Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер222.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Единый методический день в начальной школе

Светлова Т.В. зам. директора по УВР

МБОУ СОШ №7 г. Кольчугино Владимирской области

Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы в соответствии с ФГОС НОО в МБОУ СОШ №7 является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Этому способствуют такие традиционные формы работы как работа школьных методических объединений (МО), семинары - практикумы, консультации, работа школы передового опыта, наставничество. Методическое объединение учителей начальных классов – это традиционная, вполне оправдавшая себя за многие годы форма методической работы с учителями. В школе №7 имени Н.К.Крупской г. Кольчугино она“впитала” в себя как традиционные формы и методы работы с педагогами, так и новые формы и методы, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к образованию в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Это деловые игры, “мозговые атаки”, презентации, мастер-классы, диагностические методы. При этом наше школьное МО учителей начальных классов работает по своим проблемам, но в русле общешкольной методической темы « Создание оптимальных условий для воспитания гражданина-патриота; личности, способной к саморазвитию, самореализации и самоуправлению; человека, сильного телом и духом с активной жизненной позицией».

Как показывает внутришкольная диагностика о работе МО самыми предпочитаемыми формами практической методической работы учителя называют открытые уроки и мастер-классы. Именно там происходит распространение передового педагогического опыта.

Цели и задачи единого методического дня.

  • Активизация методической работы в школе.

  • Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии требованиями новых образовательных стандартов.

  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

  • Распространение передового педагогического опыта учителей школы.

Выделяем несколько этапов в организации проведения ЕМД:

1 этап: подготовительный

  1. Постановка перед руководителем МО задачи о проведении единых методических дней (ЕМД) в учебном году.

  2. Формулировка темы ЕМД, тесно увязанной с общешкольной проблемой.

  3. Определение даты проведения ЕМД Обычно их проводится 2 раза – в декабре и апреле текущего учебного года.

  4. Подготовка организаторами ЕМД необходимых методических рекомендаций (памятки, буклеты, творческие задания педагогов, схемы аспектного анализа и самоанализа уроков, внеклассных мероприятий).



  1. Подготовка презентации по теме ЕМД.

2 этап: организационно-методический

Приложение№1

Приказ по проведению ЕМД вывешивается в учительской за 2 недели до проведения ЕМД (приложение I)

Все учителя с учетом их пожеланий записываются в специальной таблице для посещения открытых уроков и мероприятий. При этом происходит распределение учителей по урокам.

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий педагогами школы, родителями.

На заключительном этапе вновь все педагоги собираются вместе в одном из кабинетов школы, где под руководством завуча, отвечающего за проведение ЕМД, проходит анализ посещенных уроков и мероприятий: выступают руководители групп (регламент – до 5 мин).

Завуч школы подводит итоги ЕМД, проводит рефлексию мероприятия.

3 этап: заключительный

Педагоги, которые проводят открытые уроки и мероприятия на ЕМД, сдают в учебную часть разработки уроков и самоанализ в печатном и электронном виде (на диске) для оформления тематической папки в методический кабинет школы.

По итогам ЕМД завуч готовит проект приказа, в котором отмечаются благодарностями и премиями из стимулирующего фонда школы(стимулирующие доплаты) все учителя, проводившие открытые уроки и мероприятия, директор школы издает соответствующий приказ.

Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты - происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе.

Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов нашей школы.

Приложение 1.

Российская Федерация

администрация Кольчугинского района Владимирской области

город Кольчугино

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 им. Н.К. КРУПСКОЙ»
Приказ

от 27.11.2012г. № 00-02/145

О проведении в начальной школе единого методического дня

В соответствии с планом внутришкольного контроля МБОУ СОШ №7 на 2012-2013 учебный год и в целях выявления уровня профессиональной компетенции учителей в условиях перехода на ФГОС НОО приказываю:

  1. 14 декабря 2012 года провести в начальных классах школы единый методический день в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

  2. Утвердить и ввести в действие план проведения единого методического дня.



  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Светлову Т.В.

Директор школы ________________/Кузнецова Т.В./

Приложение №2.

Утверждаю.

Директор школы

___________/Кузнецова Т.В./

Приказ № 00-02/45

от 13 декабря 2012 года

План

открытых уроков в рамках единого методического дня

в начальных классах МБОУ СОШ №7

№ п/п

класс

учитель

предмет

тема урока

место, время проведения

1.



Рогожина Е.А.

математика

Сложение и вычитание с помощью натурального ряда чисел

8.00 д/с№1

2.



Теленкова И.Ю.

Обучение грамоте

Согласный звук /й/.

Буква й

8.55 д/с№3



3.



Старостина Г.Г.

Русский язык

Правописание мягкого знака после шипящих

13.00 д/с№3



4.



Галкина Е.В.

Математика

Буквенные выражения.

Закрепление

15.45 д/с №1



5.



Елизарова Н.В.

ИЗО

Узоры паутины

14.50 д/с№1



6.



Сесина Л.В.

Окружающий мир

Природные зоны.

Занятия жителей степей

8.00 д/с№3



7.



Драчкова М.В.

Русский язык

Главные члены предложения

13.00 д/с№1



8.



Грязнова Н.А.

математика

Решение задач. Закрепление.

9.50 д/с№3



Зам. директора по УВР _____________/Светлова Т.В./

Приложение №3.

Российская Федерация

администрация Кольчугинского района Владимирской области

город Кольчугино

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 им. Н.К. КРУПСКОЙ»
Приказ

От 18.12.2012 года № 03-02/189

Об итогах проведения в начальной школе

единого методического дня

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год, приказом директора школы от 27.11.2012 года № 00-02/145 «О проведении в начальных классах единого методического дня» 14 декабря 2012 года было проведено намеченное мероприятие.

Всего задействовано в едином методическом дне восемь учителей начальных классов, учитель –логопед. Проведены открытые уроки с целью выявления профессиональной компетенции учителей в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Открытые уроки выявили высокий профессионализм педагогов в вопросах инновационной деятельности и показали готовность педколлектива к выполнению требований, заложенных в ФГОС нового поколения.

Взаимопосещение открытых уроков дало возможность каждому учителю не только познакомиться с опытом работы своих коллег, но и проанализировать свою собственную деятельность.

На основании вышеизложенного, приказываю:

  1. Премировать учителей Теленкову И.Ю., Старостину Г.Г., Рогожину Е.А., Елизарову Е.В., Грязнову Н.А., Драчкову М.В., Галкину Е.В., учителя –логопеда Егорову Л.Б., за высокий уровень профессиональной компетенции в проведении открытых уроков.

2.Зам.директору по УВР Светловой Т.В. объявить благодарность за создание условий и организацию проведения единого методического дня

  1. Все материалы по методическому дню разместить на школьном сайте.



  1. Контроль за исполнением п.3 данного приказа возлагаю на зам. директора по УВР Светлову Т.В.



Директор школы ____________/Кузнецова Т.В./

Приложение №4.

( Разработки открытых уроков,

проводимые в рамках единого методического дня 14 декабря 2012 года.)

Конспект открытого урока по математике.

Тема: Решение задач. Закрепление.

3-б класс

Учитель: Грязнова Наталья Алексеевна

Цель: совершенствовать навыки решения задач в два действия.

Задачи:

- формировать умение определять тему урока, ставить задачи и планировать работу на уроке;

- систематизировать задачи изученных видов в два действия;

- развивать навык решения примеров на таблицу умножения до автоматического навыка, на порядок действий

- развивать навык работы с информацией (данными);

-развивать логическое мышление через решение нестандартных задач;

- развивать коммуникативные навыки через работу детей в парах, работу консультантов;

- воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, любовь к природе.

Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки для работы в парах)

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение в деятельности

Урок математики. Давайте выдохнем все вчерашние неудачи и печали, а вдохнём свежесть морозного утра и хорошее настроение. На уроке у вас всё получится.

Настрой на урок

  1. Актуализация знаний

Работа с экранами.

а) найти значение выражения

а•7+37, если а= 3, 9.

На сколько второй результат больше первого? Есть ли в таблице умножения число 42?
б) повторим таблицу умножения

6

43

16

8

2

72

7

36

32

56

66

24

40

28

9

49

( учитель показывает на числа и произносит задание. Например: 16 уменьшить в 4 раза и т. д.

Упражнение варьируется. Учитель показывает два числа.

Дети продолжают фразу учителя: «Если это…»

Если это сумма, то получится…

Если это произведение, то оно… и т..д.
в) Указать магнитиком, какое из данных уравнений решается суммой.
-овал 3равнобедренный треугольник 4х =

равнобедренный треугольник 5прямоугольник 6

равнобедренный треугольник 7овал 8 Х + =

Х - =
Докажите.


Умение решать выражения с переменной, сравнивать числа

Работа с таблицей

( с данными)

Работа с моделями уравнений


  1. Определение темы урока и постановка задач.

Учитель: Для чего мы с вами учимся хорошо решать примеры?

Дети: Это нам пригодится в жизни.

Это нам нужно для того, чтобы мы смогли решить и задачи.

Учитель: догадайтесь, какова тема нашего урока? (решение задач)

Постановка задач урока.




  1. Решение задач.

1.Блиц-опрос задач.

(у доски ученик записывает только решения)

1.Плаваньем занимаются 9 человек, а в лыжной секции в 2 раза больше. Сколько человек занимаются







Физкультминутка

Решение выражений

в лыжной секции?

Учитель: А кто в нашем классе занимаются этими видами спорта? Молодцы! Забота о здоровье – это самое важное.

2. На кормушку прилетели 14 синиц, а воробьёв на 7 меньше. Сколько воробьёв прилетели на кормушку?

Учитель: А кто из вас уже сделал кормушку и не даёт птичкам погибнуть в такие морозы? У вас добрая душа.

3. длина одной из кормушек 3 дм, а ширина 2 дм. Какова площадь этой кормушки?

4. Слава участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину. Предположите, на какую длину он смог прыгнуть?

Варианты: 20см, 3м, 8м, 25м

2овал 12.Составление задачи по модели.
прямоугольник 9прямоугольник 11


прямая со стрелкой 10

(числа в модель внесены)

В столовой было несколько кг картофеля. Израсходовали 6 пакетов по 7 кг и осталось 28кг. Сколько кг картофеля было в столовой?
3. коллективное решение задачи из учебника М.И.Моро 1 ч. С.67 № 8

Проверка сам. Работы ученика
4.Составление задачи по модели
4ящ.по7кг ?

выгнутая вверх стрелка 20выгнутая вверх стрелка 21


прямая соединительная линия 18выгнутая вниз стрелка 22

63кг
У доски ученик составляет алгоритм решения используя математические знаки.

(решает сам-но за доской, дети сам-но. Слабые дети используют опору на доске, сильные усложняют задачу постановкой другого вопроса.

Проверка решения задачи.

78-7•8+13

100-67+27:9

65+33- 5•4

Сильные дети решив быстро, проверяют работу одноклассников, указывают на ошибки и добиваются от детей правильного результата


На основе жизненного опыта отбор необходимого данного

Составление задачи по предложенной модели.

Самостоятельная работа ученика

(решает задачу)
Моделирование задачи.

Решение задачи с объяснением

Дифференциация
Сам. работа
Работа консультантов

(коммуникац..)




Итог урока

Рефлексия

Дом.зад.

  1. Решение задачи с недостающими данными.

Используется раздаточный материал (карточки с задачей, где нужно вставить данное и решить задачу)

Проверка полученных результатов, т.к. они разные.

Подводится итог выполненных задач, которые ставились перед уроком

По линейке на полях определить свою успешность на уроке.:

-всё легко

-легко, но было небольшое затруднение

- было всё трудно




Работа в парах.

Соотнесение данного числа и того, которое нужно вставить. (Т.к. табличный случай)

Оценка свое деятельности и товарищей.

Примечание: На уроке предлагались логические задания прежде всего тем ученикам, которые раньше заканчивали задание.

Конспект урока русского языка,

проведённого во 2 – А классе

учитель Старостина Галина Геннадиевна

Тема урока: Мягкий знак на конце имени существительного на шипящий

Цели:

- обобщить знания учащихся о роли мягкого знака

- подвести учащихся к выводу о назначении мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода

- познакомить с алгоритмом написания мягкого знака на конце существительных после шипящих

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс. Н.В.Нечаева

презентация

Ход урока

1.Актуализация знаний.

Отгадав загадку, вы догадаетесь, о чём пойдёт сегодня речь на уроке

Мягкий голос, мягкий шаг…

Это буква … мягкий знак

2. Логические задания

- Прочитайте слова , написанные на доске.

портфель, письмо, коньки, пальто

соловьи, воробьи, птичьи, перья

- Спишите слова, выделив орфограммы.

- В каждой группе слов найдите лишнее.

Итог: - Какую роль играет мягкий знак в каждой группе слов?

3. Сообщение темы урока.

- Какие согласные звуки шипящие знаете?

- Почему они так называются?

- Какие особые буквосочетания с ними знаете? ( ЖИ - ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН )

- Сегодня узнаем, какие новые сюрпризы они преподнесут совместно с мягким знаком.

4. Открытие новых знаний.

1. Самостоятельная работа по учебнику – упражнение 186

2. Проверка самостоятельной работы

- Прочитайте существительные мужского рода.

- Прочитайте существительные женского рода.

- Что заметили?

- Какой вывод сделаете?

3. Чтение правила по учебнику на стр. 94

4. Составление алгоритма проверки написания существительных

- Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании существительных с шипящим на конце?

Первое? ( узнать род)

Второе? ( если это мужской род – мягкий знак не пишем, а если женский – пишем мягкий знак )

5. Чтение и заучивание стихотворения, написанного на доске.

Мягкий знак после шипящих

Просит знаний настоящих.

Мы запомним: род мужской

Гонит мягкий знак метлой.

Женский род – наоборот

Мягкий знак в друзья берёт.

6. Комментированное письмо

- Замените словосочетания существительными с шипящим

  • Музыкант, играющий на трубе (трубач)

  • Женское украшение, прикалываемое на одежду (брошь)

  • Беспорядок, путаницы, неразбериха (ералаш)

  • Пустырь, пустое место (пустошь)

  • Глупость, чепуха (чушь)

  • Вьющееся растение (плющ)

  • Выставочный зал для картин и поделок ( вернисаж)

  • Засуха (сушь)

  • Группа людей, объединённая выполнением одного задания (экипаж)

5. Закрепление полученных знаний.

- Составьте из слов каждой строчки предложения, вставив, где требуется мягкий знак

рыбалку, товарищ(ь). пошёл, мой, на.

была, прохладной, ноч(ь).

дрож(ь), охватила, лёгкая, друга.

к, он, зашагал, через, речке, быстро, пустош(ь).

шла, мимо, дорога, избушки.

жил, в, сторож(ь), ней.

топил, печ(ь), он.

6. Подведение итогов. Просмотр презентации.

Урок пора нам завершить.

А чтоб пошёл он впрок –

Нам надо знания обобщить

И подвести итог.

7. Домашнее задание: правило из учебника со стр. 94, записать 20 слов на данное правило



Урок обучения грамоте в 1 «Б» классе.

Учитель: Теленкова И.Ю.

Тема: Согласный звук [й̕ ]

Цели: познакомить учащихся с буквами Й,й; развивать фонематический слух, логическое мышление, речь; совершенствовать навыки чтения; формировать орфографическую зоркость; воспитывать чувство товарищества.

Обучение УУД: умение выделять звук Й; правильно ставить логическое ударение в предложениях; умение находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; понимать информацию, представленную в виде схем; сравнивать, группировать, классифицировать; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Речевая разминка:

А-У-Ы-О-У-И-Е-А-Я-Ё-И-Ы-У-А-О

-Как можно назвать эти буквы одним словом?

-Какие из них обозначают мягкость согласного?

-Какие могут обозначать 2 звука? В каких случаях?

Ла-ля-ли-лы ша-ши-ше-шу жи-же-жа-жу

Ро-ру-ри-ры ча-чу-чи-че

-В какой строке все согласные звуки твёрдые? Почему?

- В какой строке все согласные звуки мягкие? Почему?

-Какие орфограммы вы здесь встретили?

3. Постановка учебной проблемы.

-Прочтите стихотворение и найдите в нём ту букву, которую мы с вами ещё не изучали.

Незнайка шёл вперёд, но пришёл назад:

Видно, круглый его сад.

А затем наоборот: шёл назад, пришёл вперёд.

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Что нам предстоит изучить?

-Что мы можем узнать про букву «Й»?

4.Введение нового знания.

-Изучение буквы начнём с её написания. Прочтите стихотворение и скажите, в чём особенность

написания буквы «Й»?

Эта буква непростая, голос краток и сердит.

Потому что запятая на её плечах сидит.

Чтобы И не путать с Й, сверху галочку пиши!

-Попробуем в воздухе написать букву Й.

-Произнесём звук Й. Как его можем охарактеризовать? Какой он?

-Прочтите слова с буквой «Й» и понаблюдайте, где может стоять эта буква.

май лай дай мой лей чайник лейка яйцо копейка

-А может ли буква «й» стоять в начале слова? Давайте проверим:

На доске появляются слова: ЙОД ЙОГУРТ ЙОШКАР-ОЛА

(идёт работа над значением каждого слова)

Сравнение написания и звучания. Выводы.

Физминутка.

5. Первичное закрепление.

(с использованием электронного учебника, информация выведена на большой экран)

1) работа со схемами : йод лейка

2) чтение слогов; 3)собери слова; 4) работа с предложениями (омонимы);

5) просмотр мультфильма; 6)составление устного рассказа по картинкам.

6. Рефлексия деятельности.

-А сейчас вы сможете себя проверить и оценить.

Работа в карточках по обучению грамоте. Дети ищут и закрашивают разными цветами в таблице среди

множества букв слова с буквой «Й».

Подводятся итоги. Кто больше нашёл слов. Взаимопроверка. Самооценка.

Открытый урок окружающего мира

в 3 а классе, проведённый 14.12. 2012г.

Учитель Сесина Л.В.
Тема урока: Зона степей.

Цели урока: сформировать представление учащихся о зоне степей;

развивать познавательный интерес, умение использовать в работе ранее полученные знания;

правильно выражать свои мысли, сравнивать, рассуждать, анализировать и делать выводы;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Этап положительного самоопределения к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Учитель: Вы любите преодолевать трудности?

Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Вспомним правила совместной работы. Назовите их.

Ученики: Работать нужно дружно, быть внимательными друг другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Учитель: Какой раздел мы сейчас изучаем?

Давайте вспомним, какие природные зоны мы уже изучили?

Отгадайте, о какой зоне идёт речь?

  • Оленеводство, охота, рыболовство, добыча природных ископаемых.

  • Перевозка грузов на кораблях, научные исследования, охота.

  • Лесозаготовки, охота, земледелие, животноводство, изготовление товаров на фабриках и заводах.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Чего мы ещё не знаем?»)

Дети разбиты на 3 группы: ботаники, зоологи, социологи.

На доске рисунки степи (или слайды)

Учитель: Какова тема нашего урока?

(Дети строят и высказывают свои предположения) Прослушайте стихотворение П. Вяземского. Докажите ловами стихотворения, о какой зоне идёт речь

Бесконечная Россия

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь,

Дни и версты нипочем!

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль летит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

Небеса, как купол медный,

Раскалились. Степь гола;

Кое-где пред хатой бедной

Сохнет бедная ветла.

Шагом , с важностью спокойной

Тащут тяжести волы.

Пыль метет метелью знойной,

Вьюгой огненной золы.

Степи голые, немые, Все вы – матушка Россия,

Какова она ни есть! Все же вам и песнь, и честь!

Учитель: Какая картина предстала во время чтения этого стихотворения?

- Перед нами стоит задача: почему необходимо сберечь

сохранившиеся участки степей? Как это сделать?

4. «Открытие» учащимися нового знания.

Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта ее решения.

Учитель: - Чтобы ответить на наш вопрос, предлагаю поработать по следующему плану и провести небольшое исследование.

( План рассказа о природной зоне записан на доске). Какие есть предположения в каждой научной группе о своем знании зоны степей?

Ученики каждой группы выдвигают свои предположения.

- Давайте теперь посмотрим в учебники, прочитаем и более

подробнее узнаем о зоне степей.

(Дети читают текст учебника, обмениваются мнениями. Им предстоит выбрать отвечающего, который будет представлять свою научную группу).

План. (У детей в тетрадях)

1.Раположение.

2. Климат.

3. Растения.

4. Занятия населения.

5. Физкультурная минутка

6. Первичное закрепление.

Цель: прочитывание и проговаривание нового материала.

Учитель: - Вспомним алгоритм работы в парах, группах.

Алгоритм работы в парах, группах.

  1. Прочитай текст.

  2. Выбери, отметь главные мысли.

  3. Обсуди в группе.

  4. Составь план ответа.

Учитель предоставляет слово выбранному ученику из каждой группы. (Ботаники, зоологи, социологи).

Выступающий ученик использует картины, гербарии, предоставленные учителем в качестве дополнительного материала.

Класс слушает докладчика, добавляют своими ответами.

Группа «ботаники» использовали в своем докладе гербарии растений и полезные ископаемые (почва-чернозем). Попытались ответить на вопрос, как растения приспособились к степным условиям обитания.

Группа «зоологи» проследили цепи питания данной зоны, рисунки животных. Как животные приспособились к условиям жизни в степи?

Группа « социологи» попытались доказать, почему земледелие – это главное занятие данной зоны. Почему нужно сберечь сохранившиеся участки степи? Учитель обобщает знания детей, дополняет и делает вывод об особенностях зоны степей. Делая вывод, учитель ставит проблему перед детьми.

Учитель : - Давайте подумаем, есть ли причины, которые отрицательно влияют на природу в степи ?

Ученики: - Вырубка лесных полос.

Учитель: - Какие следствия?

Ученики: - Ветры суховеи.

Учитель:- Неправильная распашка почвы. ( Разрушение почвы, рост оврагов, нарушение плодородной почвы).

Учитель: - Суховеи. (Ветер будет выдувать верхний , плодородный слой почвы. Пыльные бури).

Учитель: -Смыв почвы водными потоками.(Нарушение почвы, смыв

перегноя).

ПРИЧИНЫ СЛЕДСТВИЯ

1.Вырубка лесных полос 1.Ветры суховеи.

2.Неправильная распашка почвы . 2.Разрушение почвы, рост

рост оврагов, нарушение

3.Суховеи. плодородной почвы.

3.Ветер будет выдувать

верхний ,

плодородный слой. Пыльные

бури.

4.Смыв почвы водными 4.Нарушение почвы, смыв

потоками. перегноя.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Небольшой объем самостоятельной работы выполняется письменно.( Поуровневое задание).

Детям задание с цветными карточками знакомо: самое трудное задание -красный цвет карточки, самое легкое – зеленый цвет. Дети выбирают по желанию.

СИНЯЯ КАРТОЧКА.

1.Растения степи :

ирис ковыль береза тюльпан типчак полярная ива

2.Животные степи :

Суслик дрофа соболь белая сова рысь степной хорек

3.Занятия людей степи:

Охота рыболовство земледелие садоводство разведение дроф

ЖЁЛТАЯ КАРТОЧКА.

1.Перечисли растения степи.

2.Перечисли животных степи.

3.Занятия людей степи.

КРАСНАЯ КАРТОЧКА.

1.Как приспособились такие растения, как ковыль, полынь, к степным условиям обитания?

2.Составьте 1-2 цепи питания животных, характерные для зоны степи.

3.Представьте, что вы в поезде проезжаете зону степей. Как внешне определить, что это степь?

8.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учитель спрашивает ответы детей , нацеливая их ответы на главный вопрос: « Почему надо сберечь сохранившиеся участки степи?».

9.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель : - Какую ставили цель?

Ученики: - Познакомиться с зоной степей.

Учитель: - Какую ставили задачу? Почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степи. Удалось решить поставленную задачу? Где можно применить новые знания? Какой вид работы понравился? Дом .задание : нарисуй , как ты представляешь себе степь и составь рассказ по плану в тетради. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск