Скачать 36.89 Kb.
|
Урок математики в 3 классе по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Цели: познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, научить применять эти правила при нахождении значений выражений; Закреплять решения задач и уравнений, а также знания о геометрических фигурах. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Ход урока.
2 4 6 8 10 12 1 2 6 7 9 8 10 3 4 1 3 5 7 9 11 13 -Что вы можете сказать о числах первого ряда? -Это чётные числа. -Какие числа называются чётными? -Числа, которые делятся на 2. -Разделим каждое из этих чисел на 2. -Что вы можете сказать о числах третьего ряда? -Это нечётные числа. -Давайте умножим однозначные числа на 3. А кто может умножить числа 11 и 13 на 3? 2.Математический марафон. Вызываются два ученика. Учитель называет выражения на деление и умножение 3. 2 умножить на 4, 6 умножить на 3, 7 умножить на 3, 9 умножить на 3, 3 умножить на 1, 4 умножить на 3, 12 разделить на 3, 15 разделить на 3, 24 разделить на 3, 3 умножить на 0, 10 умножить на 3, 9 разделить на 3. Если ученик ответил правильно, он делает шаг вперёд. Победитель тот, кто обошёл своего соперника. 3.Математическое лото. Дети работают в паре. На доске плакат с ответами. Детям раздаются фрагменты картины с математическими выражениями. Они находят с соседом значение выражения и прикрепляют на доску на соответствующий ответ. В результате на доске получается картина «Первый снег». Беседа по этой картине. Дети закрывают глаза и кладут головы на парты. Учитель читает стихотворение «Первое дыхание зимы». Так детям предлагается отдохнуть. Ещё вчера нам дождь стучал по крыше, Вода бежала струйками шумя. А нынче утром я из дома вышел, И вижу, белой пеленой покрылась вся земля. Она остыла вмиг, и так внезапно, Прикрыв себя осеннею листвой. И ели,широко раскинув лапы, Готовы с зимушкой вступить в неравный бой. А клёны старые от холода притихли, Осунулись, ветвями заслоняясь. Кора, вновь сморщилась от страшной мысли, Что поморозит их зима, уж не ленясь. Но в полдень солнце появилось в синем небе, Пригрело землю маленьким лучом. И где бы в этот миг ты, друг мой, не был,- Мечтать ты будешь только об одном. Чтоб солнце чаще нам с утра светило, Чтоб воздух был прозрачен и душист. Всем улыбайтесь ласково и мило, и будет мир земной душою чист. 1*(46+8)= 4*2*10-60= (74+26):10= 90:(69-59)= 0*(32-7)= (62+18):8= 0*3*10+40= 60+9*3= 30+6*(13-9)= Ответы: 54,0,20,10,9,40,87,54. III. Изучение нового материала. -Какие выражения вызвали затруднения? Почему? Для того, чтобы правильно найти значение выражения, необходимо знать в каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками и без скобок. Ведь в данных выражениях собраны все арифметические действия. (На доску прикрепляется памятка о порядке выполнения действий) На странице 44 учебника дети вместе с учителем читают памятку. Для закрепления выполняются следующие выражения. 30+15-6= 18:3+4*3= 12+6:2-7= 60-7+18= 2*8+21:7= 37+9-6:2= IY.Работа над пройденным материалом. 1.Задача №2.После полного анализа дети записывают только решение. 30:3=10(п.) Ответ: в каждом пучке 10 редисок. Физминутка. Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое. Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Сбрось с себя ночную лень, Впереди рабочий день. Солнце глянуло в кроватку, 1, 2, 3, 4, 5. Мы все делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, 5. Наклониться – 3, 4. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Задача № 3. Проанализировав задачу, дети выбирают, каким способом будут оформлять краткую запись. Можно сделать графический рисунок. 3.Выполняется задание геометрического характера. Дети измеряют длины отрезков и сравнивают их. 4. Задача №5. Делают ребята рисунок и самостоятельно решают задачу. Возможна помощь соседа. Попробовать решить разными способами. (5+7):3=4(к.) 5:3=1(ост.2) 7:3=2(ост.1) Теперь складываем остатки и получаем ещё 3 рубля. Значит, дети смогут купить ещё один карандаш. И тогда всего они купили 4 карандаша. 5.Решение уравнений №7 у доски. Дети называют неизвестный компонент и находят его. Y.Итог. -Что нового узнали на уроке? Какие правила вы должны запомнить? -Важно ли выполнять действия в определённом порядке? Почему? YI.Мотивирование оценок. YII.Домашнее задание:стр.45 №8.Выписать названия фигур. Учитель: Зинченко А.Я. |