Скачать 39.08 Kb.
|
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Обобщающий урок. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о важнейших классах неорганических соединений: оксидах, основаниях, кислотах и солях: умении определять класс неорганических соединений, составлять формулы согласно степени окисления элементов, распознавать вещества с помощью индикаторов. Девиз урока: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» (Гёте) Оборудование: таблички с формулами оксидов, оснований, солей и кислот, карточки с заданиями; на столах: штатив с двумя пробирками, в которых кислота и щёлочь, индикатор – лакмус. Ход урока.
1. Индивидуальные задания на составление формул согласно степени окисления элементов – у доски 4 человека (оксиды, основания, кислоты, соли) 2. Фронтальный опрос – химическая разминка по готовым табличкам (определение понятий основных классов неорганических соединений, распределение веществ по соответствующим классам неорганических веществ). II. Самостоятельная работа на закрепление. – 5 мин. Распределить следующие вещества по классам неорганических соединений: Р2О5; КОН; НNО3; МgSO4; Zn(OH)2; Na2O; Са3(РО4)2; H2SO3. Взаимопроверка друг у друга, выставление оценок. – 2 мин. Листочки передали на первый стол. Одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки – «2». Правильные ответы написаны на доске:
Что такое индикатор? Индикатор – это вещество, с помощью которого можно определить среду раствора. Инструктаж по технике безопасности. Пробирка: а) кислота, лакмус становится красным б) щёлочь, лакмус становится синим
Самопроверка – 2 мин. Одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки – «2». Ответы на доске.
VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок. |