-13.04

городской

Олимпиада по краеведению

10 кл

Тимошев Г.М., учитель географии

1

17.12.11

городской

Олимпиада по информатике для младших школьников


4 кл

Сандакова Н.А., учитель информатики

1




городской

Олимпиада по ОБЖ

10 кл

Калинин В.П., учитель ОБЖ

1

2012

российский

1 дистанционная тематическая олимпиада по математике «Геометрия»

5 кл

Зверева Т.Н., учитель математики

1




Молодежные чемпионаты




























2012

российский

Предметные чемпионаты

- по математике

- по физике

- по химии



5-10 кл



Зверева Т.Н.,

Сандакова Н.А.,

Безденежных О.Г.


13

9

15




Научно-практические конференции










27.03.12

городской

НПК «Шаг в науку»

Работа «Открытия М.В.Ломоно-сова в физике и астрономии» -

2 место

8-10 кл

Сандакова Н.А., учитель физики


2

07.04.12

республ-ий

НПК «Александровские чтения»

Работы «М.В.Ломоносов. Научные открытия в физике и астрономии», «Симметрия в природе и математике»

7 кл

10 кл

Учителя

Сандакова Н.А.,

Безденежных О.Г.,

Зверева Т.Н.,


4

21.04.12

республ-ий

НПК «Корифеи»

Работа «Симметрия в природе и математике»

10 кл

Зверева Т.Н., учитель математики


1

28.01.12

республ-ий

НПК «Моя страна – моя Россия» 2 место, работа « »

6, 10 кл

Тимошев Г.М., учитель географии

1




Конкурсы проектов, презентаций










20.03.12

республ-ий

Заочный конкурс проектов «Зеленый уголок»

6 кл

Сандакова Н.А., учитель физики

3

Октябрь

2011

российский

Конкурс электронных презентаций «Топ-слайд»

Работа «Вид из школьного окна»

10 кл

Зверева Т.Н.,

Сафина И.А.,

1

Март 2012

городской

Конкурс проектов «Я – гражданин России»

работа « »

5,6 кл

Юрьева М.Л., учитель технологии

4

Февраль 2012

городской

Конкурс презентаций «Террито-рия развития» Работа «Здорово, когда на свете есть друзья»

10 кл

Зверева Т.Н., учитель математики

3

Ноябрь 2011

республ-ий

Конкурс презентаций «Экология и здоровье»

Работа «Вид из школьного окна»

Работа «Бытовые отходы» (1-2 м)

10 кл

Зверева Т.Н., учитель математики

Сафина И.А., учитель биологии

2








Предметные конкурсы













российский

Конкурс «Компьютер, информатика, технологии»

6,7кл

Сандакова Н.А., учитель информ.

12

15.03.12

междунар.

Конкурс «Кенгуру»


2-11 кл

Зверева Т.Н., Верич Г.И., Сандакова Н.А.

24

19.04.12

российский

Конкурс «Человек и природа»

4-11 кл

Сафина И.А., учитель биологии

15




российский

Заочный открытый конкурс «Интеллект-экспресс» «Тайны математики»

5 кл

Зверева Т.Н., учитель математики

1




Другие формы работы










22.11.12

российский

1 дистанционный конкурс-акция «Всемирный день борьбы со СПИДом»

10 кл

Сафина И.А., учитель биологии

2

21.04.12

республ-ий

Ярмарка товаров

5-6 кл

Юрьева М.Л., учитель технологии

4




городской

Акция «Здоровая Россия» - 2 место

8 кл

Тимошев Г.М., учитель географии

2

10.04.12

школьный

Экскурсия в Зоологический музей МарГУ

6-7 кл

Сафина И.А., учитель биологии

15

28.05.12

школьный

Экскурсия в Ботанический кскурсия в Ботанически йсадзей МарГУсад

6-7 кл

Сафина И.А., учитель биологии

15

Октябрь 2011

школьный

Выставка рисунков «Золотая осень»

5-7 кл

Юрьева М.Л., учитель ИЗО

20

Февраль 2011

школьный

Выставка рисунков «Зимний пейзаж»

5-7 кл

Юрьева М.Л., учитель ИЗО

24

Ноябрь 2011

школьный

Выставка рисунков «Я выбираю спорт»

5-7 кл

Юрьева М.Л., учитель ИЗО

24

Февраль 2012

республ.

Конкурс фотографий «Природа глазами детей»

10 кл

Зверева Т.Н., учитель математики

1

Май 2012

городской

Конкурс детского рисунка «Автобус и троллейбус – мой любимый транспорт»

5-7 кл

Юрьева М.Л., учитель ИЗО

7

14.02.12

школьный

Торжественное мероприятие «Посвящение в кадеты»

7-11 кл

Калинин В.П., учитель ОБЖ

24

22.02.12

школьный

Смотр строя и песни

2-7 кл

Калинин В.П., учитель ОБЖ

152

Февраль 2012

городской

Спартакиада допризывной молодежи

10-11 кл

Калинин В.П., учитель ОБЖ

6

Февраль 2012

городской

Соревнования ко Дню призывника

10 кл

Калинин В.П., учитель ОБЖ

6

Февраль 2012

городской

Участие в митинге воинов-афганцев

7-11 кл

Калинин В.П., учитель ОБЖ

12

01.05.12

городской

Участие в митинге по открытию Вахты Памяти

7-11 кл

Калинин В.П., учитель ОБЖ

8

03.05.12

городской

Участие в Вахте памяти

7-11 кл

Калинин В.П., учитель ОБЖ

24

09.05.12

республ.

Участие в параде ко Дню Победы

7-11 кл

Калинин В.П., учитель ОБЖ

42

16-18 мая 2012

городской

Участие в соревнованиях «Школа безопасности»

10 кл

Калинин В.П.,

Тимошев Г.М.,

6


4. Указать ФИО педагогов, чей опыт заслушивали на заседаниях ШМО в течение двух последних лет и планируете заслушать в 2012-2013 уч.г.


ФИО педагога

Должность, место работы

Название опыта

Дата выступления

2010-2011 уч.г.

Верич Г.И.

Учитель математики

Организация самостоятельной работы обучающихся по математике при подготовке к итоговой аттестации




2011-2012 уч.г.

Тимошев Г.М.

Учитель географии

Организация проектной деятельности обучающихся по предметам краеведческого направления




2012-2013 уч.г.

Сандакова Н.А.

Учитель физики

Организация поисковой деятельности обучающихся по физике на уроках и во внеурочное время





5. Указать ФИО педагогов, работающих в сетевых методических сообществах (указать название сообщества)


ФИО педагога

Название сообщества

Сандакова Н.А.

Open-class



6. Список аттестующихся учителей в 2012-2013 уч.г.


№№

п/п

ФИО учителя (полностью)

Должность, категория




Сандакова Надежда Алексеевна

Учитель физики 1 категории




Верич Галина Ивановна

Учитель математики 2 категории



Председатель ШМО учителей естественно-математических дисциплин Сандакова Н.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск