Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации10.04.2014
Размер0.97 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района
Санкт-Петербурга



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

(предмет)

« ___» _________ 20 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_______________________

« ___» _________ 20 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533

______________________
« ___» _________ 20 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по ____________Математике_________________

(предмет, курс)

класс ______ ________6 г____________________

учитель ___Орехова Т.А., высшая категория__

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

учебный год 2013-2014__

Пояснительная записка

Общая характеристика программы
Программа по математике для 6 класса составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального государственного учебного плана, базисного учебного плана Санкт-Петербурга с учетом Примерных программ по учебным предметам (Математика. 5-9 классы. М., Просвещение, 2010г.). При составлении данной программы использованы Рабочие программы по математике 5-6 классы /сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина, М., ВАКО, 2013. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Данная программа соответствует учебному плану лицея, отражающему особенности образовательного процесса в учреждении. Учебный план лицея предусматривает на преподавание математики в 6 классе 175 часов за год. Преподавание ведется 5 часов в неделю. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и одна итоговая. Программа и УМК, на который она ориентирована, позволяют реализовать дифференцированный подход к обучению, что особенно необходимо с учетом разноуровневого состава класса.

Эта программа является логическим продолжением аналогичной программы для 5 класса. Продолжает формирование вычислительной культуры, навыков алгебраических преобразований у учащихся, демонстрирует возможности алгебраического аппарата для упрощения и рационализации вычислительной работы, формирует навыки работы с переменной и формулами, формирует пространственное воображение, знакомит с геометрическими фигурами, телами и их свойствами, с логической структурой курса математики, учит выявлять причины, делать выводы и их обосновывать. В процессе изучения этой программы, ученики получат возможность научиться понимать информацию, представленную не только в виде текста, но и в виде графиков, схем, диаграмм, таблиц, формул и т.п., а также переводить информацию из одной формы в другую (из текстовой в графическую и наоборот). Знания, полученные при изучении данной программы, предоставят ученикам в дальнейшем возможность изучать курсы алгебры и геометрии, послужат базой для изучения дисциплин естественно-научного цикла: географии, физики, химии.

Цели обучения:

  • Интеллектуальное развитее, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, в изучении смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

  • Спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию и совершенствованию предметных и метапредметных умений и навыков, универсальных учебных действий, необходимых для успешного освоения программы;

  • Особое внимание уделить практической направленности программы с целью формирования прочных вычислительных навыков, навыков преобразования выражений, работы с формулами, навыков геометрических построений с целью подготовки учащихся к последующему освоению курса алгебры и геометрии;

  • Использовать деятельностный подход в обучении, предусматривающий применение современных технолгий, с целью подготовки учащихся к освоению, в дальнейшем, лицейской образовательной программы;

  • Формировать представление о математике, как о прикладной науке. Обеспечить базу математических знаний, умений и навыков, достаточную для изучения предметов естественно-научного цикла;

  • Работать над формированием устойчивого интереса учащихся к предмету;

  • Выявлять и развивать математические и творческие способности.

Содержание курса обучения

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и геометрический смысл модуля. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.

Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

Делимость чисел.

Предметные результаты.

Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о делителе, кратном, простом числе, составном числе, наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном.

Учащиеся получат возможность: узнать признаки делимости, алгоритм разложения числа на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК двух и более чисел, применять изученные понятия и алгоритмы для разложения чисел на множители, нахождения НОД и НОК.

Метапредметные результаты.

Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Личностные результаты.

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской и других сферах деятельности.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Предметные результаты.

Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление об основном свойстве дроби, алгоритме сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритме сложения и вычитания смешанных чисел

Учащиеся получат возможность: научиться преобразовывать дроби, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби с разными знаменателями, применять алгоритмы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел.

Метапредметные результаты.

Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Личностные результаты.

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской и других сферах деятельности.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Предметные результаты.

Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о правилах умножения и деления дробных чисел

Учащиеся получат возможность: научиться умножать и делить дробные числа, находить дробь от числа и число по его дроби, процент от числа и число по его проценту.

Метапредметные результаты.

Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Личностные результаты.

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Отношения и пропорции.

Предметные результаты.

Владение базовым понятийным аппаратом учащиеся получат представление об отношении двух чисел, о пропорции, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах, о масштабе, шаре, радиусе шара, диаметре шара, сфере;

Учащиеся получат возможность узнать: основное свойство пропорции, формулы длины окружности, площади круга,

Учащиеся получат возможность научиться: читать и записывать пропорции, применять основное свойство пропорции, решать задачи с помощью пропорций, различать прямую и обратную пропорциональности, определять масштаб карты и находить расстояние на местности, находить длину окружности и площадь круга.

Метапредметные результаты.

Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость проверки выдвинутой гипотезы.

Личностные результаты.

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Положительные и отрицательные числа.

Предметные результаты.

Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о положительных и отрицательных числах, координатной прямой, координате точки, о противоположных числах, целых числах, о модуле числа;

Учащиеся получат возможность узнать: правило сравнения двух чисел;

Учащиеся получат возможность научиться: определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой, находить число, противоположное данному, находить модуль числа, сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей.

Метапредметные результаты.

Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные результаты.

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Предметные результаты.

Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о значении суммы противоположных чисел;

Учащиеся получат возможность узнать: правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

Учащиеся получат возможность научиться: выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Метапредметные результаты.

Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные результаты.

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Предметные результаты.

Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о рациональных числах;

Учащиеся получат возможность узнать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел, свойства действий с рациональными числами;

Учащиеся получат возможность научиться: выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел, решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

Метапредметные результаты.

Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные результаты.

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Решение уравнений.

Предметные результаты.

Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о линейных уравнениях, приведении подобных слагаемых;

Учащиеся получат возможность узнать: способы преобразования выражений, раскрытия скобок, правила решения уравнений;

Учащиеся получат возможность научиться: выполнять преобразования выражений, решать линейные уравнения.

Метапредметные результаты.

Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные результаты.

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Координаты на плоскости.

Предметные результаты.

Владение базовым понятийным аппаратом: учащиеся получат представление о перпендикулярных и параллельных прямых, координатной плоскости, координатах точки на плоскости, столбчатой диаграмме;

Учащиеся получат возможность научиться: распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые, определять координаты точки на плоскости, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, строить и читать столбчатые диаграммы, графики..

Метапредметные результаты.

Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные результаты.

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Разноуровневый состав класса, неустойчивое внимание отдельных учащихся, невысокий уровень сформированности у них навыков работы с учебной информацией и особенности усвоения ими учебного материала делают необходимым усиление практической части программы. Это предусматривает применение на уроках технологии развития критического мышления, развивающего обучения, групповые формы работы, работу в парах, отдельные задания можно предлагать в форме проектных работ. С целью формирования у школьников умения осуществлять контроль правильности выполнения учебного задания и вносить необходимые коррективы в свою работу, программа предусматривает применение различных форм самопроверки и взаимопроверки.

С целью проведения контроля усвоения знаний и сформированности предметных навыков программа предусматривает проведение 13 тематических контрольных работ и одной итоговой. Отдельные контрольные работы могут проводиться в тестовом формате.

Используется следующая шкала оценивания уровня усвоения программного материала:

  • - отметка «3» ставится, если ученик имеет представление об изучаемых понятиях, усвоил простейшие алгоритмы и формулы и может повторить действия по ним в простейших случаях. Понимает информацию, представленную не только в текстовом формате, но и в форме графиков, таблиц, схем и т.п. Узнает изучаемые геометрические фигуры и их элементы;

  • - отметка «4» ставится, если ученик усвоил изучаемые понятия и может применять их свойства для решения стандартных задач. Понимает и может применить информацию, представленную не только в текстовом формате, но и в форме графиков, таблиц, схем и т.п., а также способен переводить информацию из одного формата в другой. Может осознанно применить изученные алгоритмы и формулы для решения различных программных задач. Знает свойства пройденных геометрических фигур и их элементов, формулы и зависимости и применяет их для решения задач;

  • - отметка «5» ставится, если ученик уверенно работает с изученной информацией, формулами и алгоритмами и может применять свои знания творчески, даже в нестандартной ситуации.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск